Вестник Мурмана. 1923, № 45 (10 нояб.).

4 В Е С Т Н И К № 45. Улучшен Обширная, пустынная пока еще, территория Карело- Мурмапского края, заселение которого только что начи­ нается, налагает свой особенный отпечаток на многие стороны быта редкого населения. Потенциально мощная артерия, па которую возложена ответственная задача приобщить к культурной жизни Республики богатейшую северную окраину,— Мурманская ж. д. с первого мо­ мента своего возникновения явилась опорным пунктом, опираясь па который, человек завоевывает неисчерпае­ мые дары природы, таящиеся в каждом клочке земли этого края. Человеческие группировки -пристанционные поселки, отстоящие друг от друга па десятки километров, есте­ ственно, подчиняются в выработке уклада жизни со­ всем иным условиям, нежели центры современной куль­ туры--наши города. Мелочи быта, из которых складывается обстановка, влияющая в целом на работоспособность и психику человека, главным образом, в отношении определения, его стойкости в борьбе за существование, приобретают совершенно исключительное значение па далекой окраине, где человек упорно шаг за шагом отвоевывает блага природы, увеличивающие накопления материальной куль­ туры всего человечества. И поэтому всякая поддержка, облегчающая работу северных пионеров, должна оцениваться, как особо ценное достижение. Таким достижением необходимо признать введенную на-днях в жизнь ТПО при содействии Правления Мур- Борьба ебеехозяйетвеноетьюи железной Во всякое время, а особенно в моменты финансо­ вого и материального кризисов, каждое предприятие, любое хозяйство должно быть озабочено наиболее ра ­ циональной, хозяйственной постановкой дела, ведением работ по точному, детально разработанному плану, так, чтобы с наименьшей затратой всякого рода средств достигнуть наибольших результатов в отношении как количества продукции, так и ее стоимости. В этом отношении Мурманской ж. д., как дороге дефицитной, приходится прилагать максимум усилий и итти сплошь и рядом впереди других дорог в области мероприятий, преследующих одну и ту же цель: эко­ номию в расходовании получаемых средств. Письмом Ц от 28 августа с. г. за № 1110470 на имя УЦД и Ч дорог предложено было и проведено в жизнь: всемерное сжатие и упрощение управленческого аппарата, отказ от всех расходов, без которых можно обойтись без* ущерба для дела, правильная постановка счетпо-финансового дела и постепенное введение на транспорте методов научной организации труда и про­ изводства, а приказом НКПС от 24 августа с. г. за JV» 11824 предлагалось организовать па дорогах особые Комиссии по борьбе с бесхозяйственностью и дефицит- ие быта. манской ж. д. систему продуктовых посылок. Сущность этой системы заключается в том, что рабочим и слу­ жащим дороги предоставляется возможность, внеся опре­ деленную сумму в кассу .ближайшей, станции с ближай­ шим почтовым поездом получить из Петрограда посылку, содержащую в себе необходимые продукты, получение которых па месте невозможно и отсутствие которых остро ощущается работниками дороги. Заготовка продуктов, входящих в состав посылок, производится транспортной кооперацией, которая в этом случае приходит на помощь своим членам, снабжая их необходимыми продуктами там, где нет лавок, и изба­ вляя от дорого стоющих „услуг" частных „посредни­ ков" и от потери времени и средств па поездки до ближайших лавок, которые зачастую находятся очень и очень далеко. Даже поверхностное знание местных условий позво­ ляет судить о подлинно ценном значении нового начи­ нания, смягчающего прежде всего неудобства, происте­ кающие от слабого развития на местах торговли, и приближающего же цезнодорожннков далекого севера к приобретению без всяких затруднений продуктов на Петроградском рынке. Продуктовые посылки должны приветствоваться всеми, кто понимает значение задач освоения и коло­ низации Мурмана, и самая широкая популяризация их среди агентов дороги является делом, заслуживающим надлежащего применения сил и энергии. А. 11—иа. дефицитностью на Мурманской дороге. . ностью и такая Комиссия. (,,БЁЗДЕФ“) приступила к работе на Мурманской ж. д. с 9 октября с. г. К участию в работах „БЕЗДЕФ“ привлечены Кон­ сультанты Правления, представители Дорпрофсожа, ГПУ, ПКФ и Бюро Секции инженеров и техников, при чем Комиссия ведет свои работы в полном контакте со всеми Отделами Правления и Службами Управления. По линии сжатия и упрощения управленческого аппарата Правлением Мурманской ж. д. проведен уже в жизнь целый ряд мер как в центре, так и на линии, а именно: а) Хозяйственный Отдел Правления слит с Мате­ риальной Службой Управления в единый Хозяйственно- Материальный Отдел Правления (ЧХМ); б) Финансовый Отдел Правления слит со Счетно- Финансовой Службой в Счетно-Финансовый Отдел Пра­ вления (ЧФБ); в) Административная Служба слита с Управлением делами Правления в Административный Отдел (ЧА); г) ДБН объединено с Отделом Статистики в Отдел Нормирования и Статистики (ЧНС); д) Колонизационный и Лесной Отделы Правления слиты в один Отдел (ЧКОЛ);

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz