Вестник Мурмана. 1923, № 43 (27 окт.).
№ 43. М У Р М А Н А. и торговли, пеобходпмо па будущее время обратить са мое серьезпое внимание на концессии. Затем идут доклады Наркомзема. Докладчиком вы ступает т. По п оев, содокладчиком т. Саар. Из докладов видно, что несмотря на все имеющиеся недочеты п несчастья, в виде неурожая, в Карелии бес прерывно растет . число мелиоративных товариществ, количество осушенных болот становится все больше и больше, увеличивается число ячеек сельско-хозяііственных кооперативов и т. д. и т. д. Одним словом, несмотря ва все предвиденные н непредвиденные препятствия, заметна вокруг горячая, дружная работа по скорейшему улучшепию хозяЙства. На заседании 13 октября, после доклада т. Гюллпнга о дорожном строительстве в Карелии, слово для доклада предоставляется Председателю Правления Мурманской железной дороги т. Арнольдову. Доклад т. Арнольдова Год тому назад, говорит докладчик, на Мурманской жел. до]), образовалось Правление' С первых шагов деятельности, правлению пришлось отстаивать самое существование Мурманской жел. дор., как самостоятель ной единицы, так как была попытка расчленения ее с передачей южной части Октябрьской дороге, а север ной—Военному Ведомству. С другой стороны, пред новым правлением встали задачи устройства внутреннего распорядка, сильно расшатанного в годы войны и ин тервенции. На этих обоих фронтах правлению удалось выдержать победу. Дорога осталась самостоятельной и. кроме того, получила выход в Петроград, в виде ст. Охтм, и разрешение на достройку северных участков и затем был нроведеп ряд мероприятий но оздоровлению техпи- ческо-административного аппарата, введена па дороге строгая кредитная дисциплина, проииедеп учет основ ного и оборотного капитала дороги, урегулирована рас ходная сторона введением финансовых планов и пр. мероприятий в области учета, отчетности н контроля. Переходя к деятельности отдельных наиболее важных отраслей хозяйства дороги, докладчик останавливается на Службе Эксплоатации. В связп с уничтожением ранопов и переходом к продольной системе па линии, оказалось возможным, вместо четырех отделений Службы Эксплоатации, обра зовать лишь три. Результатом мероприятий по усилепшо инструктиро вания явилось, между прочим, значительное уменьшение числа происшествий вообще и, в частности, разрывов поездов. Условия перевозки пассажиров улучшены путем установления в постоянное обращение числа пассажир ских и смешанных поездов, соответствующего потребно стям населения, установления обращения одип раз в неделю двух скорых поездов между Петроградом и Мур манском и один раз в педелю пары ускоренных между Петроградом и Петрозаводском, а также путем увели чения собственного парка классных вагонов и обеспе чения пассажирских поездов автоматическими тормозами и включения в составы скорых поездов вагона-ресторана. В хозяйственном отношении работа выразилась в заготовке всех материалов и предметов оборудования. Заготовка материалов производится путем приобретения их от государственных и кооперативных организаций. С 1 апреля но 1 сентября было приобретено мате риалов на С} мму 2 7 .9 2 2 .9 5 4 руб. 27 кон. Переходя к коммерческой деятельности, т. Арноль дов отмечает увеличение грузооборота дороги, как главного источника пополнел.;я ее денежных рессурсов. С этой целью возбуждается ходатайство о нраве дороги самостоятельно устанавливать местные тарифы. Дорога добилась значительных скидок с таможенных пошлин, пониженных до йО— 3 5 °/0 в тарифах для целого ряда импортных и экспортных грузов, следую щих через Мурманск. Далее докладчик переходит к колонизационной деятельности. Согласно утвержденного СТО 25 мая с. г. „Поло жения о колонизации Карельско-Мурманского края4, средства на хозяйственное устроение предоставленной Мурманской железной дороге территории должны чер паться из доходов от эксплоатации ее природных бо гатств—леса, рыбы п гіедр. Начало поступления этих доходов был» тем же , Положением“ определено 1-м октябрем. Таким образом, казалось бы, что колони зационные работы, за неимением о ісрацпонпых средств, но могли бы быть выполняемы в истекающий полевой период. Однако, Правление Дороги, признавая совершенную неотложность практического проведения в жизнь дела развития производительных сил края, нашло возможным из собственных средств дороги открыть Колонизацион ному Отделу кредит в размере до 25 .0 0 0 руб. золотом в виде беспроцентной ссуды, подлежащей погашению из имеющих поступить с 1 октября доходов. Благодаря этому, Колонизационный Отдел и оказался в состоянии поставить работы с начала полев;го периода 1923 года, выполнить всю подготовительную для последующей колонизационной деятельности работу, удовлетворить текущую подробность ихозяйственном устройстве железно дорожников, давно того домогающихся, и произвести предварительную приемку отходящих к дороге лесных массивов. Для выполнения этих работ было сформировано три зремспных партии—одна лесная и две землеотводпых. Лесной партией уже подобран и в значительной части использован плановой и документальный материал по дачам, отходящим к Мурманской железной дороге. Кроме того выяснена очередная лесосека, количество оброчных статей, недоруб прежних лет, получены все необходимые данные для лесоэксплоатацпонпых сообра жений и лесоустроительных работ. За полевой период 1923 года будет образовано семь переселенческих участков площадью около 1500 деся тин, емкостью па 600 человек обоего пола. Произведено подготовки земельного фонда для' работ будущего года на площади в 5000 десятпп п рекогно сцировочное обследование, хозяйственная оценка и распре деление территории по видам эксплоатации па хозяй ственные подрайоны на площади в 22 0 0 0 десятин. В конце своего доклада т. Арнольдов освещает состояние шпального хозяйства, рельсов и балласта. Шпальное хозяйство постепенно пачииает улучшаться, хотя не может быть признано внолне удовлетворительным,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz