Вестник Мурмана. 1923, № 47 (24 нояб.).
В Е С Т Н И К Ѣ 47. таким путем можно будет действительно достичь соот ветствующих успехов. Относиться же сразу с недове рием, хотя бы в скрытом виде к Начальникам Отделов и Служб, это значит оторвать их от той цели, которую преследует Бездеф. Практика прошлых лет достаточно ярко доказала, насколько вредно отзывается на работе такая тактика в каждом новшестве. Организация „Нот“ достигает значительных успехов только благодаря такому разумному подходу к разрешению вопроса в методе работы. „Успех Комиссии будет рассматриваться, как успех и достижение Отделов и Служб д о р о г и т а к говорится в означенном приказе Правления дороги. И это будет, если доверие к руководителям Отделов и Служб дороги ------ --------- не будет поставлено в следственной форме, если под ход будет умелый и тактичный. Я лично считаю, что всякий честный и лойяльный Начальник Службы и Отдела рассматривает и обязан рассматривать Комиссию Бездеф с той точки зрения, что последняя помогает ему в работе, а также Отде лам и Службам дороги. Только таким пониманием задач, только таким отно шением, такой контактной работой м$жно будет достичь тех желанных результатов, к которым стремится Комис сия Бездеф и в которых так нуждается наша Рабоче* Крестьянская страна. Е . Ефимов. Ответ критикам1). В № 40 „Вестника Мурмапа" г. Контаг резко обрушился на меня за мою попытку в статье „Аваіиз работы элементов пути . Мурманской жел. дороги" подытожить работу элементов пути и установить про центный принцип взысканий. Не имел времени возра зить критику в ближайших же нумерах журнала, делаю это с некоторым запозданием. Если бы это была глубокая всеобъемляющая кри тика-—было бы все хорошо. Критика— вещь безусловно полезная п необходимая. Такая критика, освещающая данный вопрос со всех сторон, глубоко охватывающая по существу весь затронутый ею многообразный комплекс трактуемых явлений— сможет быть весьма ценным до стижением в области надлежащего уяснения того или иного вопроса, выдвинутого жизнью. Но не такова, однако же, критика г. Контаги. Не входя в оценку ее тона— я все же считаю необходимым заметить, что пере вешивание моральной стороны его статьи в ад факти ческими данными—является результатом поверхностного отношения к трактуемой теме и непониманием основной мысли моей работы. Уж если г. Контаг, я полагаю, компетентный в вопросах путевого дела, —мог всерьез создать коррикатуру абсурдности предложенных . мною положений, то что ж^ можно ожидать от рядового чита теля, ознакомившегося к тому же с мнением г. Контага? Отсюда неизбежный вывод: отвечая на критику г. Кон тага, необходимо разъяснить те неясные места моей статьи, кои могли, быть может, уже вызвать неизбежные сомнения. Г. Контаг делает мне упрек за первые же строки моей статьи: почему я считаю изучение работы элемен тов пути немаловажным фактором, характеризующим' жизнеспособность административно-технических лиц участков, а не Управления Сл. Пути. Я полагаю, что в мою задачу не входило трактовать общеизвестные понятия. Ведь если уже перечислять, кто занимался и занимается изучением работы пути, то ведь нельзя огра ничиваться только техническим отделом службы пути, а, сделав ряд перечислений, докатиться до подсекции верхнего и нижнего строения секции пути Высшего Помещая настоящий ответ гр. Фамильцева, Редакция счиа тает полемику по данному вопросу исчерпанной. Технического Комитета! Но к чему же жевать обще известные, прекрасно всем знакомые вещи! Другое дело изучение, конечно, в часы досуга, работы элементов пути со стороны административно - технических лиц участков. В этом отношении в наше время дело как будто обстояло далеко не благополучно. Указать па это обстоятельство я н считал своим долгом. Г. Контаг далее пишет: „срок службы шпал, ширина нижней постели их, количество их па звено, тип рельсов и качество балласта зависят не от жизнедеятельности НЧ, а от условий^ диктуемых жизнью и Центром Мурм. жел. дор.“ . Правильно, или вернее почти правильно! Но кто же против этого возражает? Разве у меня было сказано, что от жизнедеятельности ПЧ зависят срок службы шпал, тип рельсов и качество балласта? С первых же строк я говорю, что изучение работы элементов пути лишь характеризует жизнедеятельность техн. лиц участков, а это уже нечто другое, чем думает г. Контаг. Изучение работы пути на участках далеко не имеет цели назна чать срок службы шпалы, тип рельсов и качество бал ласта, а может только фиксировать в пределах местных условий состояния пути, зависимость элементов и их сечений от тех внешних сил, кои действуют на путь с неизбежными, конечно, выводами в частных случаях. Далее г. Контаг пишет: „т. Фамильцев находит, что наши ТІЧ настолько технически безграмотны, что не знают работы элементов пути“ Здесь, видимо, кроется взаимное непонимание: что мыслится г. Контагу под работой элементов пути— той работой, анализ которой красной нитью проходит* через всю статью? В данном случае, конечно, по смыслу трактуемого вопроса, совер шенно не затрагивается изучение той работы элемен тов, каковая проходится в элементарном курсе и обяза тельна для всех ПД, ПС: работа элементов в отдель ности и распределение давления от рельса к шпале и от последней через балласт по полотну. Влияние плохой подбивки шпал на рост толчков и неправильной рех- товки на план пути. Процесс работ по ремонту пути и т. д. и т. д. Эти вопросы слишком элементарны и в своей статье я их не касался и не о них шла речь. Речь идет о другой работе, работе взаимной, комбини^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz