Вестник Мурмана. 1923, № 48 (1 дек.).

ВЕСТНИК Ѣ 48. В это же время Отдел внес в совет дороги пред­ ложение об устройстве на некоторых пунктах дороги (Сорока, Княжая Губа. Кузема, Кандалакша и др.) рыбокоптильных и консервных заводов я заводов тары на основе комбинированного предприятия, т. е. со­ вместного участия п частного капитала. Не смотря на благоприятное отношение Управления дороги к этому делу, затруднения финансового характера отодвинули его осуществление. Но есть данные определенно утвер­ ждать, что в ближайшем будущем это весьма прибыль­ ное начинание будет призвано к жизни. К сожалению удачный опыт перевозки свежей рыбы не подвинул Главрыбу и др. организации к использо­ ванию его результата, причиной чего были, вероятно, недостатки организации Мурманских промыслов. В 1 9 2 2 г., после большого перерыва, зимой началась отправка свежей сельди и наваги с юго-западного берега Белого моря, со ст. Сорока и Шуерецкая. Движение на дороге вагонов со скоропортящимися грузами за 1 9 2 2 и 1 9 2 8 г. выразилось в увеличении перевозок почти в В’/ 2 раза .ежегодно. Этот рост погрузки в связи с оживлением промыслов Мурманска и Белого моря благодаря допуску к ним частной предприимчивости и участия самой дороги, а также с открытием Мурманского порта для экспортных я импортных операций, заставляет ожидать, что в бли­ жайшие годы погрузка достигнет нескольких тысяч вагонов, в числе коих будет и летняя погрузка свежей рыбы. В предвидении усиления погрузки, Управление дороги ежегодно соответственно увеличивает заготовку льда и вместе с тем открывает, сверх существующих, новые пункты льдоснабжения. в 1 9 2 3 г. па ст. З в ан к а и в будущем году— н а станциях Охта и Вудогощь. Отделом составлеп проект объединения всех построек по хладотранснорту па станциях, так сказать, холо­ дильных городков, составлены проекты льдохранилищ постоянного типа, солехранилищ с кладовой и поме­ щением для сторожа п др. сооружений. Вырабатываются проекты механического приспособления для загрузки Т А Б Л вагонов-ледников льдом без эстокад, станционного лед- ника для временного храпения сборных грузов — про­ дуктов и пр. В настоящее время линия Мурманской железной дороги оборудована в холодном отпешепии 7 пунктами льдоснабжения на станциях: Мурманск, Кандалакша, Кемь, Медвежья гора, Петрозаводск, Лодейное-Поле и Званка, а также наблюдательно-передаточными пунктами на ст. Гыбацкое и О-хта, Тихвин (совместно с Северн, жел. дор.) и Чудово. При этом на ст. Кандалакша устроены 2 льдохранилища, одно па пристани (нижней К.) для снабжения вагонов-ледников, погружаемых па станции, и второе—на верхней станции, для транзитных вагонов. Т А Б Л И Ц А I. >.Xrrf Сч Пункты льдоснабжения и наблюдательные. Имеется на 1923 г. Стоимость за­ готовки, в зо ­ лотых руб. О О о я Льда, куб. саж. Соли, в пудах. Льда. 1F н ° к -л « Я » > » i S . 1 Мурманск . 1$9,00 2.150 . 184.146 367,50 2 Кандалакша . 86,85 1.200,35 1.130 257,23 3 66,31 718,30 499,37 50,60 4 Медвежья Гора . . . . 76,75 856,33 304,25 84,00 5 Петрозаводск 72,25 919,02 521,51 106,15 6 Лодейное-Поле . . . . 104,31 904,32 416,25 112,37 7 Званка . . . 49,75 2С0 703,55 406,98 8 Рыбацкое. . — — — 0 Охта . . . . Наблю­ датель!:. — -- — -- 10 1 ихвин . . . пункты. — — -- 11 Чудово. . . — — — И т о 1 о . . . . 605,25 і 6.950,17 5.416,39 1 1.384,83 Наличие изотермических вагонов па 1-ое октября: условно —инвентарный п ар к— 100. И Ц А 11. Размеры перевозок скоропортящихся гру зов по сравнению с предшеств. годами за период Апрель — Сентябрь в вагонах. § . о % & Р о д г р у з о в . Апрель. M ali. Июнь. Июль. Август. Сентябрь. В с г 0 . с: оз <м ат—і й СО (М о гН £-4 сч ОІ CS й со ОІ 05 — 1 (Мод05 г -1 СО ■м 05 ГН С <м СЪ тН й. СОСЧ О гЧ 1922 г. сооі05*—4 <м о гН 1923 г. 1922 г. 1923 г. 1 Мясные грузы ......................................... 25 18 4 3 7 19 1 13 10 9 22 47 84 2 Рыбные грузы ......................................... — 25 2 46 57 44 63 60 38 51 23 288 183 514 3 Я й ц а ......................................................... — — — — 1 2 1 4 — 3 — 9 2 18 4 Масло............................................. .... 2 10 1 19 2 40 11 82 18 86 16 90 50 327 5 Молоко и молочные скопы . . . . — — — 1 — 2 1 3 — 6 1 7 2 19 6 О в о щ и ..................................................... — 2 — 10 25 29 2 14 — 3 — 33 27 91 7 Ягоды и ф р у к ты ................................. — — — 6 — — — — 4 — 4 6 8 8 Д и в о ......................................................... — — — 9 30 — 35 — 43 — 32 - 149 9 Прочие грузы ......................................... — 14 — 5 4 11 7 16 1 8 6 22 18 76 И т о г о ............... 27 69 7 93 12 117 86 227 67 213 46 507 л сосо 1.286

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz