Вестник Мурмана. 1923, № 42 (20 окт.).
2 В Е С Т Н И К № 42. ных целях совместно с Внешторгом и Северолесом, Предвидимые и учитываемые реальные возможности дают основание наметить заготовку в северных масси вах еще в предстоящую зиму от 8 до 5 тысяч стан дартов экспортного леса. Для облегчения лесных разра боток и вывозки леса во внутренне обширные озерные бассейны намечается при помощи ЪКПС организовать пароходное сообщение, что в глухом, бездорожном крае уже само по себе будет большим культурным начинанием. С другой стороны полнейшее обеспечение запасом дров, шпалами и прочими строительными материалами с расчетом покрытия не только собственной нужды, по и соответствующего снабжения соседних дорог, у кото рых отсутствуют лесные массивы, без малейшего увели чения существующего аппарата, лишь с укреплением и усилением его работы. Дальнейшее упрощение аппа рата и приближение его кмассам и максимально воз можному сокращению по размерам движения. Предстоя щая коммерческая работа выразится в увеличении гру зооборота дороги путем привлечения новой клиентуры, а также в развитии деятельности вспомогательных пред приятий, в о со б е н н о с ти , Коммерческих и таможенных агентств и городских станций в Москве, Петрограде, Петрозаводске и Мурманске. Достройка дороги, по завершения ее предварительной стадии в 2 2 / 23г., должна вестись усиленным темпом, согласно 5-ти-летнего плана работ, захватив в свою область как перетрассировапие линии и смягчение про филя, так и жилищное строительство. Таким образом, предполагается в 23 /24 гг. исполнить земляных работ 195 .000 кб. с., балластных работ около 30 .000 куб. с. и затем, сверх исполнеппя очередного ремонта, произ вести, для ликвидации запущенности, сменѵ 157 .000 шт. шпал на главном и 115 .000 шт. на станционных путях, смену 4 .000 шт. мостовых брусьев, 87 комплектов переводных брусьев, и заменить 1/ 10 часть деревянных искусственных сооружений па уч. Петрозаводск—Мур манск постоянными каменными, по тину Владикавказ ской ж. д., в количестве 2 .250 метр. Наконец, по жилищному строительству должна быть выполнена также Ѵв часть общей программы, т. е. около 16 .000 кв. метр. Это максимальная программа, при условии отпуска кре дитов центром и правильном финансировании. Независимо—ремонт пути Мга—Охта, достройка его без кредитов со стороны НКПС с помощью собственных сил, с расчетом, однако, окончательного получения и закрепления выхода в Петроград, что закрепит окон чательно положение и характер существования дороги, как цельной единицы. Дальнейшее расширение и уси ление вагонного и паровозного парков дороги и проект расширения Л.-Польских мастерских. С этой целью, в виду недостатка пассажирских у гонов , предпринято ходатайство в Центре о передаче на Мурманскую дорогу потребного количества класных вполне исправных вагонов, по получении коих будет организовано обслуживание всех поездов дороги соб ственными вагонами надлежащего качества, и по паро возному хозяйству намечено улучшение пассажирского парка путем пропуска через капитальный ремонт мощ ных паровозов сер. С, ныне стоящих на кладбище, и окончание перераспределения паровозов по участкам сообразно их мощности. Вместе с тем, с целью уплот нения работ по тяговому хозяйству па южной частя дороги, предполагается основное депо .Поденное Поле обратить в оборотное, дабы освободить его от всяких работ по движению и мелких ремонтных н сосредоточить в нем средний ремонт паровозов и крупный вагонный. Лодейнопольские мастерские являются наиболее разви тыми на дороге в смысле крупного оборудования, что, в связи с расположением их не на конце дороги, при небольшом городке, и при наличия пароходного сооб щения с Петроградом и А.К.С.С.Р. дает основание для обслуживания Лодейнопольскими мастерскими впослед ствии всей линии и раскрепощепия дороги от необхо димости отдавать паровозы для ремонта на посторонние заводы. Кроме двух крупных моментов (колонизации и до стройки), являющихся лдрами всей программы работы, не менее важными явятся, в связи с возможным пере ходом портов в распоряжение НКВТ, дальнейшие меро приятия по направлению грузов через Мурманский порт, ограничась заполнением в этом году'полной пропускной способности и стремясь сравнять грузовое и порожнее направление. Сравнивание обоих направлений явится одной из кардинальнейших задач, одновременно с этим организация оборотных средств в виде топлива и строи тельных материалов не только для нужд дороги, но и по использованию массивов и лесоразработок для сосед них дорог, у которых отсутствуют массивы, но которые имеют возможность фішанснровать Мурманскую ж. д. В качестве особой меры явится работа Комиссии БЕЗДЕФ (но борьбе с бесхозяйственностью и дефицитностью) по снижению целого ряда измерителей и приведению норм расходов не только к довоепнному времени, но и ниже. Далее организация на твердых началах рыбного дела и более широкое развитие и начало разработки горных недр. К числу чрезвычайно важных и домипируюіцих мо ментов, кроме общей производственно - коммерческой части программы дороги на ближайший квартал 2 8 —24 г. и на весь текущий операционный год, Правлением в первую очередь, в связи с недополучением средств на достройку, несмотря на открытый кредит от НКПС, на мечается немедленная ликвидация задолженности и временных задержек в выплате заработной платы, ныне переведенной на червонное исчисление, и уста
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz