Вестник Мурмана. 1923, № 48 (1 дек.).
№ 48. М У Р М А Н А. Д А З Д Р А В С Т В У Е Т ВСЕМИРНАЯ ПРОЛЕТАРСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ! В таблице I приведены данные, относительно запаса льда и соли в пунктах, стоимости заготовки льда и укрывочных материалов. Стоимость соли не приведена, так как соль поступила хладотранспорту из числа н е востребованных грузов в количестве, обеспечивающем нужды холодильных перевозок в течение нескольких лет. В следующей таблице II приводятся сведения о перевозках за вторую половину операционного года, т. е. с 1 мая по 1 октября сего года. Из сравнительной таблицы усматривается, что в ибщем размер перевозок по сравнению с прошлым го дом увеличился в -Ц г = 8 ,8 4 раза. Более всего усили лась транзитная перевозка масла и местная— пива. Холодное лето 1 9 2 3 г. отразилось на перевозках непропорциональным повышением местных перевозок скоропортящихся грузов в обыкновенных красных ваго нах, сравнительно с изотермическими; последние для местных грузов шли преимущественно под более доро гие сорта рыбы, как семга, рыба слабого засола и под пиво. В текущее лето впервые на дороге установлено обращение ва'гопа-ледника для сборных попудпых отпра вок скоропортящихся грузов па участке Будогощь-Петро град. Средняя погрузка в вагон составляла около 150 пуд. за рейс. В 1 9 2 4 г. предполагается, кроме того, установить обращение таких курсирующих ледни ков также на участке Ііемь или Петрозаводск—Званка— Петроград для преимущественно рыбных грузов и на участке Тихвин— Петроград для молочных и др. про дуктов сельского хозяйства. Для развития перевозок и улучшения транспорти рования скоропортящихся грузов наряду с текущими работами намечается: 1) Устройство холодильников на станции Мурманск, Кандалакша и Охта. Предварительный проект первого уже разрабатывается. 2) Устройство холодильных городков на пунктах лідоснабжения и погрузки. 3) Устройство льдохранилищ типа, дозволяющег© заготовку льда намораживанием или накапливанием. 4) В связи с установлением рейсов курсирующих вагонов-ледников для сборных грузов на пунктах ожи даемой погрузки устройство пристанционных холодных складов (ледников), емкостью 6 0 0 пудов для временного хранения продуктов до отправки их в сборном вагоне. Заканчивая этим краткий очерк деятельности за короткий период существования, надо констатировать, что работа Управления дороги по холодному транспорту за время 1 9 2 1— 19 2 3 г. не прошла бесследно, дав ощутительные результаты. Мы уверены, что оживление торгово-промышленной жизни края не остановится в своем развитии и даст новый стимул для работы Управле ния дороги, которая и в дальнейшем пойдет навстречу возрождению его своей энергией и инициативой; коснув шаяся холодильного дела волна сокращения расходов— мера временная, вынужденная и, надо полагать, что транспорт скоро выйдет из затруднительного положения и в своих собственных интересах вновь примется за развитие холодильных перевозок. Стукалов. Не заглянувши в евятцы, не бухай в колокол. В Кг 1 0 4 9 „Гудка“ от 14-го ноября тек. года гр. Петров своею статьею „Можно лп договориться? ДС— Лабазники а решил, видимо, побить рекорд остро умия, изобразив Н , УЦД, ДЧ, ДН и ДО—Мурманской жел. дор. в роли торговцев мелочной лавочки, а ТПО— беспомощным страдальцем от управленской конкурренции. Но смеется тот, кто смеется последний, и напрасно гр. Петров так самоуверен, что, прочтя, очевидно, не* брежно, приказ Мурманской ж. д. за № 43 от 20 ноября 1923 г., об организации продовольственных отправок, сделал желательный для себя вывод. Рекомендуем гр. Петрову снова ознакомиться с при казом и быть объективным, так как в правилах к этому приказу ясно очерчена роль ДС, отнюдь не нарушаю щая его звания ни технического, ни коммерческого агента дороги— получить деньги за заказ продоволь ственной посылки, выдать квитанцию, сообщить требо вание в Петроград на отправку готовой посылки, а затем выдать ее, по получении из Петрограда в свой адрес, предъявителю квитанции. Причем тут затронутый гр. Петровым фартук ДС и т. п.? Что в приказе ничего не сказано, как, где и кем изготовляются посылки, то это просто потому, что кто же предвидел появление „остроумной“ статьи гр. Петрова. Успокойтесь, гр. Петров. Вопрос этот согласован н с Дорпрофсожем и с ТПО и более того, ТПО является активнейшим участником этой операции, так как вся заготовка посылок принята TQO на себя, а Правление дороги лишь финансирует последнее, причем Коммер ческий Отдел, а сейчас Торговая Часть ЧМ, совместно с ДС, являются только передаточной инстанцией по приему заказов на посылки и на выдачу их. Если принять во внимание, что на нашем дальнем севере есть такие малонаселенные места, и что их мпого, где иметь ТІІО свою постоянную агентуру было бм
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz