Вестник Мурмана. 1923, № 51 (22 дек.).

ВЕСТНИК № 51. почвоведения, рыболовства дали возможсть коснуться тонкостей экономической жизни края, подробно осветив все его большие богатства и такие же большие нужды, требующие всеобщего внимания, участия, поддержки, и нодвердили те светлые перспективы, которые рисуются в будущем края и самой дороги. Приняв подробно разработанные Правлением дороги тезисы по всем сделанным докладам, совещание выска­ залось независимо от сего за полезность установления порто-франко на Мурмане (не в смысле отмены моно­ полии НКВТ, но в смысле беспошлинного вввоза това­ ров для нужд Кран), за скорейшую необходимость передачи Мурманского порта в ведение дороги, за включение Мурманской ж. д., в число хозорганизаций, имеющих право на непосредственную связь с загранич­ ными рынками в смысле экспорта и импорта, за образо­ вание на дороге завозных складов, за установление специального экскурсионного тарифа в целях предо­ ставления гражданам возможности наглядного ознаком­ ления с Карельско-Мурманским Краем. В заключение, обменявшись взаимными теплыми по­ желаниями о проведении в жизнь всего того, что обсуж­ далось, совещание выразило уверенность, что, собрпвіпись в ближайшем будущем, согласно Положения о Сове­ щаниях, через В месяца, оно будет иметь свой состав столь же широко представленным от организаций Сев.- Зап. области, которые этот раз так живо откликнулись на начинание Правления. Совещание происходило во вновь отделанном стиль­ ном зале Собраний Клуба Мурманской ж. д.. красиво декорированном хвойным гирляндами, уютно обставлен­ ном, что при массе развешенных картограмм, диаграмм, фотографических снимков по Карельско-Мурманскому Краю и вообще организованном устройстве Совещания внесло в работу его также внешнее удовлетворение присутствовавших. Н. Н. К . 00л.-хоз. перспективы и задачи. (Продолжение). Задачи колонизационной техники. Н^усскому поселенцу в Карельско-Мурманском крае j придется быть и рабочим лесной промышленности и сельским хозяином одновременно. Занятие оседлостью основных мест на плацдарме составляет важнейшую задачу из колонизационного плана. 10 тысяч годовых рабочих должны находиться в лесной промышленности. 10 тысяч рабочих— это фундамент к поднятию экономического краевого хозяйства. Или— 15 тысяч сезонных рабочих будут связаны с лесным делом. 7 тысяч колонизационных хозяйств должны иметь в среднем по одной лошади и по крайней мере 1— 2 коровы. 42 тысячи местного населения будут резервуаром рабочей силы. Это население раскинется жительством но всей площади колонизационного массива и за пре­ делами его в самой Карелии. Конечно, в эти цифры должно войти старожилое население, которое явится первым на лесную работу. Для новой рабочей артели сельское хозяйство должно дать оседлость. Эта рабочая артель займет сел.-хоз. плацдарм, связавшись с ним домобзаводством и хозяй­ ством. Эта рабочая артель создаст колонизационные поселки, как опорные пункты лесной промышленности. На этом фоне развертывания работы большой артели будет итти организация местной жизни— сельскохозяй­ ственной и общественной. имеет свыше іо о о кл. протяжения с севера на юг, счи­ тая от Званки до Мурманска. Она проходит по району, в котором отдельные местности могут в значительной сте­ пени отличаться друг от друга во всех метеорологических отношениях: в отношении осадков, ветров, температур и т. д.; в то ж е время, на этой юоо-километровой мериди- анальной линии уже имеется ряд пунктов, производящих соответствующие наблюдения. Следовательно, выбор мест, где следует создавать новые станции, должен быть произ­ веден с таким расчетом, чтобы получилось равномерное обслуживание всей мурманской магистрали; исключением могут служить только те местности, где какой-нибудь из атмосферных элементов проявлялся с тем или иным свое­ образным отклонением от нормы. Оборудование пунктов наблюдений — одна из серьез­ нейших задач в деле создания метео-сети. Высокая сто­ имость инструментов и регистрирующих аппаратов, инвен­ таря, получение специальных помещений, содержание по­ следних— все это требует значительных денежных средств, наличие которых у Мурм. ж . Д. вряд ли окажется доста­ точным. Это обстоятельство делает создание метеорологи­ ческой дорожной сети чрезвычайно затруднительным, оно же в интересах общегосударственных культурно-экономических и научных проблемм, понуждает Мурм. ж . Д. на более или менее тесное сотрудничество в этой области с Гл. Физ. Обсерваторией, с рядом местных органов и учреждений, хотя бы с заинтересованными органами Карелии, с Архан­ гельским ' Обл. Гидро-Метеорологическим центром и друг. Это сотрудничество может выявиться в создании некоторых метеорологических пунктов и станций взаимными усилиями, в снабжении их приборами и наблюдательным инвентарем, в частной оплате труда работников и т. д. и т. д. Когда возникнет дорожная іметео-сеть, неизбежно,вста­ нет следующий вопрос: кем и как должен вести метеоро­ логические наблюдения на дорожных пунктах и станциях? Приказ на первый из этих вопросов административно от­ вечает вполне определенно: агентами и сотрудниками С л уж б Пути, Связи и Электро техники и Движения. Предусматри­ вается также „подготовка" сотрудников названных служб для обслуживания дорожной сети. Обращение хотя бы с простейшими метеорологическими приборами и ведение на­ блюдений с их помощью, требуют известных знаний, знаком-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz