Вестник Мурмана. 1923, № 43 (27 окт.).
10 В Е С Т Н И К № 43. так как около половины лежащих в пути шпал укладки 1915 и 1916 г. г. В текущем году (1923 г.) было сыепепо 4 23 .453 шт. шпал. Рельсы находятся в удовлетворительном состоянии, особо плохих рельсов, требующих сплошной смени, па большом протяжении пе было. В 1920, 1921 и 1922 г.г. сменялось ежегодно по одной версте рельсов. В 1923 г. сменяется 9 клм. рельсов. Равным образом, следует признать удовлетворитель ным н положение с балластом. IIтекущем 1923 г. выве- зепо 33035 куб. саж. балласта. Па всех линиях имеется 140S мостов, при чем из них 112 железных мостов, а остальпые деревянные. Многие мосты начинают загнивать, имеют постоянное предупреждение тихого хода, в особенности клеточные. Ремонт ветхих мостов выполнен в 1923 г. В текущем 1923 г. произведен капитальный ремонт 550 пог. саж. деревянных мостов. В тесной связи с ликвидацией изношенности н вос становлением хозяйства дороги стоит план достройки линии Петрозаводск-Мурманск, каковую достройку на мечено выполнить в ближайшие 5 лет. Пропускная способность линии без открытия разъездов должна быть доведена до 6 пар товарных -f- 1 пара пасс, поездов. С открытием разъездов 1-й очереди про пускная способность должпа составить 12 пар товар ных -j- 1 пасс., а с открытием всех разъездов 24 пары товарных или 21 пару воинских поездов. Одновременно имеется в виду пополнить до действи тельной надобности крайне скудное количество граждан ских сооружений и станционных оборудований. Стоимость всех достроечных работ исчислена в 3 2 .0 0 0 .0 0 0 довоенных рублей. Из них на 1923 г. как организационный, в том числе на изыскания, отпущено Центром 30 0 .0 0 0 р., а остальные деньги предположено распределить поровиу па остальпые пять лет. Далее ІѴ-й Всекарельский Съезд Советов выносит ряд своих резолюций по докладам ЦИК, СНК, Нарком- фина, по докладу о дорожном строительстве, по докладу о состоянии промышленности п торговли, по докладу Наркомзеыа и Ыаркомпроса, Наркомюста, а также по докладу Уполпаркомиути Мурманской железной дороги. В последней резолюции говорится: „Выслушав доклад Уполнаркомпути Мурманской жел. дор. тов. Арнольдова о работе Мурманской жел. дор., и связи с колонизацией н политикой па транспорте, Съезд Советов Авт. Кар. С. С. Республики, признавая, что работа дороги является важным фактором в деле развития производительных сил и использования при родных богатств Карельской Республики, что дорога служит связующим звеном между АК0СР и СССР, с одной стороны, а с другой— имеет общесоюзное значение, как путь международных сношений, ведущий к един ственному незамерзающему открытому порту СССР, при ступившему уже за последние дни, при деятельном со действии Мурманской жел. дор., к экспортным операциям, выявившим па опыте коммерческую выгодность и па- родно-хозяйствепную целесообразность, постановляет: 1) Признать целесообразной и жизненной структуру тесных взаимоотношений между Правлением дороги и органами Карельской Республики, путем участия пред ставителя Республики в работах Правлепия дороги и представительства НКПС и Правлепия при Центральных органах Карельской Республики. 2) Колонизационная работа, выполняемая Правле нием дороги, является вместе с тем весьма важной для экономического подъема Карельской Республики, про буждения эпергпи местпого населения и привлечепия нового трудового элемеита. 3) Мурманская дорога, представляя собой единствен ную железнодорожную магистраль па территории Рес публики, должна быть в органической связи с другими путями сообщения, водными и гужевыми, и дорожное строительство должно быть подчинено общему плапу экономического возрождения и колонизации обширной, но малонаселенной территории Республики, под общим руководством НКГІС, СССР п Совнаркома АКССР, а потому объединение руководства и контроль дорожных органов в АКССР должно быть связано через предста вительство Уполномоченного IIКИС при Совпаркоме АКССР, в лице Уполнаркомпути Мурманской жел. дор. 4) Об изложенных выше постаповлеиипх Съезд Со ветов поручает Сов. Пар. Ком. АКССР довести до све дения высших органов СССР. 5) Констатируя предоставление Мурманской жел. дор. хозорганами Карреснублаки своей продукции в кредит, учитывая необходимость в кредите и хозорга- нов АКССР, предложить последним договориться об этом с Правлением Мурманской железной дороги". После вынесения резолюций, ІУ-й Всекарельский Сьезд Советов объявляется закрытым. Делегаты в дружном едипепии исполняют пролетар ский гимн— „Интернационал" и покидают зал Съезда, одухотворенные одпой мыслью, что ими честпо выполнен гражданский долг и что Красная Карелия теперь, как нельзя более, прочно стоит на серном пути к своему возрождению и процветанию. В. Первая сессия КарЦИК-а. Выборы президиума ЦИК. Председателем ЦИК единогласно избран т. ІПот- ман, А. В. Членами президиума — т.т. Гюллипг, Ярвисало, Э р к и н , Данилов и Архипов. Секретарем --- т. Ющиев. Кандидатами— т.т. Гурьев, Ромин и Поттоев. Члены ЦИК-а: Авксентьев, А. М, Арнольдов (Мурм. ж. д.), Глаз ков, Гаииоев, Гурьев, Домбровский, Ильин (Кемск. у.), Ильин (ІІудожск. у ), Копырев, Кунжип, Качанов, Кон дратьев, Лесков, Ласси, И. Никитин, Потапов, Саксман, Саар, Савин, Усениус, Форстен, Черных, Ярошевич, Янис, X. Ярвисало. Кандидаты: Абрамов, Внлаев, Гершанович, Ларионов, Репин, Рахья, Разумовский, Ульянов, Хохлов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz