Вестник Мурмана. 1923, № 41 (13 окт.).

' X . - І ІМ , , i } n Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Ц е н а в П е т р о г р а д е : Отдельный номер 40 к. П о д п и с к а : На 1 месяц і р, 50 к. 1 « ВЕСТНИК МУРМАНА Ц е н а в н е П е т р о г р а д а : (нл октябрь ). Отдельный номер ІОО р . ' П о д п и с к а : На 1 месяц . ® 5 0 р „ 3 „ . 1 0 0 0 р. Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 стран. . 5 0 0 0 р. „ Ѵа „ . 3 0 0 0 •„ , \ и „ • * 7 5 0 Об утере документа £5 р. В дензнаках 1923 года. Ц е н а о б ъ я в л е н и й : За 1 страницу . «о:* р. „ 1'2 „ . а а „ „ 'ц „ . 20 , Об утере документа S3 к. 1 1 'zzz yZt’i ” і іиериыі органПравленияМранскі s. j, в Р Е Д А К Ц И Я I! S IOHTO PA s Петроград. Правление Мурманской ж. д., Литовская ул., Мг 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. К» 94. П Р ЕД С Т А В И Т Е Л ЬС Т В 1) Петроград. Проспект 25-го Октября Кг 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Верхние Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. № 41. 13-го октября 1923 г. т 4і. Ч е р е з Л е д о в и т ы й о к е а н . Провода в жизнь широко задуманную программу и осуществляя памеченаые цели, Мурманская жел. дор. взяла на, себя инициативу создания прямого Северо- Заморского через Мурманск сообщения России со всеми портами Зааада. Самая идея установления вышеупомя­ нутого сообщения принадлежит Мурманской жел. дор., которая все время неуклонно и настойчиво стремилась создать новое направление для наших импортных и экспортных грузов через незамерзающий порт Ледовитого Океана, и является одним из последовательных звепьев выработанного его общего плана деятельности. К участию в организации Северо-Заморского через Мурманск сообщения, дорогой были своевременно при­ влечены Государственный Торговый Флот и Государ­ ственное Северное Пароходство. Совещания и предва­ рительная выработка условий совместной деятельности названных учреждений с дорогой начаіясь в августе сего года в Моеаве; в дальнейшем они были перене­ сены в Петроград и, наконец, 8-го сентября закончились выработкой проектов соответствующего „Положения'* и достигнутого „ Соглашения которое в настоящее время представляется на рассмотрение и утверждение подле­ жащих учреждений. ІІоставя перед собой такую трудную задачу, как возрождение отторгнутого и безлюдного Северного края, Мурманская жел. дор. прилагает наимоверные усилия для ее достижения, при чем в процессе работы рассма­ тривает местные нужды, интересы и потребности своего чисто-железнодорожного хозяйства именно сквозь призму общегосударственных иптересов, которые для нее слу­ жат и главным руководящим стимулом и путеводной звездой в тревогах повседневной жизни. Соединить порт далекого Мурмана, отделенного от центральных рынков России и окраин снеговыми безлюдными пустынями Севера, живою нитью прямого сообщения, с одной сто­ роны, через Ледовитый океан, с Европейским Западом, а с другой,—через Мурманскую дорогу с общей сетью дорог страпы— эго значит создать новый путь для по­ р к а импортных и экспортных грузов, значит мерным, продуманным ударом ігробать новую брешь в кольце полуофицициалыюй блокады. Революция не только разрушила йековые устои ста­ рого мира и предала забвенью предрассудки прошлого — в борьбе за создание новых условий государственной и общественной жизнп родились новые люди и новые методы работы, для которых характерно отсутствие гнета обветшалых традиций и пережитков полузабытой ста­ рины. Наблюдая, как в горниле нашей жизни куется счастье будущего, мы видим иной широкий размах начинаний, иной свободный полет творческой мысли. В процессе возрождения хозяйства страны на повых началах коллективного строительства жизни, сперва не­ ясными контурами намечаются, а потом и рельефно кри­ сталлизуются формы совместной работы. Индивидуальная инициатива, смело брошенная мысль, порыв энтузиаста — играют роль возбудителя живого импульса к работе, выполнение которой, в особенности, если поставленная цель выходит далеко за пределы ограниченного круга частных возможностей, производится коллективным уси­ лием, солидарною волею масс, объединением целой группы организаций и учреждений. Такие начинания, как установление международных сношений, организация заграничного импорта и экспорта, которые затрагивают интересы целого государственного объединения, естественно не по силам одного какого- нибудь, хотя бы и специально созданного для дайной цели, учреждения. В настоящей стадии развития производительных сил, концентрации производства и общих условий мирового капиталистического хозяйства изоляция ведет к гибели, ибо стихийный процесс развития па первый план вы­ двигает идею коллективизма. Не говоря уже о том, что железнодорожный транспорт сам по себе предполагает непосредственный и тесный контакт с другими государ­ ственными учреждениями, такое сложное задание, как установление Северо-Заморского прямого через Мур­ манск сообщения вызвало необходимость непосредствен­ ного привлечения к работе соответствующих учреждений. Ь ' І 6 Ъ 8 Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz