Вестник Мурмана. 1923, № 44 (3 нояб.).
№ 44. 'M У Р М А Н А. довой доход и др. состоятельных лиц, поручив Нарком- просу в кратчайший срок разработать соответствующую инструкцию по этому вопросу. Резолюция по докладу Наркомюета. Заслушав доклагг, Наркомюета, IV Съезд Советов констатирует упрочение в Карелии революционной за конности, проведение которой в жизнь заметно усили лось с учреждением прокуратуры. Съезд выражает по желание, чтобы сознание необходимости революционной законности проникло в самые широкие массы населения Республики. В непосредственной работе прокуратуры за прошед ший год и Судебно-Следственных органов Съезд усма тривает большую- интенсивность выполнения, особенно по количеству разобранных судебно-следственных дел. Съезд приветствует реорганизацию Народных Судов и считает необходимым ближе ознакомить с ними на селение. Вместе с тем Съезд отмечает низкий уровень подготовки судебных работников и поручает Наркомюсту принять меры к ее повышению, а также провести про верку состава Народных Судей. В частности Съезд считает необходимым ввести в состав Ухтинского судебного участка Олангскую и Ке- стенгскую волость от Кемского уезда, входящие в состав Б-го участка. В. В. * - Очередные задачи в обдаети еоциадьного воспитания *) Подходя к вопросу о строительстве школы с точки зрения вновь слагаемой общественно экономической действительности, нужно сказать, что тот тип трудовой школы, который служил бы отражением классовых инте ресов борющегося пролетариата, если и не осуществлен, го должен служить мерилом при прогрессивно разви вающемся хозяйстве в области школьной работы. Если в течение последнего времени школа только начала жить более или менее нормальной жизнью и подводить определенный идеологический базис „увязки школы с окружающей трудовой деятельностью то, подходя к новому учебному году, необходимо, учтя все положительные результаты, достигнутые за прошлое время, наметить в целях большей продуктивности из вестный организационный производственный план. Поскольку мы переживаем период диктатуры проле тариата, то, очевидно, и школа не может быть абсолютно свободной, анолитичпой, как требуют того некоторые педагоги-романтики, наоборот ясный и точный план, ответственность, учет и контроль, растворяемые, разу меется, педагогической целесообразностью, основанной к тому же на требованиях пролетарской идеологии, должны лечь в основу работы при построении школы переход ного времени. А. Административно-организационная сторона. 1. Интенсивность и пульс жизни будет биться в каждом детучрежденин в зависимости от того, насколько руководящий аппарат, в лице заведывающего возглавляю щий учреждение, проникнут духом классового самосознания, понимает поставленные перед ним задачи в области административно-хозяйственного и организационно-педа гогического руководства. Практика показала, что, чем больше заведывающий интересуется учреждением, понимает задачи, проникнут духом общественности, обладает хо зяйственными и организационными способностями, тем лучше и жизненнее детучреждение. Отсюда, естественно, необходимо сосредоточить осо бенное внимание на заведывающем детучреждением, ко*) Печатаемые в настоящей статье тезисы утверждены ІІетрогубоно. * торый является ответственным за всю хозяйственную п педагогическую сторону работы. 2. В помощь заведывающемѵ для разрешения ряда обще-административных и хозяйственных вопросов, не зависимо от помощника учащего, предусмотренного шта тами, должен быть регулярно созываемый Школьный совет (см. полож. о Школьных советах) при активном участии трудового населения. 3. В многокомплектных школах, независимо от Школьного совета, должны быть сконструированы для раз работки и проведения в жизнь чисто педагогических вопросов: рассмотрение программ, разработка произ водственного плана, учет работы и проч. Педагогический совет (комиссия), постановления которого утверждает Школьный совет. Созыв Педсовета школы желателен еженедельно или не реже 1 раза в две недели, для учета проделанной работы, намечения дальнейшего плана, разработки про изводственного характера докладов, связанных с школь ной работой. Для большей продуктивности могут быть созданы рабочие подкомиссии: педагогическая, естественно научная, гуманитарная, индустриальная и др. 4. Педагогический опыт отдельной школы должен быть органически связан с другими школами участка в лице участкового, районного, кончая в дорожном мас штабе, Педсовета (см. полож. о Райпедсоветах). 5. Маленькие школы особенно 3-х - групповые в педагогическом отношении должны быть связаны с близ лежащей многокомплектной школой. G. В качестве объединяющего центра в области методического руководства должны быть на местах, где есть в наличии высоко - квалифицированные работники, участковые педагогические комиссии или бюро, работа которых должна быть связана с инструктирующей школой на участке, если имеется возможность создать последнюю. Вокруг педагогического бюро, связанного с инструк тирующей школой, должна концентрироваться в участт. ковом масштабе вся педагогическая и методическая сторона работы. Здесь должно быть все сосредоточено: педагогическая библиотека, совещания, конференции, вплоть до методической консультации отдельных школ (см. полож. об учебно-педагог. комиссиях).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz