Вестник Мурмана. 1923, № 51 (22 дек.).
В Е С Т Н И К №5 1 . за год с момента организации ее Правления, т. Арнольдов подробно остановился на экономических предпосылках, которые призвали к жизни новую форму управления транспортом—Правления железных дорог. Таким основанием явился НЭП, выразившийся как в промышленности так и на транспорте в установлении системы децентрализованного управления этими элемен тами народного хозяйства; эта экономическая рекон струкция дает местному хозяйству и транспорту реаль ную возможность осуществления той необходимой между ними увязки, которая, в свою очередь, явится сильным средством к достижению благополучия народного хо зяйства. При этом докладчик отметил, что поскольку Мур манская жел. дорога в отличие от других дорог имеет еще особые экономические задачи — путем колонизации слабопаселенпого Карельско-Мурманского края, но тер ритории которого она проходит большею своею частью, способствовать созданию в крае промышленной жизни, — на Правление дороги,'вся работа которой еще впереди, возлагается особая обязанность соответственпоіі подго товки к выполнению своих задач согласованно с общими действиями органов единого народохозяйственного орга низма края. Тов. Арнольдов подчеркивает необходимость научного подхода к этому делу и заявляет, что пе только в данных видах, но также и для того, чтобы стоящие перед Мур манской жел. дорогой задачи не били монополизированы самой дорогой, а осуществлялись контактной работой с местным хозяйством, и созывается Экономическое Сове щание. В дальнейшем своего доклада Предправления, раз делив работу дороги на две части: в плоскости колонизационных мероприятий п — техническо-коммер- чески эксплоатационной и хозяйственно-финансовой,— подробно остановился па сравнении общего состояния дороги и работы ее к моменту образования Правления п спустя год. Метеорология на Мурманской ж. д. (ІІо поводу приказа Н К П С Л1? 1 1 6 3 6 от ю сентября 1923 г.). а страницах „Вестника Мурмаиа“ нам приходилось уже говорить о климате той области, которую обслуживает Мурманская ж- д., и тогда ж е мы указывали, что вопросы изучения климата области Кольского п-ва и бассейнов Белого моря и Онежского озера имеют громадное опреде ляющее значение для того хозяйственного облика, который эта область в близком или далеком будущем приобретет. Самый тип, основные черты хозяйственной деятельности местного населения, в значительной степени будут подчи нены тем выводам, которые получатся в результате систе матического и тщательного изучения климата этой области. Эта определяющая для хозяйства роль климата естественна и очевидна. Знание ж е климата, в той мере, в какой эго необходимо для хозяйственной ориентации, достигается только путем более или менее продолжительных наблюде ний, их регистрации и сравнения, полученных за наблю даемый период, результатов этих наблюдений. Средние вы- 8 оды наблюдений (годовые, пятилетние и т. д.), над воз* Получив в свое распоряжение 15 месяцев тому назад дорогу в совершенно неустроенном виде как в техническом так и в хозяйственном отношениях, с гро моздким линейным аппаратом, Правление вместе с тем встретилось с большою задолженностью дороги по зар плате и при слабом грузообороте ее вообще с тяжелым ее финансовым положением, что, казалось, обрекало дорогу па длительную дефицитность. Значительным за прошедшее с тех пор время исправ лением пути, полною заменою старого вышедшего из технического срока паровозного парка („американки") мощными паровозами (серии Э, ІД и др.), созданием достаточного топливного запаса, качественным улучше нием товарного вагонного парка и приобретением в собственность пассажирского вагонного парка, наконец, путем рационализации своего материального и финан сового хозяйства, сокращением разбухнувшего состава рабсилы и большой проделанной работой по тарифно- экономическим и др. мероприятиям коммерческого харак тера, дорога к настоящему времени достигла пе только того, что явилась возможность своевременно производить выдачу рабочим и служащим зарплаты и значительно её повысить, также при улучшении линейных жилищных условий, путем развития жилищного строительства, но, привлекши к себе импортно-экспортные грузы через Мурманск побила рекорд скорой и сохранной пе ревозки этих грузов в сравнении с довоенным вре менем. Достижения эти наглядно показали не только здо ровую жизненность дороги, но и весьма важное общее экономическое государственное значение ее, а в частности развивающийся хлебо-экспорт-—свое крупное значение не только в смысле улучшения ее финансового положе ния, по и в колонизационном отношении, и, следова тельно, в интересах самого края, так как делает до недавнего времени порожнее-направление на север теперь грузовым, что, на ряду с далынейшими техническими мероприятиями по удешевлению эксплоатации, значи- можно большим количеством метеорологических элементов, дают картину климата, а это в свою очередь позволяет сравнивать климат данной области с климатом других рай онов или отыскивать таковые с ‘ аналогичными климатиче скими условиями, что значительно способствует определе- нию хозяйственных форм, наиболее рациональных в этой климатической среде. Служба погоды, т. е. применение ме тодов метеорологии в деле наблюдения непрерывно совер шающихся в атмосфере динамических, термических и др. процессов, является в то ж е время средством к распозна ванию климата. Д л я Мурманской жел. дор. служба погоды имеет д в о я кое значение: во-первых, обслуживание хозяйственных интересов населения, не только ее ближайшего района, но и всей прилегающей к ней области, населения поморско- промысловою, занимающегося мореходством (включая сюда и внутренние бассейны), земледельческого и, пр., и во-вторых, обслуживание своих собственных н уж д , связанных с основ ною ее деятельностью,— транспортными операциями. Опубликованный в № 1 1 6 Бюллетеня Управления Мур манской жел. дор. приказ НК.ПС от ю ноября тек. года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz