Вестник Мурмана. 1923, № 46 (17 нояб.).

16 В Е С Т Н И К № 46. В П Р А В Л Е Н И И . Н а состоявшемся очередном заседании Правления под председательством Зампредправлення М. И. Власова утверждено Положение о Торговой части Хозяйственпо- Материального Отдела с отнесением содержания ее штата за счет экономии по сокращении штата Ком­ мерческого Отдела. Следующим вопросом, рассмотренным Правлением, был вопрос о проведении индивидуального кредитования работников дорог я . Проект соглашения по данному вопросу Правлением утвержден. В целях же гарантии предотвращения ущерба дороге в случаях невозможности произвести удержания с уволенных агентов ЧФГ> пред­ ложено разработать техническую сторону Соглашения и преподать конкретные указания Начальникам участков.' ПО вопросу о введении на Мурманской жел. дор. бон и червонном исчислении, Правление постановило, учитывая принятые меры, как со стороны Центра, так и со стороны местных органов к современной выплате зарплаты, а ргвпо и наличие денежных знаков (чер­ вонцев, сертификатов и совзнаков), от введения на дороге бон воздержаться. Вместе с тем, в целях предо­ хранения заработной платы работников линии от обез- цбнения, просить Областное .Отделение Сберегательных Касс развить в пределах Мурманской жел. дор. сеть Трудовых Сберегательных Касс и для намечешь^ пунк­ тов открытия таковых поручить ЧФВ войти в соглаше­ ние с Дорпрофсожем. Далее, Правлением принято решение открыть кре­ дит в 1 .500 чорвопцев для операции Колонизационно- Лесного Отдела. Кредит отпущен за счет прибылей по подсобным предприятиям З а счет того же источника Правление разрешило выдачу ссуды в 4 00 червонцев Коммерческому Агентству дороги в Москве. ІІз остальных вопросов, получивших разрешение в настоящем заседании, необходимо отметить утверждение Положения об отпуске лесных и прочих строительных материалов рабочим и служащим дороги для достройки, ремонта и восстановления жилых помещений. X Р О И И к А . Северное Заморское сообщение. У нас уже сообщалось об организации по инициа­ тиве Мурманской жел. дор. и Северного Госпароходства Северного Заморского через Мурманск сообщения. 7 ноября пароход „ІОшар“ вышел из Архангельска в Мурманск и далеі в Лондон, открывая настоящим рейсом постоянное сообщение с заграницей через Мур­ манск. Новая образцовая школа I и И ступени на Мурманской жел. дор. В настоящее время Мурманская железная дорога переживает большой финансовый , кризис. Приходится жить .по весьма жесткой смете, вследствие чего произ­ водятся сокращения по всем отделам. Не миновало т а ­ ковое сокращение и Учебную Часть (Доркульта). В по­ исках панлучшего выхода в смысле уплотнения учре­ ждений Соцвоса, Учебная Часть с одобрения Дорсовета но просвещению и ІІетрогубоно решила закрыть неко­ торые школы линии, соединив их в школу 1 и II сту­ пени на 6 75 человек с интернатом на 2 0 0 человек в селе Рыбацком, при объединении в административном управлении Учебной Части и УОНО. Школа эта н а ­ ходилась в ведении Потроуоно, которое, однако, пе в состоянии было обслуживать ее в хозяйственно-мате­ риальном отношений. В .настоящее время прекрасное трех-этажпое каменное здание школы, средствами дороги, вполне отремонтировано, паровое центральное отопление в полной исправности, организована столовая на 2 0 0 человек, а в нижних помещениях —образцовые мастер­ скил для ручного труда. Дорога поставила себе целью сделать эту школу образцовой, как в хозяйственном, так и в педагогиче­ ском отношении, для чего туда направила своих ква­ лифицированных работников. Надежды, возлагаемые на эту школу, начинают уже оправдываться. Несмотря на то, что школа открылась всего( несколько дней назад— ею произведена уже большая работа в смысле объеди­ нения Коллективов учащихся и учащих и спайки с местным населением. Так , напр., 7-го ноября в этой школе прошел с большим иодъемом праздпик годовщины Октябрьской революции; организация праздника принад­ лежала исключительно учащимся. Утро было отведено концерту-спектаклю, а вечер— концерту-митингу, который имел целью объединить школу с населением. Высту­ пления учащихся сводились к хоровым номерам, декла­ мации и пр., выявившим основную идею пролетарской революции. Кроме того, утром была разыграна пьеса „Дети Октября", автором которой являлся один из учеников- железнодорожников. На концерте-митинге с приветственными речами вы­ ступили шефы школы, а также представители от Вол- кома и Волисполкома. Можно надеяться, что при дальнейшей поддержке со стороны Культотдела ЦК ЖД, который оказал уже существенную помощь в этом деле Учебной Части Мур ­ манской жел. дор., школа в селе Рыбацком сделается одним из показательных учебных заведений транспорта в Петроградском узле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz