Вестник Мурмана. 1923, № 43 (27 окт.).
№ 43. М У Р М А Н А. Опит осуществления плана в прошлом году при от сутствии аппарата, который приходилось Правлению создавать, подбирал соответствующий кадр людей, дает уверенность, что ІІравлепие на 2-м году своей работы проведет в жизнь намеченную программу. Будем надеяться, что ІІравл ние с руководителями отраслей хозяйства дороги, рабочие и служащие—все общими усилиями при поддержке профессиональных и экоиомвческих организаций края, под общим руковод ством НКІІС и Областного Сев.-Зап. ЭКОСО в дружпой работе с АІІССР проведут в жизнь намеченный п.іап, что даст еще один толчок и двинет вперед задачу до- строПки дороги и оживления края. Лозунгом в работе должно явиться: „Через эісоиомию к бережливости". А. Арнольдов. Сг. Севастополь. Медлить нельзя '). Финансовое положение страны и необходимость, во чтобы то ни стало, стабилизировать рубль, переход на уплату зарплаты в ч рвоипом исчислении и пастон- чивое требование Советского Правительства о своевре менной выплате зарплаты рабочим и служащим, занятым в производстве, ^совершенно правильно и своевременно поставило вопрос о сокращении накладных расходов и удешевлении обслуживающего аппарата, т. е. сокраще нии его с таким расчетом, что бы лишних ртов и канцелярской бюрократии совершепио не существовало бы. Вполне понятно, что зта политика должна проводиться и на транспорте. Некоторые руководители Отделами и Службами, соглашаясь с необходимостью таких мероприятий, одпако, стагят условием, что „если работа будет страдать, то они снимают с себя ответственность", и вообще, воз можно, действительно убеждены в том, что сокращение штатов в канцеляриях и конторах может повлиять па ход производства. Для того, чтобы раз папсегда разбить всякие со мнения в ненужности л и ш н и х ртов на транспорте, я считаю необходимым высказаться па страницах нашего журнала. Сокращение штатов возможно при двух непремен ных условиях: с одной стороны в виду наличия излиш- пей канцелярской работы,—при существовании целой сети не нужных и не читаемых нпкем сведений и до кладов, при сложности счетоводства, при ненужности бюрократической связи, и с другой стороны, при сокра щени самого производства. Если бы серьезно в любом учреждении беспристраст ный руководитель обследовал бы наличие первых приемов, то, безусловно, таковые были бы все найдены в налич ности. Характерный пример: ДН-1, живя в Звапке рядом с МЧ-1, дает телеграмму, в копии Начальнику дороги, следующего содержания: „Укажите, какое количество вагопов предоставить Вам для погрузки дров**, и т. д. Казалось бы, что путем телефонных переговоров, без всякогоущерба для производства, ДН-1 мог бы узнать у МЧ-1, сколько ему нужно для этой цели вагонов. А Начальника дороги совершенно пе интересует вопрос, каким путем договорились ДН-1 и МЧ-1. Важеп факт, суть, что дрова ногружеііы и отправлены. (По поводу сокращения штатов). А в самом Управлении и Правлении дороги еже дневно можно обнаружить целую сеть отношений, рас поряжений, предложений и пр. и пр., прошедших через все исходящие и входящие по вопросам и не принци пиального характера, могущих быть разрешенными путем *) В порядке обмена мнений. телефонных пли личных переговоров. Чем это вызы вается? Ясно, что при наличии регистратора, дело производителя, при наличии формального отношения к делу, каждый старается обеспечить себя „бумажечкой", „резолюцией", „копией", яактиком“, с таким расчетом, что формально он исполнил свой долг, а по существу этот долг будет исполнен через неделю пли через месяц, по за это он не отвечает. А бывают такие случаи, когда этот долг, благодаря канцелярской волоките, совершенно пе исполняется или исполняется в обрат ном смысле, в смысле принесения стране убытков,— когда в этом совершенно миновала надобность. Вопрос совершенно ясен: при наличии любой конторы, при наличии штата, при наличии грамотных людей найдется всегда и работа. Нужна она или нет — это вопрос дру- гей, но работа найдется. Можно было бы привести целый ряд примеров, как эта канцелярская волокита и формальное отношение к делу происходят перед лицом совершенно сознательных, совершенно серьезпых людей ежедпевно, ежеминутно и пе приостанавливается только, благодаря тому, что уже „все равно" написано., „все равно” составлепо, „пусть идет". П а р у слов относительно транспорта и транс портников. Еще в до-революционпое время каждый транспорт ник считался неприкосновенным, т. е. никакая воина, никакие государственные ударные задачи и обществен ные потребности не имели „никакой возможности и права*4 этого транспортника отвлечь от его непосред ственной службы. Транспортник считался „ненарушимой святыней", который должен был только глядеть на все происходящее. Если это, может быть, отчасти и было правильным по отношению к незаменимым транспорт никам, то этим пользовались и люди, которые являлись совершенно случайным элемептом па транспорте. После революции, после того, как па рынке появились осво бодившиеся человеческие руки, в виду упразднения легких заработное — торговцев, биржевых маклеров, юристов и пр. пр.. эти элементы распылились во все
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz