Вестник Мурмана. 1923, № 41 (13 окт.).

№ 41. УРМАНА. Мы вполне сознательно поставили выше слово „при- ІІСТВ8 ибо уговорами дела пе сде- нуждение". Это единственный способ, к которому остается прибегнуть, лаешь. „Принуждение “ это мы мыслим следующим образом: Желрыба входит с рыбаками в столь тесные сно­ шения, находится с ними г. таком контакте, делается рыбакам настолько необходимой, что рыбаки, против своей воли даже, пойдут за Ж елрыбой по той дороге, по которой она поведет их для их блага и инте­ ресов. Пока же, не говоря уже о Петрограде, мы сами, служащие Мурманской ж. д., этой артерии, по которой должны были неиссякаемым потоком течь громадные богатства, видели от пих очень мало. Как сапожники без сапог, мы -систематически си­ дели без рыбы. Поэтому считать за изобилие рыбы то, что дает нам кооператив в доме Перцова, можно, лишь обладая фан­ тазией барона Мюнхгаузена. Мы видим в окне магазина одну рыбку фунтов в 12 с аншлагом: семга-Двпва, фунт 70 кои. золотом, а в самом магазине, несколько жестяных коробок— с аншла­ гом „лучшие ревельские кильки*. Л в коробках, если не ошибаюсь, по 6 шт, селедочек из Кандалакши в ки­ лечном засоле. В самом Мурмане тоже не лучше. В магазине Областрыбы продается, правда, и семга и треска. Но семга тоже не более 12 фунтов, ярко красная от пере­ сола и сухая. Треска— ей под-стать. Нам же всем хорошо известно, что семга, меньше 20 фу я. каждая и за семгу не считается. Хотелось бы, чтобы Желрыба повела бы дело не­ сколько иначе, другим темпом и- с другим размахом. План работы Желрыбы, на которую возлагаются те же задачи в отношении промыслов, как на Мурман­ скую дорогу— пробуждение всего Мурманского края, представляется нам в следующем виде. Во-первых, определенная политика в отношении ры­ баков, которые видели бы в Желрыбе своего единствен­ ного руководителя в рыбном деле. Определенные методы ловли, заготовки и доставки рыбы, план постепенного проведения их в жизнь. Остановимся прежде всего на вопросе о политике Желрыбы в отношении рыбаков. (Продолжение следует). С. іѵолигатин. --- '— :у'1—*--- и и ѳеколько слов о работе Дорожной Контрольной комиссии- Для нормальной работы организма предприятия илп учреждения необходимо нормальное кровообращение, т. е. постоянное взаимодействие центра и местных органов данного предприятия или учреждения. Отсутствие жпеой , непрерывно действующей связи между центром и местами данного учреждения или предприятия, невязка распоряжений, идущих из разных отделов одного и того же управленческого центра по одному вопросу, сознательное или безеознательное непо­ нимание местами распоряжений своего центра, возбу­ жденве нужной и ненужной междуведомственной пере­ писки, как местными органами между собой, так между местными органами и Центром—все это создает непрео­ долимые препятствия к повышению производительности труда и к выполнению правильно данных производ­ ственных заданий предприятия, осла своевременно не приняты меры к их ликвидации. Места крайне чутко реагируют па разнобой ди­ ректив и действий своего Центра, и, отчаявшись в спо­ собности последнего наладить нормальную организацопную плановую работу, теряют всякую охоту и импульс к дальнейшему осуществлению мероприятий, проводимых сверху. Для предотвращения всех неблагоприятных послед­ ствий, вытекающих из непалаженности в работе, как клеточек мозгового аппарата предприятия, так и его местных органов на- Мурманской дороге был организо­ ван контрольный аппарат в лице Дорожной Контрольной Комиссии (ДКК). В круг ведения ДКК, главным образом, входил конт­ роль над. работой Служб Управления и Отделов Пра­ вления дороги в отношении выполнения последними нормальных требований линейных органов в лице JITXC, а также над правильностью работы самвх ЛТХС. Кроме того, на рассмотрении ДКК были вопросы принципиаль­ ные или академические, встававшие перед Комиссией или в процессе ее основной текущей работы или по особым заданиям УЦД и Ч. Такого рода принципиаль­ ные вопросы по тщательному обсуждению в Комиссии получали дальнейшее направление через соответствующий рабочий аппарат той или иной службы. В задание ДКК входило служить живой связью между ЛТХС и Отделами Правления и Службами Упра­ вления и устранять все несогласованности в работе последних по реализации целесоответствующих постано­ влений ЛТХС, создавая таким образом у линии пред­ ставление о неослабной и непрерывно-деятельной работе Правления и своих линейных органов. За короткое существование ДКК ею проведено 20 заседаний, на которых разрешено свыше 800 вопро­ сов но предметам ведения всех Служб Управления и Отделов Правления. Не задаваясь целыо освещения всех вопросов, бывших па рассмотрении ДКК, в виду их значительного количества, достаточно указать лишь па несколько наиболее важных вопросов, чтобы судить о значении ДКК в работе Мурманской жел. дор. Из особо заслуживающих внимания вопросов от­ метим следующие: 1. О сопровождении Постановлением ДКК на Д раздатчиками г р у з о в возложена обязанность пре­ большой пассажирской вести этот вопрос в жизнь, скорости. что и выполнено.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz