Вестник Мурмана. 1923, № 50 (15 дек.).

2 В Е С Т Н И К № 50. ность их отрицания как со стороны Управления, так даже п Предправления, являющегося иногда патриотом своей дороги, чтобы реальные цифры и меры Комиссии Бездеф иод углом зрения эко­ номики страны или еети были признаны без всяких оговорок1. Что касается быта железнодорожников, то полагаю, что это не задача Комиссии Бездеф, а соответствующих профессиональных орган и- *задий. Из всего напрашивается вывод, что при н а ­ личии руководящего аппарата функциональных Служб и Отделов—задача Бездеф дать глубокий анализ постановки всего хозяйства, выявить общие дефекты не только в порядке теоретического обсу­ ждения. но с применением отдельных практических методов, а о распорядительных функциях мнение должно быть отброшено, иначе Комиссия с этими функциями должна стать карательной, а задача Бездеф не карательная, но научная, выявляющая недостатки и неправильности, вызванные усло­ виями многогранности жизни, а также пеусвое- пием рядом руководителей возможности и необ­ ходимости выхода из рутинности прежних рамок, необходима увязка производственного и финан­ сового плана, увязка линии с Управлением и дорог с Центром. Вот задачи Комиссии Бездеф. Вопрос должен решаться но существу, а не по форме. Другая группа, как Соколов в „Вестнике Мурмана* Лг 42, делает иную ошибку, указывая, что вряд ли приемлемы те цифры, которые были в тринадцатом году, ибо необходимо принять во внимание степень продуктивности работы и сложность учета. Вопрос неправилен в подходе к определению производительности труда. Какой смысл вести учет, который пе дает реальных результатов, когда отчеты не читаются руково­ дителями, а происходит переписка между сто­ лами и ящиками. Есть ли смысл в сохранении такой отчетности? Затем идут ссылки на плохое качество то­ плива. Дело не в одном этом. Можно привести яркий пример из опыта проезда но линии На­ чальника Тяги и помощника Начальника дороги, когда обнаружено неумение машинистов топить, недостаточная регулировка своевременной подачи воды, в то время как топливо было хорошее. Мы так привыкли к ссылкам на „отсутствие керосина" и „плохое качество топлива*, что кажется, это будет продолжаться вечно, в то время, когда даже на Мурманской дороге в части снабжения мы уже приближаемся к условиям тринадцатого года. Нельзя забывать, что плохое качество топлива имелось и в тринадцатом году и что не все было хорошо в этом пре­ словутом году. Мы выходим, если уже не вышли, из периода плохого качества, и поэтому, если говорим о тех или иных измерителях и подго­ няем их к цифрам довоенного времени, то можно констатировать и другие вредные явления, как например, частая перевозка вагонов с воздухом, что не является аргументом современности, а аргу ментом рас хлябай пости, халатности, не­ умения учесть и регулировать перевозки и по­ этому при учете нашего грузооборота, цифры тринадцатого года не могут явиться измери­ телями для данного периода. Наши измерители должны браться по опытным практическим дан­ ным, мы должны заставить наши коэффициенты итти выше. В одном прав т. Соколов: Комиссия не должна быть „нянькой/4. Она не будет ею. Если бы точка зрения т. Блинкина оказалась проводимой в жизнь, то безусловно Комиссия Бездеф стала бы „нянькой", не дав возмож­ ности овладеть аппаратом транспорта, который недостаточно еще гибко справляется с делом. Что касается указания, что Комиссия создаст угрозу „глазу д и т я т и т о это неверно. Задача Комиссии і> том и заключается, чтобы иногда предупредить слепоту, а иногда и найти сред­ ства для излечения от слепоты наличной. Надо учесть, что правильная точка зрения и направлении работы Комиссии была выра­ жена т. Ефимовым. Несомненно верно, если бы к этой точке зрения добавить, что задача Ко­ миссии Бездеф заключается еще в определении себестоимости иудо-версты, точное определение которой дало бы возможность Центру управлять дорогами, выявляя степень постановки хозяй­ ства соответствующих дорог, то эта Комиссия в Центре, в виде небольшого совещания при II, явилась бы подсобным аппаратом, давая воз­ можность контролировать отделі ные единицы транспорта и транспорт в целом с применением мер к исправлению функциональных аппаратов как Центра, так и линии. Итак, пока задача иметь такой подсобный орган, который про­ изводил бы глубокий и постоянный анализ, чего не могут проделывать оперативные управления, занятые текущей работой. Роль Комиссии Бездеф в детальном просмотре линии, а не в беглом осмотре администрации с представлением результатов анализа непо­ средственно в руководящий аппарат дороги. Это—временная мера, чрезвычайно важная, имеющая большое значение, особенно, когда ста­ вится лозунг „через экономию к бережливости вопрос сужения расходов и увеличения дохо­ дов с переходом на самоокупаемость, а у нас на Мѵрманке переход к бездефицитности. Дискуссия имеет, несомненно, крупное значе­ ние, так как выявляет окончательное мнение о самой работе Комиссии Бездеф, ибо переоценка значения таковой, как и недооценка ее. одина­ ково были бы вредны. Медвежья Гора— . , , Кивач. 1. АрнОМООв.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz