Вестник Мурмана. 1923, № 50 (15 дек.).
2 В Е С Т Н И К № 50. ность их отрицания как со стороны Управления, так даже п Предправления, являющегося иногда патриотом своей дороги, чтобы реальные цифры и меры Комиссии Бездеф иод углом зрения эко номики страны или еети были признаны без всяких оговорок1. Что касается быта железнодорожников, то полагаю, что это не задача Комиссии Бездеф, а соответствующих профессиональных орган и- *задий. Из всего напрашивается вывод, что при н а личии руководящего аппарата функциональных Служб и Отделов—задача Бездеф дать глубокий анализ постановки всего хозяйства, выявить общие дефекты не только в порядке теоретического обсу ждения. но с применением отдельных практических методов, а о распорядительных функциях мнение должно быть отброшено, иначе Комиссия с этими функциями должна стать карательной, а задача Бездеф не карательная, но научная, выявляющая недостатки и неправильности, вызванные усло виями многогранности жизни, а также пеусвое- пием рядом руководителей возможности и необ ходимости выхода из рутинности прежних рамок, необходима увязка производственного и финан сового плана, увязка линии с Управлением и дорог с Центром. Вот задачи Комиссии Бездеф. Вопрос должен решаться но существу, а не по форме. Другая группа, как Соколов в „Вестнике Мурмана* Лг 42, делает иную ошибку, указывая, что вряд ли приемлемы те цифры, которые были в тринадцатом году, ибо необходимо принять во внимание степень продуктивности работы и сложность учета. Вопрос неправилен в подходе к определению производительности труда. Какой смысл вести учет, который пе дает реальных результатов, когда отчеты не читаются руково дителями, а происходит переписка между сто лами и ящиками. Есть ли смысл в сохранении такой отчетности? Затем идут ссылки на плохое качество то плива. Дело не в одном этом. Можно привести яркий пример из опыта проезда но линии На чальника Тяги и помощника Начальника дороги, когда обнаружено неумение машинистов топить, недостаточная регулировка своевременной подачи воды, в то время как топливо было хорошее. Мы так привыкли к ссылкам на „отсутствие керосина" и „плохое качество топлива*, что кажется, это будет продолжаться вечно, в то время, когда даже на Мурманской дороге в части снабжения мы уже приближаемся к условиям тринадцатого года. Нельзя забывать, что плохое качество топлива имелось и в тринадцатом году и что не все было хорошо в этом пре словутом году. Мы выходим, если уже не вышли, из периода плохого качества, и поэтому, если говорим о тех или иных измерителях и подго няем их к цифрам довоенного времени, то можно констатировать и другие вредные явления, как например, частая перевозка вагонов с воздухом, что не является аргументом современности, а аргу ментом рас хлябай пости, халатности, не умения учесть и регулировать перевозки и по этому при учете нашего грузооборота, цифры тринадцатого года не могут явиться измери телями для данного периода. Наши измерители должны браться по опытным практическим дан ным, мы должны заставить наши коэффициенты итти выше. В одном прав т. Соколов: Комиссия не должна быть „нянькой/4. Она не будет ею. Если бы точка зрения т. Блинкина оказалась проводимой в жизнь, то безусловно Комиссия Бездеф стала бы „нянькой", не дав возмож ности овладеть аппаратом транспорта, который недостаточно еще гибко справляется с делом. Что касается указания, что Комиссия создаст угрозу „глазу д и т я т и т о это неверно. Задача Комиссии і> том и заключается, чтобы иногда предупредить слепоту, а иногда и найти сред ства для излечения от слепоты наличной. Надо учесть, что правильная точка зрения и направлении работы Комиссии была выра жена т. Ефимовым. Несомненно верно, если бы к этой точке зрения добавить, что задача Ко миссии Бездеф заключается еще в определении себестоимости иудо-версты, точное определение которой дало бы возможность Центру управлять дорогами, выявляя степень постановки хозяй ства соответствующих дорог, то эта Комиссия в Центре, в виде небольшого совещания при II, явилась бы подсобным аппаратом, давая воз можность контролировать отделі ные единицы транспорта и транспорт в целом с применением мер к исправлению функциональных аппаратов как Центра, так и линии. Итак, пока задача иметь такой подсобный орган, который про изводил бы глубокий и постоянный анализ, чего не могут проделывать оперативные управления, занятые текущей работой. Роль Комиссии Бездеф в детальном просмотре линии, а не в беглом осмотре администрации с представлением результатов анализа непо средственно в руководящий аппарат дороги. Это—временная мера, чрезвычайно важная, имеющая большое значение, особенно, когда ста вится лозунг „через экономию к бережливости вопрос сужения расходов и увеличения дохо дов с переходом на самоокупаемость, а у нас на Мѵрманке переход к бездефицитности. Дискуссия имеет, несомненно, крупное значе ние, так как выявляет окончательное мнение о самой работе Комиссии Бездеф, ибо переоценка значения таковой, как и недооценка ее. одина ково были бы вредны. Медвежья Гора— . , , Кивач. 1. АрнОМООв.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz