Вестник Мурмана. 1923, № 45 (10 нояб.).
№ 45. М У Р М А Н А. 5 е) упразднены основные депо в Мурманске и Ло- дейном-Поле и оборотное на ст. Лоухп, осталось всего 4 основных депо; ж) упразднено одно Отделение Службы Эксплоатации (остается 2), сокращено количество ревизорских участков и кондукторских бригад; з) упразднены 3 участка Службы Пути (остается 9 вместо 12 и ранее 16), удлинены околотки до 20 верст н рабочие Отделения в среднем до 6 верст, количество ремонтных рабочих на версту доводится до 7 з и 3/ і на южной части и до 1— на северной; и) упразднен один из 4-х линейных участков Службы Электротехнической и городской участок; к) по ЧХМ упраздняются Начальники участков и их конторы, осуществляется переход на два ревизорских участка, сокращены штаты материальных складов, часть расходных складов топлива передана в ведение ДС. Вое эти уплотнения и сокращения дают возможность довести к 15 ноября общий штат служащих и рабочих дороги до 11.'266 чел., вместо наличных на 1 ноября— 14.485 и разрешенных по смете ОКІІС —12 .770 , т. е. достигается сокращение от наличия на 3 .169 чел., а от сметных штатов на 1.504. По средним тарифным ставкам с существующими на Мурманской ж. д. полярными добавками указанное сокращение дает примерное сбережение: по сокращению от наличия до 95 .000 червонн. руб. в месяц, а по сокращению от сметы до 45 .000 черв, руб- Такое жесткое сокращение штатов возможно лишь при параллельном сокращении и упрощении всякого рода делопроизводства, отчетности и счетоводства, что и проделывается на дороге в срочном порядке путем рассмотрения данного вопроса как в рабочих Комиссиях Правления, так и в особых узловых дорожных Сове щаниях, при чем в основу работ в этом направлении кладется сохранение точного и своевременного учета, необходимость точной калькуляции и строжайшего анализа отдельных статей расхода. Уплотнением работ п сокра щением штатов, разумеется, далеко не исчерпываются мероприятия, направленные к экономии денежных и материальных средств дороги. Нормировка всех чисто эксплоатационных работ введением строгих измерителей, регулировка требований Служб-потребительниц на материалы и предметы, деталь ная выработка ежемесячных финпланов с сокращением всех расходов, без которых временно можно обойтись5 отказ от убыточных подсобных и вспомогательных пред приятий, пересмотр всех существующих норм по рас ходу рабсилы, топлива и материалов,— вот то, чем заняты в данное время Правление и Управление дороги в целом и, в частности, Комиссия „БЕЗДЕФ“ . Комиссией „БЕЗДЕФ", несмотря на кратковремен ность ее существования (организована 9 ноября, выполнен уже ряд работ крупного для дороги значения, как то: 1) обследован детально вопрос о нормах топлива для паровозов, предложен переход на нормы в натуральном топливе, а не в сухих дровах с поправкой на влажность; норма на 100 паровозо-верст снижена до 1,40 куб. саж. на ноябрь; 2) пересматриваются нормы топлива (в сто рону снижения расхода) для отопления гражданских сооружений, водокачек, вагонов, котлов и стационарных установок; 3) обследованы топливные перевозки на дороге, предложено ЧХМ и Лесному Отделу разработать детально план топливных заготовок, распределения и перевозки в предстоящем заготовительном сезоне; 4) рас смотрен вопрос о максимальном уплотнении пассажир ского движения, при чем сокращены три еженедельных пары поездов дальнего следования и пара ежедневных дачных; 5) предложено Отделу Статистики объединить всю отчетность по тепловому оборудованию всех Служб, учет расхода топлива, производительности и экономич ности всех силовых технических и отопительных уста новок; 6) обследован вопрос о сверхштатной рабсиле по Службе Пути. Намечен и разрабатывается целый цикл вопросов с целью дальнейшего сокращения расходов и рациопальной постановки дел в различных отраслях хозяйства дороги; таковы вопросы— о числе аппаратов и нормах освеще ния, об уменьшении расходов по снегоборьбе, о ра ционализации и удешевлении всех ремонтных работ по Службе Пути, об упорядочении материальных запасов, о ввозе и вывозе лесных и строительных материалов, о дополнительных приработках по локальным колдо- гоЕорам и проч. Намечаются в ближайшем будущем работы по науч ной организации управленческого аппарата и эксплоа тации дороги, а также детальный и срочный анализ отдельных статей расхода и дохода путем . введения финансово-материальной статистики. При всей массе поставленных задач, поименованных лишь частично, Правлепие дороги надеется на благо приятное их разрешение и проведение в жизнь, учи тывая их важность, с одной стороны, и принятый на дороге темп работ вообще— с другой. Н, Кашменский. ч ѵ Еще о дееной промышденноети Северной Кареди. Русская лесная промышленность в прошлом и настоя щем носит типичные формы экстенсивного хозяйства, с весьма низкой производительностью единицы площади. Хотя в прошлом лесной экспорт России занимал вид ное место па международном лесном рынке, а внутрен нее потребление всех видов древесины достигало крупной величины, все же наша лесопромышленность была хо зяйственной отраслью примитивной и отсталой. Она была сильна, как на внешнем, так и на внутреннем рынке количественной стороной дела, а не качественной, ею предлагались потребителю, напр., на внешнем рынке, огромные количества лесных материалов, но в сыром, не прошедшем даже первоначальной обработки, виде. Русский лесной экспорт был сырьевым по преимуществу. Элементарная, всем известная экономическая истина, что такой вид экспорта наименее экономичен, т. е. при носит гораздо меньше выгод стране, чем экспорт полуобра ботанных товаров или совершенных фабрикатов. Следо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz