Вестник Мурмана. 1923, № 46 (17 нояб.).
№ 46. М У Р М А Н А . 3 купленного за границей американского хлопка. Разгрузка началась на следующий день в 12 час. и продолжалась 4 суток. Работы по разгрузке шли круглые сутки. Сначала она шла не особенно быстрым темпом, так как местные рабочие не были приспособлены к этой работе, но они с работой скоро освоились. С парохода хлоиок по специально приспособленной узкоколейке подавался на весы. Все работы продолжаются круглые сутки. Производственные подсчеты по транспорту выяснили, что отправка хлопка через Мурман, несмотря па боль шое расстояние, обходится песравпенно дешевле, чем через Петроградский порт. В Мурманске местные власти и организации с готовностью идут навстречу: портовые власти, Губисполком, Профсоюз, жел. дорога,— и это соз дает хорошие условия для транспорта через Мурман. Прилагаемые снимки иллюстрируют моменты работы по разгрузке хлопка. (Б. ВТС). V е*'---------------------------------------------- ¥ Сокращение расходов. В целях сокращения расходов по дороге, Правле ние Мурманской ж. д. в последнее время проводит жесткую линию в отношении максимального уплотнения работ, упрощения аппарата, сокращения штатов и со кращения и упрощения делопроизводства, счетоводства и отчетности. 15 результате всех этих мероприятий наличие шта тов на 15-ое ноября против палнчия штатов на 1-ое ок тября сокращается па 3 .1 6 9 человек,— против же сметы НК ПС па 1 .5 0 4 человека, что в среднем дает сбере жение против прежнего в 9 5 . 0 7 0 черв, рублей,— против же сметы НК ІІС— в 4 5 . 1 2 0 черв, рублей. В тех же щелях сокращения расходов по дороге, параллельно с уплотнением аппарата дороги, проводятся лозунги правильного учета, своевременной отчетности и жесткой кредитной дисциплины. Вырабатываются нормы по различным отраслям ж.-д. хозяйства в Управлении, инструктируется должным образом линия. Издан целый ряд инструкций по счетно-финансовым и учетно - материальным операциям, издап ценник на материалы, введена система расходования по финпла- пам, произведена инвентаризация дороги и выявлен оборотный капитал, введена финансово-материальная ста тистика для анализа доходов и расходов, выяснена себестоимость перевозок и расхода материалов на еди ницу продукции. Проводится в жизнь строгая регулировка требований Служб-потребительниц на закупку разного рода мате риалов и предметов; оформление закупок проводится нод неослабным контролем Правления. Нормируется чисто эксплуатационная работа введе нием ежемесячных норм измерителей, установлением точных норм и учета простоя вагонов, оборотов паро возов, мощности паровозов, полногрузности поездов и проч. Проведение в жизпь всех мероприятий дороги по веряется периодическими обследованиями и ревизиями, как в самом Управлении, так и в линейных органах дороги. Повышение квалификации сотрудников дороги со ставляет неизменную работу Правления и достигается, помимо инструктировании, тщательным образом при сокращениях и уплотнениях штрафов, а также спе циальными поверочными испытаниями в особых екзаме- нацнонных Комиссиях. И так, стремясь к возможной экономии денежных средств, Правление при составлении ежемесячных фин- планов идет па жесткое сокращение заявок, при чем примером таких сокращений может быть р а за сси гно ва ть по финплану на октябрь, которым разассигновано всего 8 0 3 . 8 6 4 черв. руб. при назначении по расходному расписанию па тот же месяц 1 .0 ^ 8 .5 8 5 черв, руб., из остающихся по расходному расписанию средств до 1 0 0 . 0 0 0 руб. убудет обращено на расплату с временной рабсилой и частичную ликвидацию задолженности за прежние месяцы,* образовавшуюся вследствие хрони ческой недосылки дотации Центра. Комиссией по борьбе с бесхозяйственностью и дефи цитностью дороги (Д ! Е З Д Е Ф “) с особой секцией по борьбе с хищениями и взяточничеством, в которую привлечены Консультанты Правления, представитель Дорпрофсожа, ПОКТОГПУ, НКФ и Бюро Секции инже неров и техников при Дорпрофсоже, работающей в пол ном контакте с Отделами Правления и Службами Упра вления дороги, до настоящего момента рассмотрен вопрос об уплотнении пассажирского движения дороги; обсле дован порядок и объем топливных перевозок па дороге; детально обследован вопрос о нормах топлива на паро возы, отопление зданий и прочие нужды дороги; обсле дован вопрос о нештатной рабсиле по Службе Пути установлен расход ниже норм; ведется дальнейшее сокра щение; разрабатываются мероприятия по предотвращен иго обесценения выручки станций совзнаков за время н а хождения ее на станциях и в пути, кроме того; детально обследуется вопрос о положении делопроизводства, фи нансовой и материальной отчетности и счетовбдства для принятия мер к уточнению, ускорению и упрощению, в частности—намечается отказ от входящих и исходящих журналов и переход па карточную систему. На очереди поставлен вопрос об упорядочении мате риальных запасов, о реализации излишков запасов, о ввозе п вывозе лесных и строительных материалов, о дополнительных приработках но Локальным Колдоговорам и централизации и деконцентрации в Отделах и Службах. Намечаются работы по научной организации Управлен ческого аппарата дороги и ее эксплоатации. Таким образом, путем уплотнения и сокращения аппа рата, сокращения заявок Служб-потребительнпц в отно шении отказа от всех тех расходов, без которых можно пока обойтись в силу переживаемого финансового кри зиса, путем проведения строжайшей кредитной дисциплины, вообще--Правление дороги сумеет в ближайшем буду щем (примерно к 1 января) довести дорогу в финансовом отношении до такого положения, при котором размер дотации от Центра может быть уменьшен на 20 — 2 5 °/0, которые будут покрыты сбережениями от наиболее рациональной постановки дел на дороге, Д Ф.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz