Вестник Мурмана. 1923, № 42 (20 окт.).
№ 42. М У Р М А Н А. новление нормальной выплаты в точно установленные сроки всем напряжением местных рессурсов. Пра вление, в первую очередь, должно заняться установле нием твердого штата, подсчетом фактического наличия людей на дороге, что до сих пор в твердой цифре не было известно, и максимальнейшим усилием всех Отделов и Служб для достижения этой задачи в первый же квартал с расчетом—значительного уменьшения опозда ния выплаты в октябре, самого незначительного опо здания в ноябре и окончательной регулярной нормаль ной выплаты в дальнейшем, начиная с декабря месяца. Это одна из кардинальнейших и первоочередная задача по сравнению с выполнением общей программы, намеченной Правлением. Эга общая программа работы является крайне тя желой при отсутствии средств у дороги и может быть компенсирована при незначительных средствах только исключительной твердостью, энергией и стойкостью рабочих, служащих и руководителей отдельных отрас лей хозяйства Мурманской жел. дор., которые, не смотря на ряд объективных условий, должны обладать упорной и твердой волей по выполнению заданий по оживлению края, несмотря на все трудности, компен сируя их темпом и характером исполнения заданий, ко торые должны явиться Альфой и Омегой всякого мур- манца от администратора до рядового рабочего и слу жащего.в применения задач и обязанностей, возлагаемых на каждого его местом в производстве. Важно только одно, что от периода упорных трудов по оказанию помощи Центром, но предоставлению базы для экономи ческой дальнейшей работы Правления, мы от этого периода и целого ряда сложных задач, междуведом ственных споров, доходивших на разрешение до высших учреждений области и Республики, вступаем в полосу будничной работы по проведению поставленных задач под углом, что осыо колонизации Карело-Мурманского края является дорога. Будем надеяться, что при содей ствии всех организацай, края, области и Авт. Карель ской Сов. Соц. Реснѵблики выполним медленными шагами, настойчивым будничным и неослабным трудом в дан ном году—одну часть задачи по колонизации края и достройки дороги, что общее оживление края двинется еще иа одну ступеньку вперед, если сдвиги в между народном положении пе создадут временной задержки. -4 А . Арнольдов. Ответ противникам1). Я не принадлежу к противникам тов. Блинкнна в вопросе о роли и значении Комиссии „БЕЗДЕФ" и рассуждать в этой плоскости пе склонен. При том, автор так искусно спрятал голову под крыло автори тета, говоря, что „все возражения и споры наших противников и бесцельны и запоздалы, им надлежит спорить пе с нами, а стараться убедить НКПС в не нужности создания Комиссии „БЕЗДЕФ". Что ж, не спорим. Можно эту „БЕЗДЕФ£< подпе реть и пословицами: „Чем ушибся, тем и лечись“ и „клин клипом вышибай14. Мне представляется необходимость остановиться на цифровых дапных, которые имелись „под рукою" у тов. Блипкина о сравнении работы транспорта 1913 н 1922 г.г. Штат 1922 г., выводит автор, увеличен почти в пять раз против 1913 г. Топлива расходуется в три раза больше, расходуется больше вагонов, больше паровозов и в заключение обвинение— „казенное добро преступно растрачивают*. Приняв такое заключение без критики, Комиссия „БЕЗДЕФ" должна будет сократить штат по меньшей мере на половину и затем разыскать виновных, „которые теперь преступно растрачивают казенное добро*. Два слова о штатах. Установив ранее (не будем подвергать сомнению цифр), что штаты 1922 г. в 5 раз более против 1913 г., автор в конце статьи повто ряет, „что нынешний штат в 5 раз менее производи телен, чем железнодорожный штат 1913 г.". Если „нынешний", то следовательно штат 1923 г., а тог 1922 г. был „прошлогодний % а за 1922 г. мы пере- ]) В порядке обмена мнений. (№ 40, Вестник Мурмана). жили уже полосу жестких сокращений, так что обвинение в слабой производительности нынешнего штата не- обосноваяо. Рабочий день с 1913 г. сокращен к настоящему времени на Ѵ3; если он у работников конторского труда остался все же шестичасовым, то сложность учета содержания возросла в два—три раза против 1913 г.- Следовательно, если Комиссия „БЕЗДЕФ" вступит в борьбу с этим теперешним штатом, то она будет воевать с призраками. Авторитетиый журнал „Красный транспортник" № 2 сего года в статье „Борьба за повышение зарплаты“ говорит, что в целом по транспорту мы, конечно, не смо жем дать сколько-нибудь значительных цифр сокращения. Расход топлива увеличился вследствие плохого каче ства самого топлива против 1913 г. и разбитостью самих паровозов, большинство которых трещало но всем швам, а потому и расход самих паровозов увеличился. Изношенность вагонов тоже скорее выводила их из строя. Вообще говоря, разве можно сравнивать моменты 1913 и 1922 г.г. в смысле состояния нашего транс порта, когда он пережил такие встряски, которые били для него сальнее, чем землетрясение для Японии. Но он все это пережил, дышит, справляется и будет жить, так уж нужно быть к нему по внимательнее, а не кричать „держите вора, разоренье, расхитили мое именье". Если Комиссия „БЕЗДЕФ “ не будет седьмой нянькой у транспорта, так и противников у нее пе будет, а если она будет „угрожать" глазу дитяти, то, конечно, они будут, и может статься докажут и НІШС ее несостоятельность. Поживем— увидим. Михаил Соколов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz