Вестник Мурмана. 1923, № 51 (22 дек.).
№5 1 . М У Р М А Н А. 5 тельно понизит среднюю себестоимость пудо-версты дороги и даст возможность понижения тарифов на грузы, следующие с севера па юг, главным образом рыбные, лесные .и др., а последнее обстоятельство явится зна чительным стимулом к развитию экономической жизни Севера. Не имея возможности в кратком журнальном обзоре привести подробно все интересные мысли, доводы и отчетные данные, охваченные тон. Арнольдовым в боль шом и подробном его докладе, подтвержденные целым рядом убедительных диаграмм п графиков, необходимо констатировать, что доклад тов. Арнольдова был выслу шан присутствовавшими с серьезным вниманием, вызвал интересный обмен мнений и, надо думать, что это было лучшим началом для установления той живой связи, которая так необходима в целях увязки между транс портом и местным хозяйством к осуществлению их взаимного интереса— развития производительных сил северо-западной области В следующих столь же интересных докладах— Чле нов Правления Г. Ф. Чиркниа и Е . О. Ефимова, а также других сотрудников Правления, была подробно освещена картина колонизационного и лесного дела на дороге, материального снабжения дороги, экономических обследований района дороги, а также о необходимых мероприятиях, как тарифного так и кредитного харак тера, для усиления перевозок и более выгодной поста новки снабжепского дела на дороге в интересах пе только дороги, но и государства. Член Правления Г. Ф Чиркин, в своем паучпо обоснованном докладе о колонизационном и лесном деле на Мурмапекой ж. д. подробно остановился на физико- экономико-географических предпосылках реальности раз работанного Правлением дороги плана колонизации Ка рельско-Мурманского края, получившего уже свое утверждение Советом Труда и Обороны, 2 5 мая 1 9 2 3 г. в положении о колонизации края, согласно которому Мурманской дороге для нужд колонизации предоставлено 8 .0 0 0 .0 0 0 десятин лесных дач. Хе I I 636 дает некоторое новое освещение метеорологической работе на железных дорогах, предусматривая создание мете орологической сети для каждой отдельной дороги. Приказ этот для Мурманской жел. дор. является особо важным, Так к ак метеорологическая деятельность на всем ее протя жении, имеющем меридианальное направление, и в силу природных особенностей ее района, в этом отношении мало иследованного и крайне слабо обслуживаемого, имеет огромное, как научное, так и прикладное, значение в буду щем, хотя не меньше ее роль и в настоящем. Правда, наз ванный приказ предусматривает метеорологическое обслу живание только н уж д дороги, в целях предупреждения различного рода дефектов в состоянии пути и налаженности движения; однако, перспективы, открываемые им в области службы погоды: ведении метеорологических наблюдений и обработки их,— значительны. А если принять во внимание, что приказ этот расчитан на обычные средне-русские желез ные дороги, и, что для таких дорог, какою является М у р манская по причинам отличительных черт ее района, допу стимы, конечно,с ведома центра, некоторые отступления и изменения, то осуществление положений приказ № 1 1 6 3 6 , Не смотря на то, что дорога только что получила указанный фонд, на некоторых учаегках уже устраи ваются переселенцы и поступают новые заявки от же лающих переселиться. Совещание присоединяется к мнению докладчика, что колонизация края должна иметь преимущественно промышленный характер и высказывает пожелание, чтобы были приняты меры к организации подсобных пред приятий. Член Правления Ефимов в своем деловом докладе о материальном снабжении дороги и о взаимном кредито вании транспорта и промышленности указал, что хотя Мурманская ж- д. и является крупной потребительницей разного роза материалов для разнообразных нужд своего хозяйства, но государственные организации, у которых дорога до 75°/о закупила нужные ей предметы материаль ного снабжения, не смогли еще установить с дорогою должных коммерческих взаимно отношений. Требуется зна чительное снижение для дороги трестовских цен, самое широкое развитие кредита по приобретаемым дорогою материалам, обезиечепного со стороны дороги чеками на перевозку, и установление живой личной связи между Правлением Дороги и руководителями государственных трестов. Совещание вполне присоединилось к заявлению до кладчика о необходимости скорейшего осуществления указанных мероприятий, вынеся по этиму соответственую резолюцию. Как указанные доклады так и другие сопровождались демонстрацией разнообразных карт, графиков и диаграмм, паглядно рисующих экономическое положепие района дороги - его богатства и псе преимущества Мѵрмапского порта и выгоды направления через этот порт ныне развивающегося импорта-экспорта. Развернувшиеся интересные прения по докладам, в которых участвовали не только представители хозоргани- запий, трестов и банков, —люди рассчета, дельцы, но и богато представленные паучпыми организациями акаде мически е силы, ио вопросам колонизации, лесоведения, можно без особых натяжек считать одним из конкретнейших мероприятий в области изучения и хозяйственного развития Мурманско - Ка рельской области. Согласно приказа организация дорожной метеорологи ческой сети и обслуживание ее переходит в ведение службы Связи и Электротехники; направляющая и контролирующая деятельность сосредоточены в Управлении этих служб, в руках специалиста метеоролога. Там где ведение наблюдений и вся соответствующая работа не может быть почему- либо выполняема силами службы Связи и Электротехники к этой деятельности привлекаются сотрудники служб Пути и Движения. Основываясь на только что сказанном, в настоящее время уместно поставить некоторые вопросы, разрешение которых имеет для нас тем более важное значение, что на Мурм. ж . д* метеорологические наблюдения систематиче ски, повидимому, будут вестись впервые. Поэтому правиль ное решение определит направление и характер всей по следующей метео-работы. Прежде всего, где и как устанавливать пункты мете орологических наблюдений? Мурманская железная дорога
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz