Вестник Мурмана. 1923, № 47 (24 нояб.).
№ 47. М У Р М А Н А. зованы те центробежные силы, которые могут обнару- промыслами, туземным населением и дикой, но свое- житься со стороны местных организаций. ' образно красивой природой, тем самым явится важным Ярмарка, предоставляя широкую возможность русским фактором в деле разрушения предвзятых, порой несу- а иностранными фирмам в процессе непосредственного разно-фантастических и в большинстве случаев ложных торгового общения столкнуться с нелюдимым Севером, представлений о нашей заброшенной окраине. таящим в своих недрах скрытые силы будущего, с его N. N V Правда о комиееии „Бездеф" иди комиееия ..Бездеф" и етарые ошибки. Некоторые ответственные работники, несмотря на существующее Положении о Комиссии „Бездеф не смотря на целый ряд дополнительных приказов и разъ яснений о целях и задачах таковой, впадают все же во вредные ошибки при обсуждении вопроса о методах работы означенной Комиссии. При обсуждении вопроса о методах работы „Без деф" на одном из последних заседаний, некоторыми сотрудниками такового (с совещательным голосом) вы сказывались такие предположения и взгляды, что началь ники Служб и Отделов должны привлекаться к работе „Бездеф!‘ постольку, поскольку от них требуются соот ветствующие разъяснения и объяснения, т. е., переведя это на русский язык (в скрытой форме), сделать из Начальника Службы или Отдела сразу обвиняемого, который должен выступать на правах самозащиты, как „заинтересованное" лицо в данном вопросе. Высказывалось предположение, что любой Начальник Службы или От дела, по крайней мере в большинстве своем, пытается доказать всегда Бездефу, что у них все обстоит благо получно и что приводимые ими цифры и материалы являются строго проверенными и правильными. Я лично, а также большинство членов Бездефа, этот взгляд не разделяем и считаем, что вряд ли найдется много таких Начальников Служб или Отделов, до того недальновид ных, для такого утверждения. Для того, чтобы пра вильно подойти к разрешению вопроса о методах ра боты Комиссии Бездефа, нужно констатировать следую щее положение: с преступностью можно бороться двоя ким путем,— первый путь— это борьба за предотвраще ние преступления, и второй путь— борьба с совершен ной преступностью, - т. е. вернее не борьба, а уже про изводство расчета за совершенное преступление. Борьба, со второй частью ведется соответствующими органами, и не в компетенции Бездефа тратить время на рас следование уже совершенной бесхозяйственности. Пер вый путь есть именно путь Бездефа. Нужно опреде ленно согласиться с тем, что большая часть бесхозяй ственности и бездефицитности вовсе не лежит в причи нах злоупотребления соответствующих элементов, а зависит от целого ряда объективных условий, лежащих в нашей безграмотности квалификации работников, а также в причинах, независящих ни от транспорта, ни от самого Государства. Предположим, Комиссия Бездефа говорит, что встречные перевозки топлива являются вредным явлением. Она заявляет, что для того, чтобы взбежать этой убыточности, надо заблаговременно соста вить план перевозки, план погрѵзки и удешевления работы. Допустим, что имеется план развозки, план погрузки и разгрузки, даже есть план потребности соответствующей суммы на эти работы, но нет и не может быть уверенности в том, что касса в нужный момент пойдет навстречу этим планам и поможет их выполнить в соответствующие необходимые сроки, как это предусматривается последними. И может получиться такая картина, что при наличии всех этих планов, но при отсутствии денег, Начальник участка, сумевший на одном пункте погрузить в кредит и спешно отправить дрова в известный расходный склад, на другой день уже в этом пункте в кредит больше не будет иметь возмож- кости грузить, а будет найден кредит в другом пункте. Воспользовавшись этим, Начальник участка направляет погруженные сегодня дрова в пункт, где вчера происхо дила погрузка, а сегодня остановилась, дабы этот пункт не оставить без дров. Таким образом, невольно может получиться встреч ный пробег. Это уже не компетенция и не задача Бездефа— выяснение виновности— ЧМ укажет на ЧФБ:, ЧФБ укажет на НКПС, НКПС на НАРКОМФИН, а последний на целый ряд независящих от него обстоятельств. Ясно, что, если бы этим занялась Комиссия Бездефа, то она не достигла бы той цели, для которой она создана. Расследование и уста новление виновности— это есть дело карательных орга нов, органов ГПУ, но не органа Бездефа. В чем со стояла ошибка РКП? Не в том ли, что вместо того, чтобы обследовать различные предприятия и отрасли хозяйства, установить больные места, плохей организм— внести соответствующие коррективы, стараться совместно с администрацией выяснить и обеспечить устранения допущенных ошибок и найти пути для исправления таковых, РКИ захватывала постепенно функции ГПУ и занялась ловлей преступников и установлением пре ступлений. Чего она достигла? 50 ° /0 установленных ею преступлений уже и без РКИ бывали в ГІІУ и парал лельно им расследовались, а остальные 50° /о большею частью составляли мелочь— подковы от дохлых лошадей. И это совершенно естественно, ибо квалификация ра ботников РЕИ совершенно не была приспособлена д -я фактической их работы и она не достигала ни того, ни другого. Преступников она очень плохо ловила, потому что для этого требую ся специальные знания и специальная умелость, а хозяйств* мало помогала. Вот почему я считаю соверпк нао правильным при каз Правления дорого з<, Д« 1187 от 8 ноября сею года, где говорится, чго Комиссия Бездефа, отнюдь не преследуя никаких кнрате ^ьных це нмі. подходит к эти заданиям исключительно Деловым образ ім, и все Отделы и Службы призываются проникнуться всем значением поставленных задач, мыслимых к осуществлению на началах контакта, взаимодействия и действительного содружества единой железнодорожной семьи. Только
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz