Вестник Мурмана. 1923, № 43 (27 окт.).

4 ВЕСТНИК № 43. Советские и Государственные учреждения. Все стали искать службы (ведь надо же быть „трудовым элемен­ том'1). Іісем, во что бы то ни стало, надо было при­ строиться. Яспо, что они пристроились и на транспорте. IL получилась картина, которая может быть охаракте­ ризована формулой, что „раньше транспорт служил для народа, а сейчас народ служит ка т р а н с п о р т е Именно, что „народ’1, потому что столько создано канцелярий, контор, подсобных, „незаменимых*, Секций, Подъотде- лов, ІІодчастей, Частей н пр. н пр., что, право, можно собрать „настоящее народиое войско". Бот почему каждый преданный гражданин, уважаю­ щий себя и отечественное производство, должен согла­ ситься с тем, чго, не сокращая производства и пе нанося вреда государству, можпо, однако, сократить расходы но содержанию государственного аппарата, можно без­ болезненно сократить все эти „беременные41 штаты,— самые конторы и канцелярии не только здесь в Упра­ влении, но и по всей липни, и этим самым дать воз­ До вопросу о борьбе е Свою статью относительно Комиссии по борьбе с бесхозяйственностью и дефицитностью дороги т. €. Ннт- ролигатин озаглавил * „Новая эра в жизни Мурман­ ской ж. д. “ («М 39 Вестника Мурмана). Мы рады приветствовать п эту статью, н такой оптимизм автора. Много, как посмотришь кругом, у пас этой •бесхозяй­ ственности п нудной и убыточной волокиты и не только в прошлом.» ІІо для борьбы нужна широкая отзывчи­ вость, а мурманцы тяжелы на нодъем. Автор этих строк испытал это па себе, когда, отозвавшись на призыв Центра к организации комиссии по упрощению и усо- вершевию аппаратов транспорта и для научного под­ хода к организации работ (Л: 29 „Вестника Мур- ыана“), вздумал предложить свои услуги и значитель­ ный но этой работе опыт. Та общественная органи­ зация, которой сие ведать надлежало, просто и коротко ответила, что такой комиссии она не будет организо­ вывать. Хорошо, что тот же в сущности вопрос вновь поставлен Центром, хотя и в несколько иной форме, и поставлен более настоятельно. Инертность паша н страшит больше всего в данном случае, где нужна энергия и инициатива. В № 29 была нами дана довольно яркая кар­ тина пашей неорганизованности и бюрократизма в ра­ боте, влекущая бесхозяйственность н лишние траты средств. Не стану касаться тех предметов, о которых писал тогда, ио считаю своевременным остановиться на одиом вопросе, с разрешением которого нужно по­ торопиться,— это вопрос о восполнении того пробела, который появился с сокращением и штата и объема работы РКП. Теперь па местах этот аппарат факти­ чески отсутствует. Однако, как бы низко пе расценивал кто его работу, его нельзя без ущерба делу просто за­ черкнуть. Тот небольшой по составу новый контрольный орган, который создается нри Правлении, вполне РКИ не заменит, тем более на местах. ‘) В порядке обмена мнений. можность действительно своевременно обеспечивать те основные кадры рабочих и служащих, которые нахо­ дятся на дороге, своевременным удовлетворением содер­ жания н улучшением нх бита. Лозунгом дня должно быть: „удешевить аппарат, сократить ненужный элемент, сократить канцелярскую волокиту, упростить отчетность, сократить ненужные „отношения", отбросить формальное отношение к делу п добиваться выполнения сути такового без предъявле­ ния ультиматума па невозможность, незаменимость и „технические" препятствия. Добиться, во что бы то ни стало, чтобы прежде всего пе „бумажкой“ успокоить свою гражданскую совесть, а успокоить ее исключительно делом, фактом н существом, вытекающим из них. Мне кажется, что в пашем Управлении и Правлепии таких Начальников Отделов и Служб, пожалуй, найдется больше 75°/0, а остальная часть должна будет в конце концов признать неопровержимые жизпеппые факты. Е . Ефимов. ' Во многих отношениях оп может сделать даже более глубокую п гибкую работу контроля н ревизии на дороге, так как в силу своего состава пе будет раз­ мениваться на мелочи и, конечпо, пе станет стремиться объять необъятное. В этом отпошепси заранее можно приветствовать новое контрольное учреждение. Но, имеппо, поэтому у пего и должны быть свои верные помощники и прежде всего, конечно по линии. Очевидно, что мелкая, повседневная контрольная работа пе может вестись тем новым аппаратом, который, видимо, пред­ назначается для крупных п ирппципиальпых работ и сложных технических проверок. Для этой повседневной работы должен быть, казалось бы, приспособлен обще­ ственный контроль союзных организаций и их отдель­ ных ячеек. Ими с успехом может вестись вся контроль­ ная работа па местах, которая в огромном большинстве случаев требует только внимания к делу и честного отношения к служебному и общественному долгу. Пред­ ставитель союзных организаций заменит РКИ при всех рядовых приемках и освидетельствованиях, так, ведь, было еще при работе на линии представителей РКИ там, куда они пе могли прибыть, так будет, очевидио, и при их упразднении. Это, конечпо, должно само по себе втянуть союзные профессиональные организации в работу гіо борьбе с бесхозяйственностью и неэконом­ ным, перациональиым ведением дела и побудить внести известную организационную стройность в действие этого общественного контрольного аппарата; конечно, дело пойдет плохо, если представители союзов будут только просто присутствовать и пассивно на все соглашаться на этих приемках. Печально будет, если на них будут посылать не того, кто в данном случае понимает дело, а первого случайного, незанятого человека. Нам могут возразить, что стремления сделать из общественного контроля технический все равно бес­ цельны, так как для техппчески-хозяйствеипого коп- тро,тя нужна высокая квалификация лиц, выполняющих контрольную работу. беехозяйетвенноетыо')

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz