Вестник Мурмана. 1923, № 47 (24 нояб.).
№ 47. М У Р М А Н А, 15 тупики, прилегающие к ст. Пчевжа. Утверждено далее соглашение с Северолесом на 'доставку последним 10.500 куб. саж. дров с производством расчета против каждой приемки чеками. Рассмотренные проекты соглашения об общем поль зовании ст. Чудово, Октябрьской жел. дор., и дра проекта договоров с Промбанком о кредитовании Мурманской жел. дор. до 5 .000 червонцев по каждому договору Правлением одобрены. Возбужденный вопрос об организация в Петрозаводске Городской станции временно, до выявления на практике работы Коммерческого Агентства, оставлен открытым. По вопросу о заготовке фуража на зиму Правление постановило отпустить 5 .000 руб. зол. на приобретение сева и поручило принять экстренные меры к непре рывному снабжению конных обозов на линии, путем заготовки еепа в первую очередь на местах, хотя бы небольшими партиями. По вопросу о продаже т-ву „Заводопомощь" ‘J .500 го релых дымогарных труб Правление решило согласиться с продажей труб т-ву „ Заводопомощь" и преподать ука зание Т, чтобы сдача таковых совершалась в присут ствии ТЧ-1. При чем сдаче подлежат только трубы совершенно непригодные по своему состоянию, а все остальные имеющие малейшую пригодность для транс порта, не пускать в продаж,ѵ. - 4 “f - Х Р О Н И К А . Мурманская ярмарка . Открытие Второй Северной Ярмарки в г. Мурманске назначено па 15-ое января 1924 г. Ярмарка продол жится до 15-го февраля. При установлении сроков действия Ярмарки приняты во внимание местные быто вые и климатические условия, издавна сложившиеся тра диции п навыки туземного населения, а также и опыт прошлогодней Ярмарки. В настоящее время организован Ярмарочный Комитет в составе семи членов, при чем в состав его от Мур манской ж. д. вошли— ЧГІ. Н. Д. Курасов и местный УДР. Комитет уже приступил к работе по непосред ственному проведению в жизнь намеченных организа ционных мероприятий. Снабжение тканями. Петроградское Отделение Всероссийского Текстиль ного Синдиката открывает в Петрозаводске торговое агентство. Ближайшим результатом этого мероприятия, несомненно, явится понижение местных рыночных цен мануфактуры и общее улучшение дела снабжения насе ления тканями. Библиография. В. С. Хальфин. Инженер Путей Сообщения. „Общие основания эксплоатации подвижного состава“ (конспект лекций, читанных на эксплоатационном факультете Пе троградского Политехникума Путей Сообщения). Издание Дорбюро печати Мурманской жел. дор. Петроград, 1923 г. Среди авторов по вопросам эксплоатации железно дорожного хозяйства книга инженера В. С. Хальфина выделяется четкостью мысли, отчетливостью, сжатостью изложения и заслуживает особого внимания. В книге тщательно проанализирован со строгой последовательностью один из главных элементов экснлоа- тации дорог— работа подвижного состава. Популярность изложения дает возможность каждому, даж,е мало зна комому с железнодорожным делом, правильно уяснить принципы заведывания вагонным и паровозным хозяй ством, анализировать измерители работ дорог и их по движного состава, иметь достаточное представление оо отчетности, статистике, по вагонному, паровозному и поездному хозяйству, знать принципы регулировки пе ревозочных средств, и указывает способы решения основ ных задач эксплоатационной службы дорог в этих обла стях. Недостаток в таких изданиях ощущался давно, а потому надо приветствовать весьма уместный ее вы ход в свет. * Книга представляет интерес и для рядового чита теля, имеющего хотя бы отдаленное отношение к транс порту. Для железнодорожника и особенно движенца книга должна быть настольной, дабы все действия и приемы, связанные с непосредственным выполнением своего дела, имели для него точное сознательное объяснение. Отдельные главы, как напр., измерители работ по движного состава с помещенной в конце книги сеткой и масштабом, позволяют без особых вычислений— гра фически определить работу парка. Способ новый, прак тичный и удобный. Внимание Управления Мурманской жел. дор. к этой книге, распространившего ее по линии, указывает на особую заботу о правильной подготовке своих агентов по вопросам движения. Петроградский Политехникум Путей Сообщения издал ее в виде учебника. Книгу эту можно также рекомендовать во все учеб ные заведения, в программу коих входит изучение же- лезнодорожного хоГ?яйства. При последующих изданиях полезно было бы к от влеченным- формулам поставить больше числовых при меров, так как линейные агенты наглядным примером легче усваивают буквенные формулы, а также снабдить их оглавлением. За этими незначительными недочетами труд В. С. Хальфина надо считать крайне полезным и весьма? серьезным. Стукалов. Почтовый ящик. М. Гора. А. Несчастливцев*/. — Редакция, подтвер ждая получение вашего письма, просит о дальнейшей присылке корреспонденций, рисующих в возможно более широком масштабе местные условия быта и хозяйства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz