Вестник Мурмана. 1923, № 49 (8 дек.).
№ 49. М У Р М А Н А. 3 рабсил.! и материалов на единицу работы, где, вне вся кого сомнения, проделывается столько лишних движений и рук и ног, что страшно становится при взгляде на эту прямо-таки преступную растрату живой силы. яНОТ“ стремится- чтобы работа каждого пред приятия и учреждения имела вполне определенную цель, шла бы ио строго и детально разработанному плану, чтобы точно определено было и выдерживалось время совершения как всей работы, так и отдельных ее частей, чтобы была определена строгая последовательность в совершенен отдельных операций. „НОТ4 говорит, что бе.з постоянного, строгого и точнейшего учета производства и результатов работ ни какое предприятие не может быть названо организован ным научно и не дает хороших результатов, что без точной калькуляции (определение себестоимости опера ции, продукции) предприятие будет работать н-темпую и может очутиться в положении несостоятельности. „НОТ" требует выработки путем опытных и имею щихся уже научных данных определенных образцов (стандартов) как для производимого продукта, так и для приемов работы н для употребляемых машин и инстру ментов в целях наибольшей рациональности' и экономии в работе предприятия... Действительно необходимое для каждой операции время (будь это работа сцепщика, машиниста, такси ровщика или каменщика и проч.) „Н О Т 14 определяет с часами в руках („хронометраж"), а для фиксации и изучения нужных п лишних движений привлекает еще па помощь кинематограф. у#НОТ “ требует, чтобы все делопроизводство канце лярское, материальное, бухгалтерское было поставлено так, чтобы в каждый данный момент можно было дать справку, где находится такая-то бумажка, в каком поло жении запас такого-то материала, что сделано но та кой— то переписке, как обстоит дело с такой-то денеж ной операцией и т. и. Отсюда— „карточная система “ делопроизводства в канцеляриях, бухгалтериях, складах, и проч. с полным искоренением журналов „ входящих“ и „исходящих" и тех материальных и бухгалтерских книг, вес которых измеряется иудами, а реальная польза долями золотника. Разумеется, нельзя в короткой статье сказать все то, о чем трактует и чего добивается „НО Т * и задача моя в данный момент дать общее представление о сущ ности „Н О Т “ -а тем, кто с данным вопросом еще не имел вовсе возможности и случая познакомиться. 13 частности, в связи с затронутым вопросом о службовой политике, хотелось бы мне предложить не сколько конкретных мероприятий. вытекающих из Нот'-а и направленных к ликвидации этой политики в довольно значительной степени. Эти мероприятия находятся в области „контроля исполнения" и заключаются в следующем: 1) в скорейшем проведении в жизнь объединенного, централизованного общего делопроизводства в Админи стративном Отделе с применением карточной системы, что дает возможность постоянного наблюдения за свое временным исполнением Отделами и Службами всех постановлений и распоряжении Правления и Управления дороги. Такого сосредоточенного в одном месте наблю дения в настоящее время нет. Длительным блужданием и даже пропажам действительно деловых бумаг будет положен конец; 2) в объединении в одном месте (в том же Адми нистративном Отделе) наблюдения за выполнением про токольных постановлении заседании ІГравлепвл дороги, совещаний при II и постановлений особых комиссий (наир.* Бездеф, Топсовещание и пр.) при условии из менения формы протоколов заседаний в том смысле, что кроме граф „слушали“ if , постановили" (этого, оказы вается, еше мало), должны быть графы: .,кому поручено и с п о л н е н и е „с р о к пополненияй. „помер и дата пору чения а и „когда исполнено". Иначе — „всуе законы писать, если их не исполнять*1; о) Необходимо безотлагательно ввести в Отделах и Службах свой „контроль исполнения4 приказов и рас поряжений, данных линейным агентам. Здесь, разумеется, должны учитываться отдельные, наиболее крупные, важные и обусловленные сроком задания, адресованные Начальникам участков, отделений, Ревизорам Служб и Отделов. Заведывающнм пунктами лесных заготовок, Заведыватощнм крупными материальными складами и иным старшим ответственным агентам. Этот „контроль исполнения“ в Отделах и Службах может быть организован весьма просто и. как мне кажется, довольно целесообразно следующим образом. Заводится длинный и узкий ящик (или коробка) с от делениями по числу НЧ. Каждому НЧ отводится вполне определенное место. С каждого отдельного крупного поручения или задания (с соотв. отношения, телеграммы и пр.) па небольшую карточку заносится номер послан ного задания, дата н предложенный срок исполнения, а карточка помещается в надлежащее отделение ящика (для данного НЧ). Как только получились данные о выполнении задания (конечно, со ссылкой па его номер), на карточке делается об этом отметка, а сама карточка извлекается вовсе из ящика. Таким образом, в ящике в каждый данный момент будут находиться только кар точки по неисполненным еще заданиям. Их общее количество в ящике и в каждом из отделений сразу же характеризуют степень выполнения заданий Службы, как линией в целом, так и отдельными ПЧ. То же легко применимо и в других Службах и Отделах. Предлагаемые меры .,контроля исполнения4 при неуклонном и точном, вполне добросовестном проведении их в жизнь должны привести к тому, что лепестки Службовой поли гики начнут блекнуть, свертываться и не превратятся больше в те махровые цветы, которые все еще „рассудку вопреки и наперекор стихиям4 распускаются на полярной дороге. И . К а ш м с и с к а н .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz