Вестник Мурмана. 1923, № 51 (22 дек.).
2 ВЕСТНИК № 51 которых „службовая политика" была очень удобным средством, чтобы обезопасить себя от всех могущих быть „служебных неприятностей Службовая политика в данном случае все объясняла и вместе с тем прикрывала. Жел. дор. в период гражданской войны и при новой экономической политике. Революция и период гражданской войны, которые до известной степени создавали общность интересов трудящихся всей Республики, цемен тированием всех сил, усилиями комиссарского состава и целого ряда коммунистов, работавших у станка и во всех порах жел. дор. организма, сгладили моменты службовой политики. Период военного коммунизма, строжайшей централизации и безденежных расчетов значи тельно отодвинули в сторону местные интересы, и общие задания при героизме нисших агентов и рабочей массы под руководством представи телей Коммунистической партии выполнялись четко и энергично. Но службовая политика все же не была, вытравлена тогда окончательно.из железнодорож ной жизни. Она только временно спряталась, выжидая удобного случая, чтобы вновь при первой возможности вынырнуть во всей своей неприкрашенной наготе. НЭП в этом отношении оказался очень удоб ным моментом для возрождения службовой по литики. С децентрализацией в управлении промышлен ностью и транспортом и необходимой увязкой железных дорог с хозяйственными районами па местах, поднято значение местных аппаратов и транспорт реконструировался в целях осуще ствления такой децентрализации и увязки со зданием особых органов децентрализованного управления — Уполнаркомгіутей и Правлений, вменив последним воссоздать народохозяйствен ное значение транспорта, опираясь на контактную работу дорог с отдельными хозяйственными районами и видами промышленности. Возрождение службоеой политики. Усмотрев в новой экономической политике тенденции капиталистического строя, часть администрации упускала из вида, что у нас не анархия бывшего капитализма, а госкапитализм, в соответствии с которым НКПС-ом ведется жесткая политика единого транспортного орга низма. Скользкий же путь ІІЭП-а с новыми формами жизни заставляет некоторых „служак“ обезопа ситься прежними способами укрывательства своих „грешков" в области хозяйствования, возрождая все приемы и нравы службовой политики и канцелярского отношения к делу, до-революцион- ного периода. Материальное улучшение служащих дороги, достигнутое как поднятием ее доходности так и вообще рационализацией ее хозяйства, и ши рокое применение методов децентрализованного управления возымели свою обратную силу в виде появления на Мурманке отмеченной службовой политики. Действительно, теперь валить все на Центр уже не приходится, службы почувствовали, что естественно усилившийся темп их работы требует и большего труда и вызывает большую ответственность; вот почему службовая политика является опять наиболее удобной формой „само защиты" всех отрицательных элементов, которые прежде всего ищут на транспорте возможности от части устройства своих личных дел, игнорируя вы соко-государственное значение транспорта и сугу бую ответственность всех связанных с его работою. Борьба со службовой политикой на ^ургланке. Начавшийся импорт грузов сначала показал, что дружными усилиями всех мурманцев можно очень и очень много сделать. З а это говорит то, что грузы идут от Мурманска до Чудово в течение 4-х суток, достигая рекордной скоро сти даже в сравнении с довоенным временем. Но когда в дальнейшем надо было, учтя пер вый опыт этой перевозки, держаться уже на определенном прочном уровне этих достижений, не нарушая плана и темпа всех вспомогатель ных Служб и Отделов дороги, мы видим, что службовая политика особенно на линии начи нает и здесь подымать голову. Уже наблюдаются случаи опаздывания пасса жирских поездов, отсутствия запасов топлива и невозможности быстрого пополнения им расход ных складов и случаи других недопустимых явлений в жизни Мурманской дороги, нарушающие график ее общей работы; при расследовании при чин этих дефектов виновных не оказывается: ЧМ ссылается на Д, Д на Т, Т—на скверное то пливо, а ЧМ на промахи Д. Получается закол дованный круг и если присоединить сюда и Ш, то мы имеем уже форменный „Вестшігауз", з а стопоривающий руководящему аппарату возмож ность поставить дело так, чтобы работа шла с точностью выверенного механизма. Все попытки расследований, рассылка писем помимо приказов и циркуляров, личные проезды, обращения отдельных ответственных руководите лей отраслей к своим товарищам-сослуживцам о недопустимости этой службовой политики, указа ния на важность возложенных на Мурманскую ж. д. ответственных заданий по продвижению экспорт ных и импортных грузрв и вообще на соответ ствующие мероприятия Правления в борьбе с дефицитностью, наконец, указания на заинтере сованность самих служащих в деле развития работы транспорта, посколько таковое в первую очередь должно отразиться на улучшении их же быта, — все это вместе взятое оказывается безеильным перед тлетворным действием „служ бовой политики “. Агент не хочет видеть в себе прежде всего мурманца, но держит себя как узкий представитель той или иной службы, зная только
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz