Вестник Мурмана. 1923, № 50 (15 дек.).

Один „заботится" о том, чтобы на расходных скла­ дах были дрова для снабжения проходящих поездов, а другой „заботится" о том, чтобы эти поезда прохо­ дили без всяких опозданий и своевременно. Как будто— одна задача, одна цель и один интерес. Но вот МР-2 телеграфирует всем святым, что ДН-2 ему пе подает вагонов, т. е. он рад душой грузить эти дрова, доставлять их на станции, но нашелся злой человек, который мешает ему исполнить свой долг. ДН-2 в свою очередь жалуется, что поезда проходили бы без всякой задержки, но вот это самое топливо, которого, помимо сырости, еще и не достает, не дает ему возможности выполнить свою задачу. В результате начальство, получив такую телеграмму, пе знает, кому верить, и решает вопрос просто, что если не будет топлива и поезда не будут следовать своевременно без задержки, то оба даминистра- тора отправятся па незавидный „отдых". Нашлись вагоны, дрова прибыли своевременно и поезда пошли. Та же картина только в других лицах: ДН-1 теле­ графирует всем, что, в виду отсутствия недельного плана развозки дров по расходным складам, оп слагает с себя ответственность, между тем, этот самый ДН-1 живет рядом с МР-1 и оба получили месячный план развозки дров но расходным складам, с указанием, что недельный план составляется ими совместно и только после указа­ ния па последнее обстоятельство— оба успокоились и поняли, что можно обойтись без этой службовой политики и железнодорожной казенщины. Эго только две картинки, по их очень много и довольно „оригинальных“ . Как бороться с этой службовой политикой? Конечно, тут никакие приказы не помогут, потому что если бы эти самые люди понижали бы и имели желание выполнять таковые, то их пе надо было бы издавать. Все зависит от головы. Если сами Начальники Служб и Отделов Управлений и Правлений железных дорог поймут весь вред подобной гнилой, глупой и недопустимой политики и откажутся от нее, то безусловно это почувствует и линия, почувствуют и все маленькие винтики в лице Начальников Участков, Отделений и проч. линейного пачальства, потому что все эти телеграммы, все эти отношения и все акты составляются пе маленькими людьми, а всегда участковыми администра­ торами, которые, для оправдания своего и своей Службы, пе останавливаются ни перед чем, чтобы доказать ви­ новность соседней службы. Только крутыми мерами, вплоть до устранения от обязанностей администраторов, ведущих эту политику, можно будет добиться искорене­ ния очередного зла на железных дорогах, Вопрос этот давно наболевший и требует реального и немедленного решения. Пишущий эти строки, конечно, не сомневается что недостаточно написать один приказ или устроить одно совещание, чтобы устранить это зло. Потребуется долгая, упорная и периодическая борьба с этой гнилой политикой, но все же, в конце концов, она будет изжита. Я повторяю, одним из признаков .неглупых людей является их смелость признать свои ошибки и— наоборот— каждый скрывающий свои ошибки,' не сегодня— завтра, будет обнаружен другим. И тогда будет хуже п пожалуй неприятней и невыгодней. ІІрипосит ли эта службовая политика илп казенщина прибыль— или убыток стране?. Маленькая картинка с натуры. ДО, т. е. Начальник станции, пишет отношение с исходящим номером на имя МО, т. е. Начальника Материального склада—с просьбой отпустить проволоки для закрутки вагонов. МС, просмотрев свои сортовые и „всякие" книги, сообщает тоже отношением за номером и отсылает с живым человеком—рассыльным, что у него таковой не имеется. ДС не успокаивается, естественно, и телегра­ фирует Д о том, чго он слагает с себя ответственность. Д приходит к ЧП или Ч, т. е. к Члену или Председа­ телю Правлению, и просит немедленно отпустить денег. В кассе денег нет и, следовательно, вагоны должны итти без уверенности благополучного прибытия в смысле сохранности грузов. По стоит только зайти к этому МС, (а я пробовал заходить), как у пего во дворе у самого склада обнаруживается эта самая проволока, только с той разницей, что у МС по книгам она зна­ чится не проволокой для закруток,а просто проволокой, или „путаной“ проволокой. Есть ли здесь убыток—или прибыль?. „Хорошо", что в кассе не оказалось денег, но если бы деньги были, то значит проволока была бы закуплена, а наличная проволока сгнила бы и МС спо­ койно донес бы, что у него „все в порядке". Во-]— совокупность всех этих явлений заставляет призадуматься пад необходимостью самого решительного и срочного обследования настоящего вопроса и устра­ нения всех любителей формального отношения к своему делу. Надо раз навсегда предупредить всех этих советских чиновников, что в дальнейшем не может служить оправданием бездеятельности наличие копий отношений, копий телеграмм, копий формального исполнения своего долга, одним словом— копий казенщины. Все это надо сказать твердо и решительно и пе только сказать, но первого попавшегося, без всякой дипломатии, просто и громогласно удалить совершенно с транспорта. Только такими решительными мерами можно будет достигнуть работы транспорта без перебоев и заставить каждого администратора заботиться о порученном ему деле в отрасли хозяйства не только формально, по и факти­ чески. Е . Ефимов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz