Вестник Мурмана. 1923, № 41 (13 окт.).

М У Р М А Н А. 7 Хозяйственно-финансовое положение дороги п в то же время всего Союза Сов. Республик диктует необхо­ димость непрерывного сжатия и одновременного улуч­ шения рабочих аппаратов предприятий и учреждений. Борьба с бесхозяйственностью и дефицитностью пред­ приятий поставлена во главу угла деятельности всех хозорганов. В виду того, что бесхозяйственность и дефицитность предприятий могут проистекать как от злонамеренных действий, так и бездействий, а равно и неправильных действий, то выяснение причин бесхозяйственности и дефицитности должно протекать в направлениях: 1) пресечения всех действий, являющихся актами злой воли, и требования ответственности за них, 2) недопущения бездействия и неправильных действий, 3) улучшения и упрощения рабочего аппарата по принципам научной организации труда и управления, 4) обеспечения различного рода средствами мате­ риальной возможности нормального хода работ пред­ приятия. Посему контрольная работа ДКК не должна ограни­ чиваться только лишь согласовыванием отдельных мо­ ментов в деятельности Служб Управления и Отделов Пра­ вления в порядке выполнения постановлений JITXC, а должна быть направлена также и на выяснение при­ чин, послуживших препятствиями к выполнению от­ делами и службами пожеланий JITXC. Это выяснение причин, в зависимости от их харак­ тера, послужит материалом для решения вопроса об улучшении и удешевлении рабочих аппаратов дороги. На этот путь встал, имея достаточный уже кон­ трольный опыт, НК РЕИ совместно с Ц Е Е (особенно после 12-го Съезда РКП); по этому пути должна пойти и работа нашей ДЕК. qjj __ qq -------------- Кодонизация ^анады и ее народнохозяйе (Продолжение). II. Таким образом, Канада является не только страной, способной принять очень большое количество людей белой расы, но она предназначена самой природой стать одной из главнейших производительниц сельско-хозкіі- ственных продуктов па мировой рынок при всех дан­ ных для развития крупной промышленности. Тем не менее население ее очень невелико —8 .770 .000 по пере­ писи 1921 г., против 1 10 .000 .000 в Соединенных Штатах по переписи 1920 года. Основной причиной малой заселенности Канады сравнительно с Соединен­ ными Штатами является то, что до сих нор главный приток иммигрантов идет в Соединенные Штаты, где лучще и разнообразнее климатические условия и имеется пока больше возможностей для приложения труда имми­ грантов, чем в Канаде. Лишь по мере истощения сво­ бодных земель в Соединенных Штатах и после прове­ дения трансконтинентальной железнодорожной линии в Канаде, начинается довольно сильный приток иммигран­ тов в эту страну, достигавший к эпохе начала Евро­ пейской войны 400 .000 человек в год. История колонизации Канады может быть разделена на три периода. Первый из них простирается, примерно, с 1608 года (года основания Квебека) до 1768 г. и охватывает эпоху французского владычества в этой стране— в это время происходит первоначальное засе­ ление страны и исследование восточной часта Канады по внутренним водным путям. Второй период начинается со-времени перехода Ка­ нады во владение Англии и простирается, примерно, до 70-х годов XIX столетия. Это— период британской колонизации Восточной Канады, затмевающей по своему объему и значению первоначальную французскую. Вместе с тем начинается колонизация Западной Ка­ нады—на крайнем западе основываются первые посе­ ления в Британской Колумбии, в Мопитобе основы­ вается колония у Красной реки. Третий, новейший период колонизации Канады на­ ступил в 70-х или, вернее, в 80-х годах XIX столетия, В 1867 году происходит объединение всех английских колоний на Северо-Американском континенте в один мощный союз, к которому переходят державные права па огромную западную степную область Канады. С про­ ведением в 80-х годах Тихоокеанской железной дороги, прорезывающей весь материк, этот богатейший район открывается для колонизации и сюда начинает напра­ влять сильная эмиграция не только из европейских стран, но и Соединенных Штатов Северной Америки. Такова в грубых чертах общая схема истории ко­ лонизации Канады. В дальнейшем изложении нам при­ дется перейти к более детальному положению хода ко­ лонизация этой страны в каждом' из трех намеченных нами периодов. Первоначальное заселение Канады европейцами тесно связано с историей географических открытий на Се­ вере Америки. Северо-восточная часть этой части света — Лабрадор, Нью-Фаундленд и несколько других островов в заливе Св. Лаврентия— были открыты в 1498 году генуэзцем Джнованни Кабото, находившимся на службе у Англии. Но река Св. Лаврентия и прилегающие к ней берега были открыты значительно позднее—в 1535 г. Жаком Картье из Сен-Мало, находившимся на службе французского короля Франциска I. Картье поднялся по реке до того места, где теперь стоит город Квебек и остался там несколько месяцев, провозгласив всю от­ крытую им область владением Франции. Уже в 1540 г. был назначен вице-король в эту новую французскую область, который прибыл в Канаду в 1542 г. с не­ большим числом колонистов, набранных преимущест­ венно из подонков французских городов. Разумеется, такого рода колонизация оказалась безуспешной и вице- королю пришлось уже в следующем году вернуться во Францию. В продолжение целых шестидесяти лет после этого залив Св. Лаврентия посещался исключительно с целью рыбной ловли и покупки нушнипы и пе было никаких попыток колонизации страны. Кроме французов, этот угол Северной Америки начинают посещать англи­ чане, которые завладевают Ныо-Фаундлендом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz