Вестник Мурмана. 1923, № 49 (8 дек.).
4 В Е С Т Н И К № 49. Кпредстоящему первому экономическому совещанию при Дравдении Мурманской жедезной дороги. Останавливаться специально на том, что транспорт— жизненный нерв пародного хозяйства, а Мурманская же л. дор., в частности, ось, вокруг которой вертится колонизация Мурмаяск-Карельского края, значило бы повторять азбучную истину па тему, о которой уже исписано пе мало бумаги; по бывают истины, которые как лозунг, встают перед нами, не давая покоя, пока они, наконец, пе получат реального осуществления. К таким истинам принадлежит и сказанная выше: транспорт— жизненный нерв народного хозяйства. Бот почему она и сейчас невольно приходит на мысль при затрагиваемом настоящим вопросе- Действительно, для осуществления должной народо- хозяйственной роли .транспорта! пока только расставлены вехи и много еще предстоит труда, чтобы нашему транспорту достичь надлежащего своего экономического назначения и положения. С проведением кардинального тезиса повой эконо мической политики— децентрализации управления про мышленности, в условиях государственного капитализма, логически вытекает так называемая увязка транспорта и народного хозяйства на местах. Увязка эта должна дать стране два плюса: 1) от дельным хозяйственным районам—-реальную возможность, при участии транспорта, к их возрождению; 2) транс порту— здоровый неточна:: финансового благополучия. Проделав большую, в этих видах, внутреннюю, организационно-восстановительную работу, выразившуюся, с учреждением на транспорте органов децентрализо ванного управления-—Уполнаркомпутей и Правлений, в первую очередь в упорядочении местных аппаратов транспортного управления и в восстановлении крайне расстроенного империалистической и гражданскими войнами хозяйства отдельных дорог, как самостоятельных экономических единиц, транспорт теперь вплотную подошел к возможному осуществлению указанной увязки. Если же к этому дополнить, что новая экономи ческая политика дала народному хозяйству пе только платность перевозок, по и новый Устав ж. д., а также переработанную систему тарифов, то следует быть уверенным, что разрешение этой увязки также во мно гом облегчается всем уже проделанным па транспорте. Но дело это может иметь свою полную силу лишь ври условии, что ему будут даны живые формы. Только установлением живой организационной связи между транспортом н хозяйственными районами страны можно сделать что - либо прочное в указанном напра влении. На этот путь и встал Народный Комиссариат Путей Сообщения новым положением об экономических сове щаниях при Правлениях жел. дорог, изданным в раз витие ст. 21 Положения о Правлениях жел. дор. 26 «юля текущего года. Согласпо данному Положению Правлениями ж. д. должны быть периодически созываемы Экономические Совещания в составе представителей от сельско-хо- зяйствепных, промышленных и торговых предприятий, организаций и учреждений районов, захватываемых жел- дорогою, а также и от областных, губернских и иных экономических совещаний, связаппых с территориею, тяготеющей к железной дороге. Будучи призванными стать живою связью между железными дорогами и промышленностью, сельским хозяйством и торговлей, таковые совещания имеют своим ведением следующее:, а) выяснение экономического состояния обслужи ваемого дорогою района и значения дороги, как фактора в его хозяйственном развитии; б) составление заключений по производимым дорогою экономическим обследованиям; в) выяснение потребности обслуживаемого железною дорогою района в грузовых и пассажирских перевозках по дороге; г) ознакомление со степенью соответствия наличных технических и материальных средств дороги существующей потребности в перевозках; д) выяснение причин, препятствующих привлечении) грузов па дорогу, и рассмотрение мероприятий, необхо димых для повышения предъявления грузов к перевозке, в случаях, когда перевозочные возможности дороги не использованы полностью; с) выяснение потребности: по усилению провозной способности дороги или участков ее, по постройке новых линий, питательных ветвей, подъездных путей общего пользований, но снабжению дороги подвижным составом специального назначения, но оборудованию дороги складочными помещениями, по организации вспомога тельных предприятий и т. п.; ж) рассмотрение, но предложению ІТравлепия, вопро сов об открытии и закрытии станций и остановочных пунктов; з) рассмотрение вопросов о желательных и возможных формах, условиях и размерах содействия дороге со стороны органов промышленности, сельского хозяйства и торговли в отношении финансирования имеющих для них значение линий и ветвей со слабым •движением и отдельных предприятий и мероприятий дороги, креди тования дороги и ее предприятий, снабжения материалами и т. д. и разработке мер к осуществлению такого со действия; и) рассмотрение вопроса о желательных изменениях в общих тарифах и предположений по установлению, Г изменению и отмене местных тарифов; к ) обсуждение предположений о необходимых, выте кающих из практики, изменениях в правилах и усло виях- перевозок; л) рассмотрение вопросов о желательных и возможных мероприятиях по содействию со стороны дороги местной промышленности, сельскому хозяйству и торговле в целях их подъема; м) заслушание периодических информационных сообще ний дороги об ее состоянии и работе; н) прочие вопросы экономического характера, пере даваемые на рассмотрение Совещания Правлением дороги. Да 15 декабря Правлением Мурманской жел. дороги
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz