Вестник Мурмана. 1923, № 45 (10 нояб.).

№ 45. М У Р М А Н А. 5 е) упразднены основные депо в Мурманске и Ло- дейном-Поле и оборотное на ст. Лоухп, осталось всего 4 основных депо; ж) упразднено одно Отделение Службы Эксплоатации (остается 2), сокращено количество ревизорских участков и кондукторских бригад; з) упразднены 3 участка Службы Пути (остается 9 вместо 12 и ранее 16), удлинены околотки до 20 верст н рабочие Отделения в среднем до 6 верст, количество ремонтных рабочих на версту доводится до 7 з и 3/ і на южной части и до 1— на северной; и) упразднен один из 4-х линейных участков Службы Электротехнической и городской участок; к) по ЧХМ упраздняются Начальники участков и их конторы, осуществляется переход на два ревизорских участка, сокращены штаты материальных складов, часть расходных складов топлива передана в ведение ДС. Вое эти уплотнения и сокращения дают возможность довести к 15 ноября общий штат служащих и рабочих дороги до 11.'266 чел., вместо наличных на 1 ноября— 14.485 и разрешенных по смете ОКІІС —12 .770 , т. е. достигается сокращение от наличия на 3 .169 чел., а от сметных штатов на 1.504. По средним тарифным ставкам с существующими на Мурманской ж. д. полярными добавками указанное сокращение дает примерное сбережение: по сокращению от наличия до 95 .000 червонн. руб. в месяц, а по сокращению от сметы до 45 .000 черв, руб- Такое жесткое сокращение штатов возможно лишь при параллельном сокращении и упрощении всякого рода делопроизводства, отчетности и счетоводства, что и проделывается на дороге в срочном порядке путем рассмотрения данного вопроса как в рабочих Комиссиях Правления, так и в особых узловых дорожных Сове­ щаниях, при чем в основу работ в этом направлении кладется сохранение точного и своевременного учета, необходимость точной калькуляции и строжайшего анализа отдельных статей расхода. Уплотнением работ п сокра­ щением штатов, разумеется, далеко не исчерпываются мероприятия, направленные к экономии денежных и материальных средств дороги. Нормировка всех чисто эксплоатационных работ введением строгих измерителей, регулировка требований Служб-потребительниц на материалы и предметы, деталь­ ная выработка ежемесячных финпланов с сокращением всех расходов, без которых временно можно обойтись5 отказ от убыточных подсобных и вспомогательных пред­ приятий, пересмотр всех существующих норм по рас­ ходу рабсилы, топлива и материалов,— вот то, чем заняты в данное время Правление и Управление дороги в целом и, в частности, Комиссия „БЕЗДЕФ“ . Комиссией „БЕЗДЕФ", несмотря на кратковремен­ ность ее существования (организована 9 ноября, выполнен уже ряд работ крупного для дороги значения, как то: 1) обследован детально вопрос о нормах топлива для паровозов, предложен переход на нормы в натуральном топливе, а не в сухих дровах с поправкой на влажность; норма на 100 паровозо-верст снижена до 1,40 куб. саж. на ноябрь; 2) пересматриваются нормы топлива (в сто­ рону снижения расхода) для отопления гражданских сооружений, водокачек, вагонов, котлов и стационарных установок; 3) обследованы топливные перевозки на дороге, предложено ЧХМ и Лесному Отделу разработать детально план топливных заготовок, распределения и перевозки в предстоящем заготовительном сезоне; 4) рас­ смотрен вопрос о максимальном уплотнении пассажир­ ского движения, при чем сокращены три еженедельных пары поездов дальнего следования и пара ежедневных дачных; 5) предложено Отделу Статистики объединить всю отчетность по тепловому оборудованию всех Служб, учет расхода топлива, производительности и экономич­ ности всех силовых технических и отопительных уста­ новок; 6) обследован вопрос о сверхштатной рабсиле по Службе Пути. Намечен и разрабатывается целый цикл вопросов с целью дальнейшего сокращения расходов и рациопальной постановки дел в различных отраслях хозяйства дороги; таковы вопросы— о числе аппаратов и нормах освеще­ ния, об уменьшении расходов по снегоборьбе, о ра ­ ционализации и удешевлении всех ремонтных работ по Службе Пути, об упорядочении материальных запасов, о ввозе и вывозе лесных и строительных материалов, о дополнительных приработках по локальным колдо- гоЕорам и проч. Намечаются в ближайшем будущем работы по науч­ ной организации управленческого аппарата и эксплоа­ тации дороги, а также детальный и срочный анализ отдельных статей расхода и дохода путем . введения финансово-материальной статистики. При всей массе поставленных задач, поименованных лишь частично, Правлепие дороги надеется на благо­ приятное их разрешение и проведение в жизнь, учи­ тывая их важность, с одной стороны, и принятый на дороге темп работ вообще— с другой. Н, Кашменский. ч ѵ Еще о дееной промышденноети Северной Кареди. Русская лесная промышленность в прошлом и настоя­ щем носит типичные формы экстенсивного хозяйства, с весьма низкой производительностью единицы площади. Хотя в прошлом лесной экспорт России занимал вид­ ное место па международном лесном рынке, а внутрен­ нее потребление всех видов древесины достигало крупной величины, все же наша лесопромышленность была хо­ зяйственной отраслью примитивной и отсталой. Она была сильна, как на внешнем, так и на внутреннем рынке количественной стороной дела, а не качественной, ею предлагались потребителю, напр., на внешнем рынке, огромные количества лесных материалов, но в сыром, не прошедшем даже первоначальной обработки, виде. Русский лесной экспорт был сырьевым по преимуществу. Элементарная, всем известная экономическая истина, что такой вид экспорта наименее экономичен, т. е. при­ носит гораздо меньше выгод стране, чем экспорт полуобра­ ботанных товаров или совершенных фабрикатов. Следо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz