Вестник Мурмана. 1923, № 43 (27 окт.).

№ 43. М У Р М А Н А. и торговли, пеобходпмо па будущее время обратить са­ мое серьезпое внимание на концессии. Затем идут доклады Наркомзема. Докладчиком вы­ ступает т. По п оев, содокладчиком т. Саар. Из докладов видно, что несмотря на все имеющиеся недочеты п несчастья, в виде неурожая, в Карелии бес­ прерывно растет . число мелиоративных товариществ, количество осушенных болот становится все больше и больше, увеличивается число ячеек сельско-хозяііственных кооперативов и т. д. и т. д. Одним словом, несмотря ва все предвиденные н непредвиденные препятствия, заметна вокруг горячая, дружная работа по скорейшему улучшепию хозяЙства. На заседании 13 октября, после доклада т. Гюллпнга о дорожном строительстве в Карелии, слово для доклада предоставляется Председателю Правления Мурманской железной дороги т. Арнольдову. Доклад т. Арнольдова Год тому назад, говорит докладчик, на Мурманской жел. до]), образовалось Правление' С первых шагов деятельности, правлению пришлось отстаивать самое существование Мурманской жел. дор., как самостоятель­ ной единицы, так как была попытка расчленения ее с передачей южной части Октябрьской дороге, а север­ ной—Военному Ведомству. С другой стороны, пред новым правлением встали задачи устройства внутреннего распорядка, сильно расшатанного в годы войны и ин­ тервенции. На этих обоих фронтах правлению удалось выдержать победу. Дорога осталась самостоятельной и. кроме того, получила выход в Петроград, в виде ст. Охтм, и разрешение на достройку северных участков и затем был нроведеп ряд мероприятий но оздоровлению техпи- ческо-административного аппарата, введена па дороге строгая кредитная дисциплина, проииедеп учет основ­ ного и оборотного капитала дороги, урегулирована рас­ ходная сторона введением финансовых планов и пр. мероприятий в области учета, отчетности н контроля. Переходя к деятельности отдельных наиболее важных отраслей хозяйства дороги, докладчик останавливается на Службе Эксплоатации. В связп с уничтожением ранопов и переходом к продольной системе па линии, оказалось возможным, вместо четырех отделений Службы Эксплоатации, обра­ зовать лишь три. Результатом мероприятий по усилепшо инструктиро­ вания явилось, между прочим, значительное уменьшение числа происшествий вообще и, в частности, разрывов поездов. Условия перевозки пассажиров улучшены путем установления в постоянное обращение числа пассажир­ ских и смешанных поездов, соответствующего потребно­ стям населения, установления обращения одип раз в неделю двух скорых поездов между Петроградом и Мур­ манском и один раз в педелю пары ускоренных между Петроградом и Петрозаводском, а также путем увели­ чения собственного парка классных вагонов и обеспе­ чения пассажирских поездов автоматическими тормозами и включения в составы скорых поездов вагона-ресторана. В хозяйственном отношении работа выразилась в заготовке всех материалов и предметов оборудования. Заготовка материалов производится путем приобретения их от государственных и кооперативных организаций. С 1 апреля но 1 сентября было приобретено мате­ риалов на С} мму 2 7 .9 2 2 .9 5 4 руб. 27 кон. Переходя к коммерческой деятельности, т. Арноль­ дов отмечает увеличение грузооборота дороги, как главного источника пополнел.;я ее денежных рессурсов. С этой целью возбуждается ходатайство о нраве дороги самостоятельно устанавливать местные тарифы. Дорога добилась значительных скидок с таможенных пошлин, пониженных до йО— 3 5 °/0 в тарифах для целого ряда импортных и экспортных грузов, следую­ щих через Мурманск. Далее докладчик переходит к колонизационной деятельности. Согласно утвержденного СТО 25 мая с. г. „Поло­ жения о колонизации Карельско-Мурманского края4, средства на хозяйственное устроение предоставленной Мурманской железной дороге территории должны чер­ паться из доходов от эксплоатации ее природных бо­ гатств—леса, рыбы п гіедр. Начало поступления этих доходов был» тем же , Положением“ определено 1-м октябрем. Таким образом, казалось бы, что колони­ зационные работы, за неимением о ісрацпонпых средств, но могли бы быть выполняемы в истекающий полевой период. Однако, Правление Дороги, признавая совершенную неотложность практического проведения в жизнь дела развития производительных сил края, нашло возможным из собственных средств дороги открыть Колонизацион­ ному Отделу кредит в размере до 25 .0 0 0 руб. золотом в виде беспроцентной ссуды, подлежащей погашению из имеющих поступить с 1 октября доходов. Благодаря этому, Колонизационный Отдел и оказался в состоянии поставить работы с начала полев;го периода 1923 года, выполнить всю подготовительную для последующей колонизационной деятельности работу, удовлетворить текущую подробность ихозяйственном устройстве железно­ дорожников, давно того домогающихся, и произвести предварительную приемку отходящих к дороге лесных массивов. Для выполнения этих работ было сформировано три зремспных партии—одна лесная и две землеотводпых. Лесной партией уже подобран и в значительной части использован плановой и документальный материал по дачам, отходящим к Мурманской железной дороге. Кроме того выяснена очередная лесосека, количество оброчных статей, недоруб прежних лет, получены все необходимые данные для лесоэксплоатацпонпых сообра­ жений и лесоустроительных работ. За полевой период 1923 года будет образовано семь переселенческих участков площадью около 1500 деся­ тин, емкостью па 600 человек обоего пола. Произведено подготовки земельного фонда для' работ будущего года на площади в 5000 десятпп п рекогно­ сцировочное обследование, хозяйственная оценка и распре­ деление территории по видам эксплоатации па хозяй­ ственные подрайоны на площади в 22 0 0 0 десятин. В конце своего доклада т. Арнольдов освещает состояние шпального хозяйства, рельсов и балласта. Шпальное хозяйство постепенно пачииает улучшаться, хотя не может быть признано внолне удовлетворительным,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz