Вестник Мурмана. 1923, № 42 (20 окт.).
б В Е С Т Н И К № 42. от 49° северной широты, лежащих между провинцией Онтарио и Британской Колумбией н составлявших в то время собственность Компании Гудзонова залива. Канадский союз был построен на несколько иных прин ципиальных основаниях, чем Соединенные Штаты. В Соединенных Штатах все права государственной власти сохраняются за отдельными штатами, поскольку они по конституции не предоставлены союзным органам; в Канаде, наоборот, конституция построена па идее центра лизации,— а именно, поскольку те или иные права государственной власти не принадлежат по конституции отдельным провинциям, они считаются прерогативой Союза. В. частности союзными органами регулируются: торговля п судоходство, рыболовство, пути сообщения, государственные сооружения, почта, монетиое дело и денежное законодательство, система мер и весов, упра вление государственными имуществами, публичные займы, суд гражданский и уголовный, военная оборона страны. За провинциальными правительствами оставляется право прямого обложения и целый ряд других прав в области финансового законодательства, народное образование и социальное обеспечение, управление государственными имуществами и сооружениями, поскольку она принадле жат отдельным провинциям. Управление Союзом но акту 1867 года осущест вляется назначенным метрополией генерал-губернатором и 2 законодательными палатами— сенатом и палатой общин. Сенаторы назначаются пожизненно, назначение их происходит постановлением генерал - губернатора „в совете", т. е. по предложению совета министров, образованного из парламентского большинства. Число депутатов палаты общин устанавливается про порционально численности населения каждой провинции по данным переписей; расчет производится, исходя из количества 65 депутатов, постоянно фиксированных для провинции Квебек. Число сенаторов от отдельных провинций в акте 1867 года было твердо фиксировано, но в дальнейшем оно подвергалось изменениям, по мере приема новых провинций в союз. Провинции, входящие в союз, сохраняли до извест ной степени свое самоуправление, по по акту 1867 года в них правительственная власть принадлежала губерна тору, назначенному генерал-губернатором „в совете", и одной или двумя законодательными палатами с ответ ственным перед ними министерством. Первой задачей, ставшей перед Союзом, образован ным в 1867 году, было укрепление связи между его - составными частями и расширение его пределов до Тихого океана. Для осуществления этой задачи было необходимо соорудить железную дорогу, соединяющую Квебек с атлантическими провинциями—союзное пра вительство немедленно приступило к постройке того пути, получившего название- „Intercolonial Railway". Метрополия для сооружения дороги открыла Канаде кредит в 15 миллионов долларов. Далее начались пере говоры с Гудзоновой Компанией с целью покупки у нее прав па территории к западу от Гудзонова залива. В 1869 году было достигнуто соглашение, согласно кото рому Компания переуступила Канадскому Союзу все свои права на нее за уплату наличными 800 .000 фунтов стерлингов; кроме того, компания оставляла за собой 60 акров около каждой своей фактории и получила около 7 миллионов акров земли через поносными участ ками величиной в 40 акров в пределах северо-запад ной части Канады. Из части вновь приобретенных тер риторий, колонии Красной реки, была образована особая провинция Манитоба, вошедшая в союз равноправным членом в 1870 году. В 1871 году к союзу присоеди нилась Британская Колумбия, после того, как ей было обещано проведение в десятилетний срок трансконти нентальной железной дороги, которая должна была связать ее с остальными провинциями Канады. В 1873 году, к союзу присоединилась провинция острова Принца Эдуарда. Позднее присоединение этой провинции объ ясняется противодействием владельцев крупных лати фундий этой провинции, вполне основательно опасавшихся принудительного парцеллирования своих владений под давлением союзных властей. В 1880 году были окон чательно установлены границы Канады на севере; актом парламента весь север Британской Америки, поскольку он не входил в состав территорий, уже выкупленных из Компании Гудзонова залива, был объявлен территорией, принадлежащей Канаде. К 70-ым годам более или мспее выяснилась при годность для земледелия западных степных районов Канады, использовавшихся дотоле лишь для охоты за бизонами и пушными зверями. Население же их было ничтожно; кроме нескольких тысяч колонистов у Крас ной реки их населяли лишь немногочислеппые индейские племена и небольшое количество метисов, занимавшихся охотой и торговлей мехами. Перед Центральным Канад ским Правительством, к которому перешли права соб ственности на эти обширные земли, встала задача вовлечения этих земель в народнохозяйственный оборот страны, что можно было достигнуть лишь путем коло низации их. А для этого нужно было прежде всего провести железные дороги, которые соединили бы степные районы Канады с ее обжитыми местностями, дали бы таким образом для эмигрантов возможность проникно вения вглубь страны и Обратно, вывоза продуктов этих районов па рынки. В первую очередь был намечен проект трансконтинентальной железной дороги, которая должна была прорезать всю Канаду от Монреаля до берегов Тихого океана. Постройка этой железной дороги, кроме се колонизационного значения, вызывалась не обходимостью прочной связи с Британской Колумбией (как уже указано выше, только с этим условием эта провинция присоединилась к союзу) и важностью этой магистрали для метрополии, так как благодаря ей сильно сокращался путь из Англии в Восточную Азию и Австралию. Однако, сооружение этой железной дороги на средства казны было не под силу Канаде, частный же капитал было трудно привлечь в железнодорожное пред приятие пионерного типа, проходящего по малоизвестной и не населенной местности, и условия работы которого были весьма проблематичны. В виду этого был избран средний путь: железнодорожная линия была выстроена на частные средства, но с сильной правительственной субсидией и гарантией дохода на капитал. Обществу Канадской Тихоокеанской железной дороги, получившему концессию в 1881 году, была передана безвозмездно казенная железнодорожная линия протяжением в 71В миль, па постройку которой правительством было истрачено
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz