Вестник Мурмана. 1923, № 50 (15 дек.).
Один „заботится" о том, чтобы на расходных скла дах были дрова для снабжения проходящих поездов, а другой „заботится" о том, чтобы эти поезда прохо дили без всяких опозданий и своевременно. Как будто— одна задача, одна цель и один интерес. Но вот МР-2 телеграфирует всем святым, что ДН-2 ему пе подает вагонов, т. е. он рад душой грузить эти дрова, доставлять их на станции, но нашелся злой человек, который мешает ему исполнить свой долг. ДН-2 в свою очередь жалуется, что поезда проходили бы без всякой задержки, но вот это самое топливо, которого, помимо сырости, еще и не достает, не дает ему возможности выполнить свою задачу. В результате начальство, получив такую телеграмму, пе знает, кому верить, и решает вопрос просто, что если не будет топлива и поезда не будут следовать своевременно без задержки, то оба даминистра- тора отправятся па незавидный „отдых". Нашлись вагоны, дрова прибыли своевременно и поезда пошли. Та же картина только в других лицах: ДН-1 теле графирует всем, что, в виду отсутствия недельного плана развозки дров по расходным складам, оп слагает с себя ответственность, между тем, этот самый ДН-1 живет рядом с МР-1 и оба получили месячный план развозки дров но расходным складам, с указанием, что недельный план составляется ими совместно и только после указа ния па последнее обстоятельство— оба успокоились и поняли, что можно обойтись без этой службовой политики и железнодорожной казенщины. Эго только две картинки, по их очень много и довольно „оригинальных“ . Как бороться с этой службовой политикой? Конечно, тут никакие приказы не помогут, потому что если бы эти самые люди понижали бы и имели желание выполнять таковые, то их пе надо было бы издавать. Все зависит от головы. Если сами Начальники Служб и Отделов Управлений и Правлений железных дорог поймут весь вред подобной гнилой, глупой и недопустимой политики и откажутся от нее, то безусловно это почувствует и линия, почувствуют и все маленькие винтики в лице Начальников Участков, Отделений и проч. линейного пачальства, потому что все эти телеграммы, все эти отношения и все акты составляются пе маленькими людьми, а всегда участковыми администра торами, которые, для оправдания своего и своей Службы, пе останавливаются ни перед чем, чтобы доказать ви новность соседней службы. Только крутыми мерами, вплоть до устранения от обязанностей администраторов, ведущих эту политику, можно будет добиться искорене ния очередного зла на железных дорогах, Вопрос этот давно наболевший и требует реального и немедленного решения. Пишущий эти строки, конечно, не сомневается что недостаточно написать один приказ или устроить одно совещание, чтобы устранить это зло. Потребуется долгая, упорная и периодическая борьба с этой гнилой политикой, но все же, в конце концов, она будет изжита. Я повторяю, одним из признаков .неглупых людей является их смелость признать свои ошибки и— наоборот— каждый скрывающий свои ошибки,' не сегодня— завтра, будет обнаружен другим. И тогда будет хуже п пожалуй неприятней и невыгодней. ІІрипосит ли эта службовая политика илп казенщина прибыль— или убыток стране?. Маленькая картинка с натуры. ДО, т. е. Начальник станции, пишет отношение с исходящим номером на имя МО, т. е. Начальника Материального склада—с просьбой отпустить проволоки для закрутки вагонов. МС, просмотрев свои сортовые и „всякие" книги, сообщает тоже отношением за номером и отсылает с живым человеком—рассыльным, что у него таковой не имеется. ДС не успокаивается, естественно, и телегра фирует Д о том, чго он слагает с себя ответственность. Д приходит к ЧП или Ч, т. е. к Члену или Председа телю Правлению, и просит немедленно отпустить денег. В кассе денег нет и, следовательно, вагоны должны итти без уверенности благополучного прибытия в смысле сохранности грузов. По стоит только зайти к этому МС, (а я пробовал заходить), как у пего во дворе у самого склада обнаруживается эта самая проволока, только с той разницей, что у МС по книгам она зна чится не проволокой для закруток,а просто проволокой, или „путаной“ проволокой. Есть ли здесь убыток—или прибыль?. „Хорошо", что в кассе не оказалось денег, но если бы деньги были, то значит проволока была бы закуплена, а наличная проволока сгнила бы и МС спо койно донес бы, что у него „все в порядке". Во-]— совокупность всех этих явлений заставляет призадуматься пад необходимостью самого решительного и срочного обследования настоящего вопроса и устра нения всех любителей формального отношения к своему делу. Надо раз навсегда предупредить всех этих советских чиновников, что в дальнейшем не может служить оправданием бездеятельности наличие копий отношений, копий телеграмм, копий формального исполнения своего долга, одним словом— копий казенщины. Все это надо сказать твердо и решительно и пе только сказать, но первого попавшегося, без всякой дипломатии, просто и громогласно удалить совершенно с транспорта. Только такими решительными мерами можно будет достигнуть работы транспорта без перебоев и заставить каждого администратора заботиться о порученном ему деле в отрасли хозяйства не только формально, по и факти чески. Е . Ефимов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz