Вестник Мурмана. 1923, N7.

14 В Е С Т Н И К Ѣ 7. й чем важнее в настоящем случае задача дороги, тем с большей серьезностью и всестороннею обосно­ ванностью должно быть приступлено к составлению плана практического ее осуществления, который одно­ временно и явится самым убедительным доказательством для в с е х необходимости такой, а но иной работы на Мурмане. Если это так и не вызывает по с у щ е с т в у возра­ жений, то настоятельно необходимо срочно приступить, выражаясь языком железнодорожным, к „изысканиям", т. е. с надлежащей санкции Центра дойти в согла­ шение с ведомствами и организациями, работающими и ліелающими работать на Мурмане, образовать смешанную комиссию из них для всестороннего обследования края и представления Особому Совету по развитию Мурмана эксплоатациоішото плана. Конечно, эта работа на не­ которое время задержит практические шаги по экспло- атации Мурмана, но лучше эти шаги сделать уверенно с некоторым запозданием, чем пускаться в неопреде­ ленность, в которой очень просто можно похоронить н высокую идею „Канадизации“ Мурманской жел дор. 5. В заключение, считаю долгом сказать несколько слов по поводу культурно-просветительной роли жел. дор. (статья г. Панова). Надо отдать справедливость автору— он благополучно обогнул старый подводный камень Мурмана—„беллетристику “ о сказочных благах края и пошел по извилистой дороге, удачно лавируя свой путь между многочисленными препятствиями мест­ ности. Поэтому все сказанное нм о задачах железно­ дорожного образования, постановке дела и временных мероприятиях к достюкеиию цели, по нашему мнению, заслуживает полного внимания и облегчает разрешение наличных затруднений этого образования. С этой точки зрения статья не вызывает по существу критики, но если принять во внимание идею „Канадизации" дороги, при каковой роль образования местного населения явится одним из основных отправлений деятельности дороги, то надо отметить, что план постановки образо­ вания, предложенный почтенным педагогом г. Пановым, страдает некоторою о д н о с т о р о н н о с т ь ю . Молшо, однако, надеяться, что этот пробел легко будет восполнен в дальнейшем. Образовательные нужды края давно вы­ двинуты жизнью и имеются полезные материалы по этому вопросу; но они, к созкалению. не получили до сего времени своего осуществления по той причине, что народное благо слабо укладывалось в рамки старого государственного строя. А. Еодзаев. В ПРАВЛЕНИИ . Центром внимания последнего заседания правления был вопрос о составлении лсесткого финансового плана, й з сообщения председателя выяснилось, что поступле­ ние средств из Центра все больше замедляется и раз­ меры их сокращаются. На основании тезисов Нарком- нути тов. Дзержинского на последнем съезде можно заключить, что в дальнейшем следует ожидать еще боль­ шего уменьшения размеров помощи Центра, главнейшее внимание которого уделяется доходным и балансирующим дорогам. Ближайшие месяцы будут, так. обр., особо тяже­ лыми для дороги. Создавшееся положение диктует необ­ ходимость принятия экстренных мер к разрешению пред­ стоящего финансового кризиса. Правлением в связи с этим признано необходимым установить на будущее время жесткий финансовый план, который выражается в следующем: свертывание аппа­ рата отделов правления и производственной программы, нажим на арендные статьи, немедленное сокращение сметы эксплоатации путем перевода северной части на тип построечной дороги, доведение до минимума расходов по приобретению материалов и т. д. При составлении плана на март нулшо исходить из наличия 40°/о актива. Работам финансовой комиссии по составлению пла­ нового расписания расходов придается ударный характер. Председательствование в комиссии возложено персонально на зампредправления тов. Власова при непременном участии Начальника дороги и отдельных членов пра­ вления. На заседании обсуясдался также ряд вопросов ком- мерческо-производственного характера. Заслушан доклад об организации звериного и рыболовного промыслов на Севере. Работы по организации звериного промысла на по­ бережье Северного, ледовитого океана, предпринятые Мурманским отделом дороги по поручению правления, уже близятся к концу. Приобретены пряжа, лодки и другие инструменты; промысла обеспечпны и рабсилой. 15 февраля ловцы выходят на улов. План работ и смета по ведению звериного про­ мысла были рассмотрены правлением, которое, признав предприятие неприбыльным, все же решило поддер- л;ать его в виду его значения для развития про­ мышленности края, которое является одной из задач дороги. Начальнику Коммерческого Отдела, кроме того, по­ ручено представить в двухнедельный срок проект орга­ низации рыболовного промысла. Одобрен проект договора с арендатором толевого завода в Петрозаводске. Основные условия договора сводится к следующему: арендатор обязуется отремон­ тировать завод и привести его в полную пригодность. Все новые возведенные сооружения установки, про­ изведенные контрагентом, переходят в распоряжение Правления по истечении арендного срока; 5°/0 всей продукции завода (минимальный' размер которой, на первый год установлен цифрой в 8 .000 кусков) упда-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz