Вестник Мурмана. 1923, № 47 (24 нояб.).

N° 47. М У P M A H A . рованной между элементами пути в зависимости от порядке, доставляя бесконечный предмет забот и опасе> действительного давления на путь. Уловить законы 'ний дорожному мастеру. допускаемого давления прп изменении сечения и взаим- В результате такого неоднородного нути— на лицо ного положения элементов— вот задача, которая и уда- тяжелая болезненная работа стыков, а отсюда неизбеж- лась Диелю даже в зависимости от такого фактора, как пость интенсивного его ремонта. ширина колеи. Задавшись весьма скромной целью при- За второй пример относительно подъемки пути па менить результат работ БіеІіГя к условиям МурманскойЖбалласт без смены гнилых шпал на перегон Шуйская— железной дороги, я полагал, что незнание таковой, безу-щПетрозаводск, г. Контаг выставляет меня полным, дилле- словно, не достаточно изследованной работы ПЧ не дает |тантом в путевом деле. В назидание он пишет: „г. Фа- возможности считать их технически безграмотными и об ' мильцеву следует знать, что после выполнения про- этом у меня вопрос и не поднимался. Вообще, позволю граммы работ смены шпал в 1923 году в пути все же себе заявить, в своей статье я трактовал работу эле- остается некоторый °/0 гнилых шпал по причине, от ментов пути, а ие обвинительный акт но адресу их, ІІЧ не зависящей, и это не будет значить, что путь коих я касался лишь постольку, поскольку они были подниматься и балластироваться не будет". ІІо критику субъектами, влиявшими на работу пути. выходит, что программа смены шпал заканчивается в Г. Контагу кажется неясной экономичность от средних числах июля! В моей статье определенно было уменьшения расстояния между осями шпал с 74 ст. до указано, что таковую подъемку комиссия осмотра пути 6В ст. на перегоне Токари— Челма перед заменой не могла не видеть в конце июля месяца. Разумеется, рельсов тина ІѴа типом ІІІа. Подсчитаем по „Ценнику самая подъемка происходила несколько ранее, то-есть Мурм. ж. д .", издание 1928 г., сумму стоимости доба- в средних числах июля. Так, неужели г. Контаг ду- вочпых шпал п пх укладки и сравним со стоимостью разницы веса рельсов и скреплений тина ЗТа и ІЫа, так как рельсы расцениваются по весу в пудйх. На 100 саж. пути потребуется в первом случае добавочных шпал мает, что в самый разгар шпального сезона, когда на 5 участке было сменено не более 52 ° /0, программа работ уже считалась выполненной? В действительности шпалы сменялись не только в конце июля, не только весь ав- юах 50 шт. Стоимость сосновых полномерных шпал по густ, но и в сентябре и даже в первых числах октября! цене 1 р. 16 коп. (в довоенных рублях по Деннику) Относительно его замечания о наличии мест па пе- выражается в сумме 58 рублей. Прибавляя стоимость регоно Петрозаводск—-Шуйская, где является пеобходи- передвижки шпал и укладку добавочных, на что пойдет мостъ, прежде чем приступить к смене шпал, путь под- (29 -j~ 5) рабочих дней на сумму 23 р. 80 коп., полу­ чаем окончательную стоимость всей работы' 58 ■+- 2 3 , 8 = = S 1 ,8 рублей. Теперь подсчитаем стоимость излишнего веса рельсов, уложенного в путь. Разница в весе 35' рельсов: 21 ,18 — 20 ,10 = 1.08 пуд. Общий вес 1.08 X 40 = 67 ,20 нуд. Разница веса накладок 34 ,42 — 24 ,82 = 9 .60 (фунт.). Па все накладки при­ дется 9,6 X 80 — 768 фунт. = 19 пѵд. Всего же с разницей в весе болтов (2 п.) получаем: 67 ,20 + 19 пять „вырвать из грязи — кажется никаких коммента­ рий сделать нельзя- Все это верно и известно, по край­ ней мере, должно быть известно каждому 11Д и ПР. Но относится ли это к обсуждаемому нами вопросу? Мало ли каких нет мест на 18-верстном перегоне? И почему г. Контаг уверенно думает, что ука зания мною подъемка пути именно была в местах, где шпалы’ нужно явырвать из грязи". Дело происходило на всей 277-й версте. Верста, как верста: полотно без особых до- 4 - 2 = 88 ,2 иуд.. По Ценнику их стоимость выражается стоинств, но и без крупных недостатков и определенно в 88 ,2 X 1,2 = 105 ,84 рубл- Считая работу по § 78 без грязи. И почему г. Контаг старается защищать урочной ведомости для смены рельсов потребно min. нерациональные способы работы? ИД набрал рабочих, 75 рабочих дней (па 100 саж. пути), что при цене понадеявшись на быструю присылку шпал для его око- 0,7 руб. получаем сумму в 52 руб, 50 коп. Экономия лотка. Но шпалы не поступали, чтобы чем-нибудь за- в работе и в материале для первого случая выражается мять рабочих, заставил их... производить на целой версте в ( 1 0 5 ,84 4 " 52 ,5 ) — 81 ,8 = 76 ,54 рублей. подъемку пути. Когда шпалы были подняты пз балла- Конечно, как общее правило, чем тяжелее рельсы, ста, то оказалось, что значительный их °/о— гнилье со тем ремонт и содержание участка будет дешевле и, сломанными концами, но за отсутствием новых шпал стало быть, эксплоатационные путевые расходы в буду- их не сменяли, а, по подъемке, наоборот, подбивали... щем станут, как будто, больше. До наших дней полу- Впоследствии, когда околоток получил шпалы— гнилье ченная экономия этим увеличением была бы не погло-' было сменено с соответствующей, конечно, подбивкой щена, и в будущем я не предвидел бы ее исчезновения новых шпал. Это ли не убыток для дороги? Конечно, и вот по каким соображениям. Мы должны в наши нелепость постановки такой работы быстро учли неко- дни при наших недостатках иметь в виду то обстоя- торые члены комиссии осмотра пути: от ПІІ досталось хельство, что мы никоим образом не гарантированы от ПЧ, от ПЧ— ПС и ПД, от ПС также ПД и ПР. Ин- возможности при отсутствии рельсов типа ІІІа, как исклю- цидент этот более чем красноречиво говорил о нецеле- чительного для Мурманской жел. дороги, .уложить при сообразности таковой работы... срочной необходимости тип ІѴа. В таком случае дан- Далее г. Контаг пишет: „весьма вольно (?!) оперируя ный участок будет представлять из себя ту мозаичную с формулами Онпенгейма и БіеІіГя, г. Фамильцев де­ картину, на подобие имеющихся уже в пути дороги, лает весьма странный вывод и т. д. “ и в другом месте: которую мы нередко видим. Возьмем к примеру пассажир- „так как зная формулы Онпенгейма и ОіеІіГя н имея ский путь р. Деревянка. Последний имеет такую смелость (?) их изменять —нельзя считать себя еще зна- мозаику звеньев, в которой типы рельса ІІІа , ІУа и током дела службы пути и т. д. “. Критика охватил 24Ѵ3 фунт, чередуются в чрезвычайно лирическом без- дух негодования п страх за авторитеты Оппенгейма

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz