Вестник Мурмана. 1923, № 43 (27 окт.).

Ч е т в е р т ы й В с е к а р е я ь е к и й С ъ е з д начало новой эры жизни К Р А С Н О Й JE C jL F J& JL ttJZ L . Этого мы пс отрицаем; об усилении технического контроля с упразднением РКП придется подумать особо. Здесь могут бить проведены две мери. Должны быть, прежде всего, так организованы все счетные и расчет­ ные операции, чтобы при последовательном прохождении документов автоматически производилась бьі строгая контрольная работа. Должны быть в одних местах уси­ лены, а в других интенсивнее использованы существу­ ющие контрольные аппараты в виде ревизорских долж­ ностей. Должна, усилиться работа инженеров особых по­ ручений п тех технических ответственных работников служб II и Т, которые руководят техническими рабо­ тами па линии; безусловно должна расшириться работа ревизоров счетно-фипапсовых отделов, а в особенности ревизорского института Хозяйственно - Материального Отдела, без усиления которого на линии и в Правлении дело хозяйственного контроля с прекращением работы РКП, песомпеппо, будет хромать. Хозяйственно-Материальный Отдел, для того, чтобы поддерживать всегда живую связь с липией и вести зоркий контроль за всеми разнообразными хозяйствен­ ными операциями, которые ведутся под его руковод­ ством па линии, должеп организовать из состава своих резервов п других ответственных работников Отдела постптут ревизоров инструкторов, который будет руко­ водить работой линейных ревизорских аппаратов и слу­ жить постоянною живою связью между линией и Хоз.- Мат. Отд. Правления. Но эти меры к усилению ведомственных техниче­ ских контроле^ отнюдь пе делают излишней работу по созданию осведомленного и стройпо организованного обшествеппого контроля. Стоит только выехать на лнппю на какое-либо обсле­ дование и близко столкнуться с живой массой рядовых рабочих и служащих, как вас сейчас же засыпят, правда, беззлобными, по все же упреками за разпые недочетынашей работы; здесь попадет на орехи и пра­ влениюи отдельным службам, и, пожалуй больше всего ТІІО, и самим союзным организациям. Когда разберешься в этих упреках, то увидишь, что большей части их пе было бы п помипа, если бы местные сизы имели свои ячейки обществепно-коптрольпого типа, па подобе тех, которые установлены для мест декретом об Р. К. И. Сознание своего права принять участие в строительстве, большая осведомленность чрез своих представителей в этих контрольно-общественных ячейках о положении дороги— все ■это отняло бы поводы для нареканий и сблизило бы морально верхи администрации с низами. Технический контроль высоко квалифицированных работпиков, при самой высшей напряженности, пе внесет этой примирепности интересов, а она особенно важна в экономии работы, как сильпый стимул, толкающий к более эпергичному производительному труду. Обще­ ственный контроль просмотрит многое из того, что откроет и отметит ведомственный технический контроль в некоторых деталях техники, но за то от него не укроется пн одно из тех нередких неправильных действий п даже прямых злоупотреблений которых пе уловить появляющемуся спорадически ревизору из Управления. Может показаться, что мы придаем слишком боль­ шое значение работе контрольных органов па мостах. При иных условиях эго было бгі серьезное возражение, по теперь, когда ішдишь на ляппи полную несостоя­ тельность в смысле учета и огчетпости, когда видишь „филькины“ грамоты вместо расходных документов, „акты", за которые следовало отдать под суд и тех, кто их подписывал, и тех, которые делали распоряже­ ния списать на основании их в убыток те или другие материалы—местный коптроль должен иметь огромное значение. В помощь ему нужно усиленное инструктиро­ вание со стороны технических сил Правления и соста­ вление достаточпо попятных и подробных правил для ведепия счетоводства и отчетности, но главное значе­ ние при этом будет иметь пе эта даже осведомленность, а простой здравый смысл и каждому доступный обычный хозяйственный расчет. Чтобы обмеригь дрова, определить степень плот­ ности их выкладки, пе нужно обладать никакими спе­ циальными познаниями. Чтобы просчитать и терпеливо перевесить определенное количество материалов, также пе нужно никаких особенных познаний, а между тем, именно этого часто элемепгарного контроля, чаще всего и педосп?ег. Его отсутствие и служит соблазном для людей с слабой иолей и шаткой совестью. Кто может спорить о пользе и важности обще­ ственного контроля там, где передкн случаи, что по просьбе десятника, заваленный делами какой-либо ІІЧ под­ писывает требование на выписку 100 клг. олифы па те работы, где можно обойтись 1 0— 15, где нормы расхода для определенного участка не ограничены строгими рамками и точными измерителями. Как здесь пойдет хорошо и экономно хозяйственная работа без строгого контрольного глаза, умеряющего слишком ши­ рокие размахи распорядителей работами? Учет расхода топлива для паровозов, учет расхода материалов в мастерских примет несравненно более точный характер при наличии общественного контроля. Расходы материалов на сторону, на разные почипки для граждан ближайших селений или города, станут несравнепно более затруднительными, а сколько идет теперь на них материалов! По всем этим соображениям мы и думаем, что организация обществеппо-коитрольпых ячеек на местах составляет первостепенную задачу в деле борьбы с бесхозяйственностью па дороге. Ф. Белявский. л л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz