Вестник Мурмана. 1923, № 43 (27 окт.).
4 ВЕСТНИК № 43. Советские и Государственные учреждения. Все стали искать службы (ведь надо же быть „трудовым элемен том'1). Іісем, во что бы то ни стало, надо было при строиться. Яспо, что они пристроились и на транспорте. IL получилась картина, которая может быть охаракте ризована формулой, что „раньше транспорт служил для народа, а сейчас народ служит ка т р а н с п о р т е Именно, что „народ’1, потому что столько создано канцелярий, контор, подсобных, „незаменимых*, Секций, Подъотде- лов, ІІодчастей, Частей н пр. н пр., что, право, можно собрать „настоящее народиое войско". Бот почему каждый преданный гражданин, уважаю щий себя и отечественное производство, должен согла ситься с тем, чго, не сокращая производства и пе нанося вреда государству, можпо, однако, сократить расходы но содержанию государственного аппарата, можно без болезненно сократить все эти „беременные41 штаты,— самые конторы и канцелярии не только здесь в Упра влении, но и по всей липни, и этим самым дать воз До вопросу о борьбе е Свою статью относительно Комиссии по борьбе с бесхозяйственностью и дефицитностью дороги т. €. Ннт- ролигатин озаглавил * „Новая эра в жизни Мурман ской ж. д. “ («М 39 Вестника Мурмана). Мы рады приветствовать п эту статью, н такой оптимизм автора. Много, как посмотришь кругом, у пас этой •бесхозяй ственности п нудной и убыточной волокиты и не только в прошлом.» ІІо для борьбы нужна широкая отзывчи вость, а мурманцы тяжелы на нодъем. Автор этих строк испытал это па себе, когда, отозвавшись на призыв Центра к организации комиссии по упрощению и усо- вершевию аппаратов транспорта и для научного под хода к организации работ (Л: 29 „Вестника Мур- ыана“), вздумал предложить свои услуги и значитель ный но этой работе опыт. Та общественная органи зация, которой сие ведать надлежало, просто и коротко ответила, что такой комиссии она не будет организо вывать. Хорошо, что тот же в сущности вопрос вновь поставлен Центром, хотя и в несколько иной форме, и поставлен более настоятельно. Инертность паша н страшит больше всего в данном случае, где нужна энергия и инициатива. В № 29 была нами дана довольно яркая кар тина пашей неорганизованности и бюрократизма в ра боте, влекущая бесхозяйственность н лишние траты средств. Не стану касаться тех предметов, о которых писал тогда, ио считаю своевременным остановиться на одиом вопросе, с разрешением которого нужно по торопиться,— это вопрос о восполнении того пробела, который появился с сокращением и штата и объема работы РКП. Теперь па местах этот аппарат факти чески отсутствует. Однако, как бы низко пе расценивал кто его работу, его нельзя без ущерба делу просто за черкнуть. Тот небольшой по составу новый контрольный орган, который создается нри Правлении, вполне РКИ не заменит, тем более на местах. ‘) В порядке обмена мнений. можность действительно своевременно обеспечивать те основные кадры рабочих и служащих, которые нахо дятся на дороге, своевременным удовлетворением содер жания н улучшением нх бита. Лозунгом дня должно быть: „удешевить аппарат, сократить ненужный элемент, сократить канцелярскую волокиту, упростить отчетность, сократить ненужные „отношения", отбросить формальное отношение к делу п добиваться выполнения сути такового без предъявле ния ультиматума па невозможность, незаменимость и „технические" препятствия. Добиться, во что бы то ни стало, чтобы прежде всего пе „бумажкой“ успокоить свою гражданскую совесть, а успокоить ее исключительно делом, фактом н существом, вытекающим из них. Мне кажется, что в пашем Управлении и Правлепии таких Начальников Отделов и Служб, пожалуй, найдется больше 75°/0, а остальная часть должна будет в конце концов признать неопровержимые жизпеппые факты. Е . Ефимов. ' Во многих отношениях оп может сделать даже более глубокую п гибкую работу контроля н ревизии на дороге, так как в силу своего состава пе будет раз мениваться на мелочи и, конечпо, пе станет стремиться объять необъятное. В этом отпошепси заранее можно приветствовать новое контрольное учреждение. Но, имеппо, поэтому у пего и должны быть свои верные помощники и прежде всего, конечно по линии. Очевидно, что мелкая, повседневная контрольная работа пе может вестись тем новым аппаратом, который, видимо, пред назначается для крупных п ирппципиальпых работ и сложных технических проверок. Для этой повседневной работы должен быть, казалось бы, приспособлен обще ственный контроль союзных организаций и их отдель ных ячеек. Ими с успехом может вестись вся контроль ная работа па местах, которая в огромном большинстве случаев требует только внимания к делу и честного отношения к служебному и общественному долгу. Пред ставитель союзных организаций заменит РКИ при всех рядовых приемках и освидетельствованиях, так, ведь, было еще при работе на линии представителей РКИ там, куда они пе могли прибыть, так будет, очевидио, и при их упразднении. Это, конечпо, должно само по себе втянуть союзные профессиональные организации в работу гіо борьбе с бесхозяйственностью и неэконом ным, перациональиым ведением дела и побудить внести известную организационную стройность в действие этого общественного контрольного аппарата; конечно, дело пойдет плохо, если представители союзов будут только просто присутствовать и пассивно на все соглашаться на этих приемках. Печально будет, если на них будут посылать не того, кто в данном случае понимает дело, а первого случайного, незанятого человека. Нам могут возразить, что стремления сделать из общественного контроля технический все равно бес цельны, так как для техппчески-хозяйствеипого коп- тро,тя нужна высокая квалификация лиц, выполняющих контрольную работу. беехозяйетвенноетыо')
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz