Вестник Мурмана. 1923, № 51 (22 дек.).
ВЕСТНИК № 51. почвоведения, рыболовства дали возможсть коснуться тонкостей экономической жизни края, подробно осветив все его большие богатства и такие же большие нужды, требующие всеобщего внимания, участия, поддержки, и нодвердили те светлые перспективы, которые рисуются в будущем края и самой дороги. Приняв подробно разработанные Правлением дороги тезисы по всем сделанным докладам, совещание выска залось независимо от сего за полезность установления порто-франко на Мурмане (не в смысле отмены моно полии НКВТ, но в смысле беспошлинного вввоза това ров для нужд Кран), за скорейшую необходимость передачи Мурманского порта в ведение дороги, за включение Мурманской ж. д., в число хозорганизаций, имеющих право на непосредственную связь с загранич ными рынками в смысле экспорта и импорта, за образо вание на дороге завозных складов, за установление специального экскурсионного тарифа в целях предо ставления гражданам возможности наглядного ознаком ления с Карельско-Мурманским Краем. В заключение, обменявшись взаимными теплыми по желаниями о проведении в жизнь всего того, что обсуж далось, совещание выразило уверенность, что, собрпвіпись в ближайшем будущем, согласно Положения о Сове щаниях, через В месяца, оно будет иметь свой состав столь же широко представленным от организаций Сев.- Зап. области, которые этот раз так живо откликнулись на начинание Правления. Совещание происходило во вновь отделанном стиль ном зале Собраний Клуба Мурманской ж. д.. красиво декорированном хвойным гирляндами, уютно обставлен ном, что при массе развешенных картограмм, диаграмм, фотографических снимков по Карельско-Мурманскому Краю и вообще организованном устройстве Совещания внесло в работу его также внешнее удовлетворение присутствовавших. Н. Н. К . 00л.-хоз. перспективы и задачи. (Продолжение). Задачи колонизационной техники. Н^усскому поселенцу в Карельско-Мурманском крае j придется быть и рабочим лесной промышленности и сельским хозяином одновременно. Занятие оседлостью основных мест на плацдарме составляет важнейшую задачу из колонизационного плана. 10 тысяч годовых рабочих должны находиться в лесной промышленности. 10 тысяч рабочих— это фундамент к поднятию экономического краевого хозяйства. Или— 15 тысяч сезонных рабочих будут связаны с лесным делом. 7 тысяч колонизационных хозяйств должны иметь в среднем по одной лошади и по крайней мере 1— 2 коровы. 42 тысячи местного населения будут резервуаром рабочей силы. Это население раскинется жительством но всей площади колонизационного массива и за пре делами его в самой Карелии. Конечно, в эти цифры должно войти старожилое население, которое явится первым на лесную работу. Для новой рабочей артели сельское хозяйство должно дать оседлость. Эта рабочая артель займет сел.-хоз. плацдарм, связавшись с ним домобзаводством и хозяй ством. Эта рабочая артель создаст колонизационные поселки, как опорные пункты лесной промышленности. На этом фоне развертывания работы большой артели будет итти организация местной жизни— сельскохозяй ственной и общественной. имеет свыше іо о о кл. протяжения с севера на юг, счи тая от Званки до Мурманска. Она проходит по району, в котором отдельные местности могут в значительной сте пени отличаться друг от друга во всех метеорологических отношениях: в отношении осадков, ветров, температур и т. д.; в то ж е время, на этой юоо-километровой мериди- анальной линии уже имеется ряд пунктов, производящих соответствующие наблюдения. Следовательно, выбор мест, где следует создавать новые станции, должен быть произ веден с таким расчетом, чтобы получилось равномерное обслуживание всей мурманской магистрали; исключением могут служить только те местности, где какой-нибудь из атмосферных элементов проявлялся с тем или иным свое образным отклонением от нормы. Оборудование пунктов наблюдений — одна из серьез нейших задач в деле создания метео-сети. Высокая сто имость инструментов и регистрирующих аппаратов, инвен таря, получение специальных помещений, содержание по следних— все это требует значительных денежных средств, наличие которых у Мурм. ж . Д. вряд ли окажется доста точным. Это обстоятельство делает создание метеорологи ческой дорожной сети чрезвычайно затруднительным, оно же в интересах общегосударственных культурно-экономических и научных проблемм, понуждает Мурм. ж . Д. на более или менее тесное сотрудничество в этой области с Гл. Физ. Обсерваторией, с рядом местных органов и учреждений, хотя бы с заинтересованными органами Карелии, с Архан гельским ' Обл. Гидро-Метеорологическим центром и друг. Это сотрудничество может выявиться в создании некоторых метеорологических пунктов и станций взаимными усилиями, в снабжении их приборами и наблюдательным инвентарем, в частной оплате труда работников и т. д. и т. д. Когда возникнет дорожная іметео-сеть, неизбежно,вста нет следующий вопрос: кем и как должен вести метеоро логические наблюдения на дорожных пунктах и станциях? Приказ на первый из этих вопросов административно от вечает вполне определенно: агентами и сотрудниками С л уж б Пути, Связи и Электро техники и Движения. Предусматри вается также „подготовка" сотрудников названных служб для обслуживания дорожной сети. Обращение хотя бы с простейшими метеорологическими приборами и ведение на блюдений с их помощью, требуют известных знаний, знаком-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz