Вестник Мурмана. 1923, № 52 (29 дек.).

№ 52. М У Р М А Н А. 11 прпятиях государственной власти, которые последилл осуществила в отношении внешней торговли через Мурманский порт. Главным из них является постанов­ лен пе СІІК о понижении таможенных станок на ряд ввозных п вывозных товаров. 1) Ниже приведена таблица, в которой сопоставлены таможенные ставки названного льготного тарифа со ставками существующего таможен­ ного тарифа по европейской торговле. Как видно из таблицы, особенно ощутительно льготы касаются кофе, ввозимого через Мурманский порт,—ставка понижена почти в 7 раз; сгущенное и сухое молоко оплачивается пошлиной в 5 раз меньтпей, чем во всех других по- пограннчкых сообщениях: пошлина па сахар сырец понижена в 2 '/г раза, каучуг в период зимней нави­ гации провозится через Мурманск совершенно безпош- .іипно, хлопок вместо 4 руб. с пуда—для Мурманска обложен летом в 1 р. 4 0 к. зимой,— 1 р. 80 кон. и т. д. Приведенной таблицей пе исчерпывается список то­ варов, для которых введены нопижешше пошлины при следовании их через Мурманский порт, здесь взяты только некоторые категории наиболее ходовых товаров, на которых понижение пошлин сказалось с особенной наглядностью. Кроме этого Мурм. Обл. Упр. НКВТ предоставлены особые права но выдаче разрешений на ввоз и вывоз через Мурманский порт для внутриоб­ ластного потребления товаров, хотя бы опи по другим направлениям к ввозу были запрещены вовсе, а так же ряд мелких технических распоряжении, облегчающих и упрощающих экспортно импортные операции через Мурманский порт. Суммою всех этих мероприятий го­ сударство пошло па встречу развитию Мурманского порта, теперь дело за торговыми кругами страны, не­ сколько им близки интересы государственного целого, они должны пойдти тем же путем. Мурманская ярмарка 1924 г. явится одним из этапов па этом пути. * ) Постановление СИ К от 23/ѵ 1923 г. опубликовано ‘f Пай. ВЦРІК от 7 Vi 1023 г. Сравнительная таблица ставок таможенных пошлин нормального и пониженного для Мурманского порта тарифов. Название товара. Размер взи­ маемом ПО­ ШЛИНГЛ согласно общего дей ­ ствующего ' тарифа. Размер пошлины, взи ­ маемой с товаров,сле­ дующих через Мурм. п. согласно иоста новле нил СИ К от 23 мая 1923 г. По время Во время летней на- зимней н а ­ вигации с вигацин с 15 апреля по: 15 ноября по 15 ноября. : 15 апреля- П р и в о з н ы е т о вары . Рис обделанный . . . 1 р. с пѵда. Мука всякая . . . . . . ., 45 к. Соль поваренн. • . . . . — ,. 15 „ Медь в штыках, слитках листах, прутьях . . . . - . 50 , Веспошлин но круглый Олово т о ж е .......................... - „ 30 „ г од. ■ Свинец тоже и горта блей. — .. 30 .. Цинк іі свинках, лому. листах, прутьях . . . .. ВО Кофе сырой в ;;ернах 1-> * - , 1 р. 80 к. 1 р. 80 к. С а х а р - с ы р е ц .......................... 2 * 50 „ 1 1 „ — „ Сгущенное и сухое молоко. U , 50 „ - „ 50 „ - „ 50 „ Сельди соленые и конче­ ные .............................. — ,, 50 .. .. 35 „ - „ 35 „ Сало животное, ворвань, рыбин жир и up. . . 5 р. (2 р. 50к.) — » 40 „ - „ со „ Каучук, гутанерча и балата в сыром виде . . . . 1 р. 50 к. 1 ,. 20 „ Веспошднио. Сельск.-хоз. машины, ору­ дия и их части . — „ 75 ,. — - 25 „ - . 35 ., Хлопок-сырец . . • . . . 4 „ — „ 1 , 40 „ 1 „ 80 .. Шерстяные ткани велкие. 3 .. 50 .. 2 „ 50 .. 3 „ 50 . Вы в о зны е толары . Кишки 5і желудки скот­ ские мокросоленые . . - „ 80 к. — » 15 „ — 25 г С у х и е ....................................... ^ п я — „ 30 „ ■, 40 , Мягкая рухлядь . . . . 6 р. (10 р.) 2 * 50 .. 3 „ 50 ., Лен чесанный, трешцшый и сырец .............................. р. 80 к. 1 „ 15 , - „ 26 „ А. Хордикайшн. бел.-хоз. перспективы и задачи. (Окончание). J jp u e e , от работы агрономического персонала будет Л зависеть продвижение с.-х. инвентаря и др., как кормовых трав в колонизационные хозяйства, а число их зависит от темпа развития леспоГг промышленности. Для 7 .000 колонизационных хозяйств, для их жизни и быта все-таки не мало чего потребуется. I? этом снабжении не приходится сомневаться, что Правление дороги пе останется в стороне, потому что его цели не разойдутся с интересами новосела. Не детализируя агрономической программы, по­ строение к ічфо < должно войти в задачу агронома, как руководителя работы и колонизационном масштабе, хочется остановиться на одпом — другом замечании. Организации дешевого кредита для новосела одно пз необходимых условии для успешного освоения засела-. - мого участка и смысле домообзоводства и с.-х. культуры. (Но при этом желательно осуществить разграничение между мелиоративные и с.-х. кредитом, которые так часто перевешиваются в практике всяких ссуд). Первый приток колонизационного поселения будет крайне необеспечен и материальная помощь ему будет необходима, но нужно только ее поставить в рамки хозяйственной целесообраз­ ности. А затем, в целях поощрения новоселов к занятию сельско-хозяиствен пой доятельностн необходимо установить премирование, как средство к ускорению и впедрению в хозяйство наиболее экономически верных приемов сел.-хоз. культуры в согласии с перспективным планом и естественно-историческими условиями района. Еще можно пожелать, чтобы агрономический поезд Мурманской ж. д. был подвижною сел.-хоз. лаборато­ рией или „с.-х. школой на колесах", чтобы через пего грамотность доходила до колонизацион- агропомпческая иого нас елопия. Агрономический поезд— это средство общения насе­ ления с техникой, с агропомом-экопсмистом и органи­ затором с.-х. жизни в тех или иных районах колони­ зуемого края. К го быстрота пробега при сохранении слоен свежести и вида как нельзя лучше передает

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz