Вестник Мурмана. 1923, № 40 (6 окт.).

№ 40. М У Р М А Н А. 5 ресно вмешательство в техническую, повседневную эксплоатацию дороги. Это не ее дело. Работа Комиссии будет заключаться не в этих ме­ лочах, а в изучении всех отраслей железнодорожного хозяйства до последней мельчайшей подробности, но для выработки и проведения в жизнь общих положений. И эти общие положения подробно указаны в 2-х цир­ кулярах t o e . Дзержинского, в них намечены пути, по которым должна птти Комиссия Бездеф. Немного странным кажется нам протест против со­ здания при Комиссии Бездеф своего рабочего аппарата и предложение производить работу, по заданиям Ко­ миссии, в соответствующих службах. Таким образом, каждая служба будет заниматься самокритикой, самоуплотнением, самосокращением. С чисто японским мужеством, наши службы будут делать себе ,.харакири“ . Но спокойнее все-же и вернее поручить эту работу совершенно объективному независимому аппарату при самой Комиссии, тесно с ней связанному и могущему лучше поэтому разработать текущие вопросы. Представители же служб, как специалисты, должны и будут привлекаться к работам Комиссии, которая всегда охотно прислушается к их мнению. Не могу согласиться и с возражением, что не дело Комиссии обсуждать вопросы быта железнодорожников. Нет, освещение духовного и материального положения железнодорожников, поднятие их квалификации—прямая задача Комиссии. Выше указано нами, что нынешний штат в 5 раз менее производителен, чем железнодорожный штат 1918 г. Бороться с этим можно—лишь изучив вопросы быта во всем объеме их и устраняя все недочеты, как нрав­ ственные, так и материальные. „Здоровый дух“ бывает только в „здоровом теле*. Поэтому нет такой области в жизни железнодорож­ ника, которую Комиссия БЕЗДЕФ не должна была бы изучить, нет таких мер улучшения, о которых она смела бы забыть. Не можем в заключение не привести одного сообра­ жения, которое нам кажется тоже существенным. Мы бы еще понимали возражения против новой Комис­ сии, боязнь пред шириною ее прав п полномочий, если бы в эту Комиссию Бездеф вошли новые люди, со стороны, о которых заранее было известно, что они будут в явном антагонизме по отношению к Правлению и Управлению. Но в члены Комиссия входят, плоть от плоти, кровь от крови, представители Мурманской жел. дор. И разве УЦД, как Председатель новой Комиссии, Н, представитель Дорпрофсожа, и т. д., как члены ее, будут нарушать права и вторгаться в сферу деятель­ ности Председателя Правления, Начальника дороги, в работу Дорпрофсожа. Думаем, что нет. Поэтому нужно отбросить, и чем скорее, тем лучше, мнимые опасения и страхи пред новой Комиссией и при­ ступить к творческой работе. Чем шире, чем разностороннее будет деятельность Комиссии Бездеф, чем больше и шире сумеет она охватить все отрасли транспорта, тем производительнее будет ее труд, тем более серьезное значение будут иметь выработанные ею мероприятия к поднятию Мурманской жел. дор. на должную высоту. Ьлинкин. Экспедиция акад. А. Е. Ферсман в Мурман­ ский край. В средних числах сентября в Петроград вернулась, после трехмесячного пребывания в Мурманском крае, экспедиция профессора и академика Александра Евгенье­ вича Ферсмана. За последние четыре года это пятая его поездка на Мурман. Профессор Ферсман не принадлежит к числу тех ученых, которые за время революции отме­ жевались от жизни и интересов Рабоче-Крестьянского Правительства. Несмотря на общую разруху, лишения п голод, он все время самоотверженно работал на уче­ ной ниве. За последнее время Академия Наук обогати­ лась многими выдающимися работами, являющимися ценным вкладом в науку. Молодой ученый, ему еще нет 40 лет, работает не только в тиши своего кабинета. Он в то же время и отважный путешественник—исследователь. Побывал он и в Монголии и на Алтае, и в горах Северного и Южного Урала. А. Е . Ферсман не сухой теоретик, и живо откли­ кается на все вопросы жизни и практики. Приглашен­ ный присутствовать в качестве эксперта, при приеме дороги, после изгнания белых, он горячо заинтересо­ вался незнакомым ему краем и явился одним из первых инициаторов и сторонников колонизации Мѵрмана— идеи которую он и в настоящее время горячо отстаивает. В своих экспедициях А. Е . Ферсман не только работал по своей специальности— геологии, но и стре­ мился всесторонне изучить животный и растительный мир, туземцев, их быт и значение, как ядра будущей колонизации. Для нашего журнала „Вестник Мурмана" наблюдения и выводы профессора Ферсмана предста­ вляют собой интерес. Главную роль в колонизации края, по мнению его, должна сыграть Мурманская ж. д. и, в первую очередь, путем постройки образцовых железнодорожных поселков. Назначение их— создать тягу на Мурман, сначала железно­ дорожников, а потом и других колонистов. Поэтому поселки должны быть настолько хорошо оборудованы, чтобы вызвать у прибывающих железнодорожников стремление прочно осесть на месте и обзавестись полным хозяйством. Все это обзаведение должно вестись под неустанным наблюде­ нием и при постоянном содействии дороги. Не только сами дома должны быть оборудованы настолько, чтобы представлять верную защиту от сырости и холода. До

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz