Вестник Мурмана. 1923, № 49 (8 дек.).

№ 49. М У Р М А Н А. озывается первое названное Экономическое Совещание, ; работе Совещания приглашаются представители от [ногих крупнейших предприятий, организаций и учре­ ждений Северо-Западной Области. В программу Совещания включены следующие .оклады, которые будут сделаны представителями Пра­ вления дороги: 2. Доклад о работе дороги. 2. Информационный доклад о колонизационном и іееном деле на Мурманской жел. дор, 3. Информационный доклад об экономических обсле* ;овапиях района Мурманской жел. дор. 4. О необходимых мероприятия по улучшению на ороге перевозок скоропортящихся грузов (молока, рыбы, ичи). 5. О мерах к поднятию на дороге лесных пере- озок и лесостроительных материалов. С. Тарифные мероприятия дороги, их значение в елях оживления края. Необходимые меры для прове- ения в жизнь уже достигнутых в этой области резуль- тов. Необходимые меры в области внешней торговли ля поднятия грузооборота дороги. 7. О взаимном кредитовании транспорта и про- ышленности. 8. О материальном снабжении дороги. 9. Также будут обсуждены заявления представителей щественпых и промышленных организаций, касающиеся ужд хозяйства и промышленности района в отношении вязки таковых с деятельностью транспорта. Все вопросы эти в равной мере затрагивают как интересы Мурманской жел. дор., так и интересы хо­ зяйственных организаций обслуживаемого ею района. На основании всего сказанного, надо надеяться, что Правление Мурманской жел. дор. встретит широкий отклик всеобщего сочувствия к созываемому совещанию и можно полагать, что чем больше будет проявлено внимания к Совещанию со стороны привлекаемых к участию в нем организаций и чем полнее будут освещены поднятые на нем вопросы, отражающие нужды района и железной дороги, тем и реальнее будут результаты Совещания. При этом нельзя не оп іотш ь еще раз взятую общую линию в таковой постановке дела Народным Комиссариатом Путей Сообщения, который, считая, что данные Совещания должны сыграть авторитетную роль в направлении необходимой увязки транспорта и на­ родного хозяйства, широко пойдет к осуществлению ссех намеченные Совещанием мероприятий, способствую­ щих развитию экономической жизни районов, и тем самым— грузеоборота дороги* Если к изложенному добавить уверенность, что привлекаемые к Совещанию организации в виду серьезности и вовнзпы дела командируют на Совещание в качестве своих представителей лиц, вполне компетентных и облеченных достаточными полномочиями к решению весьма важных вопросов из жизни транспорта и на­ родного хозяйства,— то остается только пожелать Совеща­ нию реальных успехов в его живой работе. Замиредправления В. В. Каменщиков . К п о р я д к у ! Несмотря па короткое время существования, Мур- анская жел. дор. и Мурмапцы имеют уже спою историю. сторию, страницы которой на каждом шагу пестрят римерами героического труда, стальной энергии и еугасимой пламенной воли к борьбе. Оттого ли, что творилась эта история в годы ре- люционного энтузиазма, или от того, что па борьбу с ровой природой сурового край отважились самые учшие, смысл жизни видящие в борьбе и творческом зидании, творец этой истории — Мурманский проле- риат — быстро заслужил определенную репутацию: егда первые, во всем — безупречный пример для угих. И вдруг... Конечно, в масштабе жизни дороги, факт о котором иходится говорить, пе так уже и значителен, но ойти его молчанием нельзя. Нельзя — не потому, что „одна паршивая овца ртит все стадо*. Это положение — ловко подтасован- й аргумент буржуазной морали в политике патравли- ія одних групп человечества на другие. Нельзя промолчать потому, что вполпе заслуженная путация Мурмапцев настолько высока, что к ней кны предъявляться и особые требования. Нельзя — потому, что неразумие и легкомыслие не­ скольких человек могут повредить новому только чт* начатому делу. Речь — о продуктовых посылках. Кто жил на линии, па маленькой станции или на разъезде, удаленных на 4 0— 50 верст от места, где можно что-либо купить, тот сразу поймет и оценит значение нового начинания в деле снабжения. Вместо сложной поездки, отнимающей много времени, заставляющей возиться е пакетами и кульками, приискивать себе ночлег и скитаться на чужой станции в ожидании обратного поезда, вместо всего этого — вы вносите начальнику станции определенную сумму и но приходе ближайшего почтового поезда из Петрограда получаете через того же начальника станции целый ассортимент наиболее необходимых продуктов, да еще и по удеше­ вленным сравнительно ценам. Казалось бы, что тут пет места никаким недоразу­ мениям. Между тем опыт выявил,- что некоторые начальники станций, очевидно, не уразумели, насколько предпосылки отвечают назревшей потребности, и, искажая вполпе ясные указания Управления, уклонялись от приема заказов на посылки. Конечно, эта сторона дела будет немедленно урегу­ лирована и опасаться дальнейших осложнений — нет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz