Вестник Мурмана. 1923, № 43 (27 окт.).

10 В Е С Т Н И К № 43. так как около половины лежащих в пути шпал укладки 1915 и 1916 г. г. В текущем году (1923 г.) было сыепепо 4 23 .453 шт. шпал. Рельсы находятся в удовлетворительном состоянии, особо плохих рельсов, требующих сплошной смени, па большом протяжении пе было. В 1920, 1921 и 1922 г.г. сменялось ежегодно по одной версте рельсов. В 1923 г. сменяется 9 клм. рельсов. Равным образом, следует признать удовлетворитель­ ным н положение с балластом. IIтекущем 1923 г. выве- зепо 33035 куб. саж. балласта. Па всех линиях имеется 140S мостов, при чем из них 112 железных мостов, а остальпые деревянные. Многие мосты начинают загнивать, имеют постоянное предупреждение тихого хода, в особенности клеточные. Ремонт ветхих мостов выполнен в 1923 г. В текущем 1923 г. произведен капитальный ремонт 550 пог. саж. деревянных мостов. В тесной связи с ликвидацией изношенности н вос­ становлением хозяйства дороги стоит план достройки линии Петрозаводск-Мурманск, каковую достройку на­ мечено выполнить в ближайшие 5 лет. Пропускная способность линии без открытия разъездов должна быть доведена до 6 пар товарных -f- 1 пара пасс, поездов. С открытием разъездов 1-й очереди про­ пускная способность должпа составить 12 пар товар­ ных -j- 1 пасс., а с открытием всех разъездов 24 пары товарных или 21 пару воинских поездов. Одновременно имеется в виду пополнить до действи­ тельной надобности крайне скудное количество граждан­ ских сооружений и станционных оборудований. Стоимость всех достроечных работ исчислена в 3 2 .0 0 0 .0 0 0 довоенных рублей. Из них на 1923 г. как организационный, в том числе на изыскания, отпущено Центром 30 0 .0 0 0 р., а остальные деньги предположено распределить поровиу па остальпые пять лет. Далее ІѴ-й Всекарельский Съезд Советов выносит ряд своих резолюций по докладам ЦИК, СНК, Нарком- фина, по докладу о дорожном строительстве, по докладу о состоянии промышленности п торговли, по докладу Наркомзеыа и Ыаркомпроса, Наркомюста, а также по докладу Уполпаркомиути Мурманской железной дороги. В последней резолюции говорится: „Выслушав доклад Уполнаркомпути Мурманской жел. дор. тов. Арнольдова о работе Мурманской жел. дор., и связи с колонизацией н политикой па транспорте, Съезд Советов Авт. Кар. С. С. Республики, признавая, что работа дороги является важным фактором в деле развития производительных сил и использования при­ родных богатств Карельской Республики, что дорога служит связующим звеном между АК0СР и СССР, с одной стороны, а с другой— имеет общесоюзное значение, как путь международных сношений, ведущий к един­ ственному незамерзающему открытому порту СССР, при­ ступившему уже за последние дни, при деятельном со­ действии Мурманской жел. дор., к экспортным операциям, выявившим па опыте коммерческую выгодность и па- родно-хозяйствепную целесообразность, постановляет: 1) Признать целесообразной и жизненной структуру тесных взаимоотношений между Правлением дороги и органами Карельской Республики, путем участия пред­ ставителя Республики в работах Правлепия дороги и представительства НКПС и Правлепия при Центральных органах Карельской Республики. 2) Колонизационная работа, выполняемая Правле­ нием дороги, является вместе с тем весьма важной для экономического подъема Карельской Республики, про­ буждения эпергпи местпого населения и привлечепия нового трудового элемеита. 3) Мурманская дорога, представляя собой единствен­ ную железнодорожную магистраль па территории Рес­ публики, должна быть в органической связи с другими путями сообщения, водными и гужевыми, и дорожное строительство должно быть подчинено общему плапу экономического возрождения и колонизации обширной, но малонаселенной территории Республики, под общим руководством НКГІС, СССР п Совнаркома АКССР, а потому объединение руководства и контроль дорожных органов в АКССР должно быть связано через предста­ вительство Уполномоченного IIКИС при Совпаркоме АКССР, в лице Уполнаркомпути Мурманской жел. дор. 4) Об изложенных выше постаповлеиипх Съезд Со­ ветов поручает Сов. Пар. Ком. АКССР довести до све­ дения высших органов СССР. 5) Констатируя предоставление Мурманской жел. дор. хозорганами Карреснублаки своей продукции в кредит, учитывая необходимость в кредите и хозорга- нов АКССР, предложить последним договориться об этом с Правлением Мурманской железной дороги". После вынесения резолюций, ІУ-й Всекарельский Сьезд Советов объявляется закрытым. Делегаты в дружном едипепии исполняют пролетар­ ский гимн— „Интернационал" и покидают зал Съезда, одухотворенные одпой мыслью, что ими честпо выполнен гражданский долг и что Красная Карелия теперь, как нельзя более, прочно стоит на серном пути к своему возрождению и процветанию. В. Первая сессия КарЦИК-а. Выборы президиума ЦИК. Председателем ЦИК единогласно избран т. ІПот- ман, А. В. Членами президиума — т.т. Гюллипг, Ярвисало, Э р к и н , Данилов и Архипов. Секретарем --- т. Ющиев. Кандидатами— т.т. Гурьев, Ромин и Поттоев. Члены ЦИК-а: Авксентьев, А. М, Арнольдов (Мурм. ж. д.), Глаз­ ков, Гаииоев, Гурьев, Домбровский, Ильин (Кемск. у.), Ильин (ІІудожск. у ), Копырев, Кунжип, Качанов, Кон­ дратьев, Лесков, Ласси, И. Никитин, Потапов, Саксман, Саар, Савин, Усениус, Форстен, Черных, Ярошевич, Янис, X. Ярвисало. Кандидаты: Абрамов, Внлаев, Гершанович, Ларионов, Репин, Рахья, Разумовский, Ульянов, Хохлов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz