Вестник Мурмана. 1923, № 51 (22 дек.).

14 В Е С Т Н И К №5 1 . П о е з д к а в /ѴІ^рмансц. о время последней поездки на линию Предсе­ дателя Правления совместно с Начальником Дороги целый ряд важных хозяйственных вопросов по­ лучил разрешение непосредственно на месте с Предста­ вителями заинтересованных Госорганов. Так, в Совещании па ст. Мурманск был сделан информационный доклад о хлебо-экспорте. После об­ мена мнений Совещание вынесло постановление, в ко­ тором констатирует полнейшее содействие всех местных организаций к выполнению единой задачи экономиче­ ского возрождения Мурманского края, полную соли­ дарность местных организаций с принятыми в этом направлении мерами Мурманской железной дороги и фактическую помощь в их осуществлении со стороны местиых орга пввацпй. В тот же день Уполномоченный HRBT сообщил Председателю Правления, что Русско-Норвежская Море­ ходная Компания поставила на очередь вопрос о напра­ влении импортных грузов через Мурманск вместо Ре­ веля и в связи с этим интересуется рядом вопросов по технике осуществления перевозок по Мурманской ж. д. Со стороны Правления дороги было сообщено на все пункты этого запроса, что норма пропускной способности дороги определяется в 1 .5 0 0 .0 0 0 нуд. ( 2 4 .7 5 0 тонн) в месяц, т. е. 5 0— 60 вагонов в сутки, но, естественно, норма эта будет заполняться различными грузоотправителями и потому Русско-Норвежской Ком­ пании, в случае ее желания придать вопросу более опре­ деленный характер, надлежит заключить специальный договор. Что качается обеспечения перевозок подвижным составом, то, гарантируя определенную норму пропускной способности, Правление естественно гарантирует и необхо­ димый подвижной состав. Быстрота доставки грузов до Петрограда опреде­ ляется примерно в б и до Москвы— в S суток. Ответ­ ственность же за срочную доставку грузов определяется соответствующими статьями Устава Российских жел. дор., дающими точные указания по этому поводу. По последнему пункту запроса— о понижеипом до 5 0 ° / о тарифе, Председатель Правления указал, что это подлежит более детальному обследованию с последую­ щим решением вопроса в Тарифном Комитете НІШС, при чем, конечно, со стороны Правления будет оказано максимальное содействие к удовлетворительному разре­ шению вопроса. Совершенно естественно, что экспорт хлеба поставил на очередь вопрос о работе Порта. Вопросу этому было посвящено особое Совещание, которое для детального обследования норм выработки погрузочно-разгрузочных работ выделило Комиссию в составе Начдороги, Начнорта и НачГПУ. Кроме того Совещание, предвидя возможность увеличения экспортно­ импортных перевозок, признало необходимым оргаииза цию второй артели грузчиков. Техническое обследование Порта прежде всего вы­ явило необходимость отказа от эстокадных приспо­ соблений с тем, чтобы погрузка хлебных грузов произво­ дилась из вагонов в ящики, подаваемые по Дековилев- ским путям к борту пароходов и опрокидываемые паро­ ходным краном в трюм. Для удобства выгрузки из вагопов непосредственно признано необходимым уложить пути па первом при­ чале и на Лихтерном пирсе. Для дальнейшей механизации работ, признано жела­ тельным получение зернососов, транспортеров и норий. Что касается пакгаузов, то Портовое Управлепие передает их дороге в количестве 2 емкостью около 1 0 0 .0 0 0 пудов ( 1 .6 5 0 тонн). Кроме того предположена постройка дополнительных пакгаузов емкостью до 4 0 .0 0 0 пудов ржи ( 6 6 0 тонн). Так как с усилением работы в Порту увеличивается и работа станций Мурманск и Кола, то признапо не­ обходимым емкость этих станций довести до возмож­ ности стоянки 5 0 0 вагонов без нарушения оперативной работы. Общая норма вагонооборота ст. Мурманск должна быть доведена до 60 вагонов в сутки. Надо полагать, что результат всех вышеприведен­ ных Совещаний и обследований, имевших место непо­ средственно в центральном пункте работы, пе замедлит сказаться в темпе выполнения перевозок экспортного хлеба и послужит показательным материллом при воз­ можном возникновении вопроса об импорте. Во время настоящей поездки на линию в Мурманске состоялось также Совещание по вопросу о Желрыбе. Совещание, заслушав доклад Председателя Правления Желрыбы, вынесло ряд постановлений и пожеланий, на ­ правленных к развитию ее операций. Так, прежде всего, предложено возбудить вопрос о получении тральщиков в Архангельске, оборудовав их к весне с.удо-ремонтпым заводом. Далее признано необходимым приобрести 2 кошель­ ковых невода, начать переговоры с Уполнаркомпуть Севзапвода о получении болотов и разрешить продать 6 0 0 тонн угля. Вообще, материалы, но являющиеся ходовыми, предложено реализировать, испросив докла­ дом с исчерпывающими данными санкцию Правления дороги. В целях усиления оборотных средств Желрыбы Совещание сочло приемлемым открытие хлебо-булочной, буфета и универсального магазина в Мурманске и ко­ фейной в Кандалакше. Организация всех подсобных предприятий Желрыба должна быть закончена к открытию ярмарки, т. е. к 15 января. N.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz