Вестник Мурмана. 1923, № 43 (27 окт.).

ВЕСТНИК к формальному восприятию распоряжений и с легкой совестью ограждающих себя от ответственности при неисполнении всевозможными формальными же актами. Для них не существует живого дела, не существует и угрызений совести. Они стремятся только к ограацс иию себя от служебных нареканий, не учитывая, что вопрос успеха производства является вместе с тем вопросом существования самого данною исполнителя. Вторым существенным требованием к исполнению предъявляется координация (согласованность) действий, заключающаяся в строгом и рациональном распределе­ нии работы руководителями между своими помощниками и подчиненными, другими словами в создании целост­ ного аппарата, при наличии ответственности каждого и возможности находить виновных (сплошь и рядом при­ ходится наблюдать ссылки па ряд объективных условий и отсутствие виновных). Только сохраняя план н теми, ставя его под углом точного и четкого исполнения, мы будем иметь упрощенный аппарат, с правильной рабо­ той каждого его винтика, сознание ответственности, знание своей работы и сознательное исполпепие. Такой аппарат, несмотря па его малую величину, даст значи­ тельно большие успехи. Эго должно проводиться в еди­ нении с рабочими и служащими не только в формаль­ ном администрировании, но и стремлении разъяснить задач;: .производства. Опыты первой перевозки грузов дают уверенность, что действительно при таком характере исполнения, программа, намеченная Правлением на теку­ щий операционный год, будет выполнена. У ч е т. Три вышеперечисленные момента должны быть до­ полнены и завершены особым моментом даппого года, являющимся продолжением н углублением работы, вед­ шейся в 2 1 /22 гг.— это учет всех материалов и запа­ сов дороги в процессе работы, т. е. наличие и правиль­ ность распределепия запасов по линии, установление оборотных средств складов и порядка их пополнения, порядка выдачи материалов из складов и выявление всех прочих деталей материального хозяйства дороги. В 2 1 /2 2 гг. это отсутствовало и поэтому отдельным комиссиям приходилось наталкиваться на разные чудес­ ные неожиданности, как открытие материалов, где их меньше всего ожидали, покупка материалов, имевшихся в изобилии но складам дороги, наличие целого ряда номенклатур в одних участках при полном отсутствии их на других участках, изобилие материалов в складах при недостатке их на участках и т. п. Под знаком таких сюрпризов прошел весь 21/22 г., но в 22/28 г. был заложен прочный фундамент для улучшения постановки дела. Именно, в прошлом опе­ рационном году была произведена работа по инвента­ ризации ;; выявлению оборотного капитала, был издан ценник на материалы и был намечен ряд мероприятии, существенно изменяющих характер ведения материаль­ ного хозяйства дороги. Из последних особо важпое зна­ чение приобретает слияние ЧХ и М, с дальнейшим упрощением линейного аппарата н с введением системы складского хозяйства на линии. Здесь большое значение приобретет плановое распределение потребных материа­ лов по складам Служб - потребительниц. Все это упро­ щает п регулирует хозяйственно-материальный аппарат дороги, делает его более гибким и дает возможность производства лучшего и своевременного учета. Незави­ симо от указанных мер, вводится в Правлении мате­ риально-финансовая статистика, благодаря которой перед руководителями дороги и ее отдельных отраслей хозяй­ ства будет полная и ясная картина прошлого, также и возможность правильного учета и оценки своих спл для настоящей и будущей работы в материальном н финан­ совом отношении. Введение ее имеет целью следующие достижения: а) анализ доходов и расходов с выявлением соотношений доходов и расходов разных категорий и себестоимости перевозок и б) изучение движепня наибо­ лее важных предметов материального снабжения, системы снабженгя по источникам получения, сгепепіі удовлетво­ рения потребностей дороги, а также расхода материа­ лов на единицу продукции (на единицу среднего ремонта и т. п.). Таким образом получится масштаб и глазомер для всесторонней оцепкн производящихся на дороге операций с точки зрения рационального и безубыточ­ ного их ведения. Но учет имеет не только практическое, по и воспи­ тательное значение. Агенты должны воспитываться в обязательном знании, исполнении и проведении учета, памятуя, что учет при Советской власти есть уже шаг к социализму. Ряд здоровых задач и ставившийся не­ однократно вопрос существования дороги не давали воз­ можности ставить вопрос об учете во всей его широте, что должно быть сделано в этом году. Как следствие, пеизбежпо идущее всегда вместе с учетом—это— Калькуляция. Мпого говорилось о калькуляции, о способах „белой и черной магии", различные виды толкования каль­ куляции давали различпые результаты. Характер работы дороги в прошлом году, при достижении основной базы, был один, а в обстановке будничной работы, требующей углубления и методичности для медленного, по неуклон­ ного осуществления своей программы, учитывая, что Правлению принадлежит руководство дорогой, должен быть другой. Помимо хозяйствеппо-фипапсовой и эксплоатацнонной стороны дороги, Правление дороги в качестве руко­ водящей должно проводить идею строжайшего контроля, жесткого применения калькуляции во всех подведом­ ственных отделах и технических Службах, короче— должен быть введен строжайший учет и калькуляция. Нн один договор, ни одпа сделка без соответствующего учета и калькуляции не должны быть впоепмы в Пра­ вление дороги, а Бюро Консультантов и ТЭК, как пред­ варительный орган, ячистилище“ всех договоров, а также все полезные комиссии, существующие при Пра­ влении, должны всякий договор, всякое отношение, всякий план и проект, идущий в Правление обяза­ тельно рассматривать под углом зрения важности его, нужности и самое главнее -способа и верности его калькуляции Если по калькуляции проект является пе- мощным, если взятый под углом зрения калькуляции анатомически выявляет свой нездоровый вид, то это говорит за то, что он должен быть отклонен, а задача новой Комиссии БЕЗДЕФ— строго следить за всеми про­ махами, в частности, по делам учета и калькуляции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz