Вестник Мурмана. 1923, № 47 (24 нояб.).

№ 47. М У Р М А Н А, 15 тупики, прилегающие к ст. Пчевжа. Утверждено далее соглашение с Северолесом на 'доставку последним 10.500 куб. саж. дров с производством расчета против каждой приемки чеками. Рассмотренные проекты соглашения об общем поль­ зовании ст. Чудово, Октябрьской жел. дор., и дра проекта договоров с Промбанком о кредитовании Мурманской жел. дор. до 5 .000 червонцев по каждому договору Правлением одобрены. Возбужденный вопрос об организация в Петрозаводске Городской станции временно, до выявления на практике работы Коммерческого Агентства, оставлен открытым. По вопросу о заготовке фуража на зиму Правление постановило отпустить 5 .000 руб. зол. на приобретение сева и поручило принять экстренные меры к непре­ рывному снабжению конных обозов на линии, путем заготовки еепа в первую очередь на местах, хотя бы небольшими партиями. По вопросу о продаже т-ву „Заводопомощь" ‘J .500 го­ релых дымогарных труб Правление решило согласиться с продажей труб т-ву „ Заводопомощь" и преподать ука­ зание Т, чтобы сдача таковых совершалась в присут­ ствии ТЧ-1. При чем сдаче подлежат только трубы совершенно непригодные по своему состоянию, а все остальные имеющие малейшую пригодность для транс­ порта, не пускать в продаж,ѵ. - 4 “f - Х Р О Н И К А . Мурманская ярмарка . Открытие Второй Северной Ярмарки в г. Мурманске назначено па 15-ое января 1924 г. Ярмарка продол­ жится до 15-го февраля. При установлении сроков действия Ярмарки приняты во внимание местные быто­ вые и климатические условия, издавна сложившиеся тра­ диции п навыки туземного населения, а также и опыт прошлогодней Ярмарки. В настоящее время организован Ярмарочный Комитет в составе семи членов, при чем в состав его от Мур­ манской ж. д. вошли— ЧГІ. Н. Д. Курасов и местный УДР. Комитет уже приступил к работе по непосред­ ственному проведению в жизнь намеченных организа­ ционных мероприятий. Снабжение тканями. Петроградское Отделение Всероссийского Текстиль­ ного Синдиката открывает в Петрозаводске торговое агентство. Ближайшим результатом этого мероприятия, несомненно, явится понижение местных рыночных цен мануфактуры и общее улучшение дела снабжения насе­ ления тканями. Библиография. В. С. Хальфин. Инженер Путей Сообщения. „Общие основания эксплоатации подвижного состава“ (конспект лекций, читанных на эксплоатационном факультете Пе­ троградского Политехникума Путей Сообщения). Издание Дорбюро печати Мурманской жел. дор. Петроград, 1923 г. Среди авторов по вопросам эксплоатации железно­ дорожного хозяйства книга инженера В. С. Хальфина выделяется четкостью мысли, отчетливостью, сжатостью изложения и заслуживает особого внимания. В книге тщательно проанализирован со строгой последовательностью один из главных элементов экснлоа- тации дорог— работа подвижного состава. Популярность изложения дает возможность каждому, даж,е мало зна­ комому с железнодорожным делом, правильно уяснить принципы заведывания вагонным и паровозным хозяй­ ством, анализировать измерители работ дорог и их по­ движного состава, иметь достаточное представление оо отчетности, статистике, по вагонному, паровозному и поездному хозяйству, знать принципы регулировки пе­ ревозочных средств, и указывает способы решения основ­ ных задач эксплоатационной службы дорог в этих обла­ стях. Недостаток в таких изданиях ощущался давно, а потому надо приветствовать весьма уместный ее вы­ ход в свет. * Книга представляет интерес и для рядового чита­ теля, имеющего хотя бы отдаленное отношение к транс­ порту. Для железнодорожника и особенно движенца книга должна быть настольной, дабы все действия и приемы, связанные с непосредственным выполнением своего дела, имели для него точное сознательное объяснение. Отдельные главы, как напр., измерители работ по­ движного состава с помещенной в конце книги сеткой и масштабом, позволяют без особых вычислений— гра­ фически определить работу парка. Способ новый, прак­ тичный и удобный. Внимание Управления Мурманской жел. дор. к этой книге, распространившего ее по линии, указывает на особую заботу о правильной подготовке своих агентов по вопросам движения. Петроградский Политехникум Путей Сообщения издал ее в виде учебника. Книгу эту можно также рекомендовать во все учеб­ ные заведения, в программу коих входит изучение же- лезнодорожного хоГ?яйства. При последующих изданиях полезно было бы к от­ влеченным- формулам поставить больше числовых при­ меров, так как линейные агенты наглядным примером легче усваивают буквенные формулы, а также снабдить их оглавлением. За этими незначительными недочетами труд В. С. Хальфина надо считать крайне полезным и весьма? серьезным. Стукалов. Почтовый ящик. М. Гора. А. Несчастливцев*/. — Редакция, подтвер­ ждая получение вашего письма, просит о дальнейшей присылке корреспонденций, рисующих в возможно более широком масштабе местные условия быта и хозяйства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz