Вестник Мурмана. 1923, № 41 (13 окт.).
Установление- всех тарифных, конвенционных и коммер ческих подробностей при организации упомянутого пря мого сообщения потребовало для своего осуществления значительных усилий и продолжительного времени. Солидарная работа участников „Соглашения", в целях широкого развития Северо-Заморского сообщения, выражается во взаимных обязательствах всеми завися щими мерами способствовать привлечению грузов на Мурманское направление. Создание благоприятных ком мерческих и технических условий, допускающих воз можность направления ввозных и вывозных грузов через Мурманский порт; исходатайствование пониженных, па некоторые ввозные и вывозные грузы, тарифов и скидок с таможенных пошлин; применение пониженных жел.-дор. тарифов только лишь для грузов, перевозимых в прямом Северо-Заморском сообщении и проч.,— таковы меро приятия Мурманской дороги, гарантирующие несомнен ные преимущества направления нашего импорта и экс порта в упомянутом сообщении через Мурманск. Со своей стороны, Ѳеверофлот обязуется войти в соглашение с иностранными пароходными предприятиями об установлении через посредство последних перевозок прямого сообщения с портами Северной и Южной Аме рики, Голландии, Бельгии, Франции и Испании для со ответствующих грузов, нуждающихся в таких транзит ных прямых перевозках; обязуется сообщать Правлению дороги сведения о фрахтах Лондонской Биржи, Бременских, Гамбургских и проч. Регулярные рейсы предположено установить один раз в месяц, или чаще, если это по требуется впоследствии, между Мурманском и Лондоном и обратно— с заходом в случае надобности в Берген, Гамбург и Бремен. При этом Северофлот изъявил свое согласие, впредь до окончательного утверждения „По ложения о Северо-Западном прямом через Мурманск сообщении“ установить первый срочный пароходный рейс с отходом из Мурманска не позже 1-го поября сего года, при наличии достаточного количества груза. На первое время ставится пароход ,ДОшар“ вместимо- стіло 1 .000 тонн, или соответствующий ему по тоннажу, скорости хода и по классу Ллойда. При накоплении же или одновременном предъявлении грузов в большем количестве, че^і может поднять поставленный на сроч ную линию пароход, Северофлот совершает перевозку по экстренным рейсам, ставя для этой цели другие пароходы. Таким образом, установление Заморского прямого сообщения через Мурманск переносит вопрос об орга низации нашего импорта и экспорта, при посредстве Мурманской ж. д., в новую стадию развития, создавая отныне прочную основу при посредстве регулярных рей сов, для постоянного общения с Западом. Пониженные таможенные пошлины и железнодорожные тарифы, ко торые установлены для Мурманской дороги, коммерче ские и проч. выгоды и льготы, предоставляемые послед ней грузоотправителям при направлении упомянутых грузов па Мурманск— все это вместе взятое призвано сыграть важную роль не только в деле оживления Се верного края и пересекающей его Мурманской ж. д., но так же и в развитии общего хозяйства страны. N N Нужна революция в рыбнодо деле. Нет более закоренелых консерваторов, работников более упрямых в своей косности, более ярых врагов всякого новаторства в своем промысле, чем наши север ные рыбаки. „Как наши прадеды и деды, так и мы“, таков их символ веры, который они, как фанатики, исповедуют. И ловят они рыбу так, как ловили ее 500 лет тому назад. Примитивный способ ловли в Ледовитом океане и Белом море поморами на шняках и елах хорошо из вестен читателям „Вестника Мурмана“ . И держатся его поморы упорно, видя в то же время, постоянно, усо вершенствованные методы ловли норвежцев, хищнически богатеющих в наших водах. Но, если Мурман, отрезанный от центра, от циви лизации до постройки дороги, закоренел в своем кон серватизме, держался своего веками выработанного уклада, это еще понятно. Но под боком столицы, под самым Петроградом имеются 2 громадных водоема, окруженные рядом горо дов и деревень, все население коих сплошь рыбаки. Мы говорим о Ладожском и Онежском озерах, соеди ненных с Петроградом прекрасными водными и железно дорожными путями (Мурманская дорога, Ирановская дорога Октябрьская дорога, Нева, Мариинская система). И здесь среди рыбаков та же косность, та же боязнь всего нового в их деле. С полным правом можно назвать эти озера забы тыми озерами. II действительно, в „Вестнике Мур- мана“ о них совсем не упоминается. А между тем они заслуживают внимания и по их значению для Мур манской ж. д. и по их богатству. Количество рыбы в них таково, что эти озера про кормят рыбой не только расположенные вблизи их се ления, по и в состоянии сиабдЕіть Петроград и Москву с их губерниями рыбой до „отказа". Кроме того, на этих озерах богатая охота на водяную птину и тюленей. Охота ва тюленей особенно важна и не только, как промысел. По подсчетам тюлени в год поедают в озе рах больше рыбы, чем все рыбаки в состоянии выло вить за четыре года. Вот, главным образом, почему эти • хищники должны подвергаться уничтожению. Расплоди лись они особенно за последние годы, когда' у населе ния не стало ружей и сетей для их ловли. Для Мур манской дороги эти озера представляют особый интерес, в частности, для Ириновской дороги. Но об этом мы скажем ниже, когда коснемся способов доставки рыбы. Благодаря особому качеству воды, ладожская и онежская рыба лучшая но вкусу, в сравнении с другими рыбами северных водоемов. Даже плотва, которая в других местах, всегда отдает тиной, пойманная в этих озерах— очень хороша на вкус. Рыбы этих озер:—из красных рыб: лососина, осетрина, форель и стерлядь (последней мало), Затем, очень круп-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz