Вестник Мурмана. 1923, № 40 (6 окт.).

4 ВЕСТНИК № 40. Поэтому, ограничивая деятельность Комиссии „Бездеф" ролью сухого теоретика исследователя, мы вперед обре­ каем ее на бесцельность самого существования ее. Она увянет, пе успев расцвести. Правда, сотрудниками комиссии „Бездеф а может быть написано много талантливейших докладов, проек­ тов, создано планов. Но все это останется благими намерениями, кото­ рыми так усердно вымащивается ад. Поэтому, мы в начале нашей статьи и указали, что новая комиссия имеет своих противников. Ибо ограничивать ее права и полномочия, сужать ее задачи могут только те, кто заведомо желает бес­ цельности ее существования, кто является врагом самой комиссии, как таковой. Но помещая означенную статью, мы совсем не желаем предать противников комиссии суду обществен­ ного мнения. Далеко нет. Дело в другом. Из возра­ жений самих противников, мы усматриваем, что они не уяснили себе сущности и целей новой комиссии. И самые горячие противники это те, кто наименее понимает, что, в сущности, должна представлять из себя новая Комиссия „Бездеф". Чтобы не быть голослов­ ным, остановимся на этих возражениях. Носят они и общий характер, вдаются и в мелочи. Комиссия, говорят противники, не должна иметь распорядительной власти. Комиссия не должна и не может вмешиваться в текущие дела и, таким образом, работать параллельно с Правлением и Управлением. Комиссия не должна иметь своего рабочего аппарата, вся работа по заданиям Комиссии должна производиться в соответствующих службах. Комиссия не может инте­ ресоваться духовной и материальной стороной быта же­ лезнодорожников. Вот приблизительно те возражения, которые нам пришлось выслушать. Прежде чем отвечать на них, остановимся на положении нашего транспорта в теку­ щий момент. Лучшую и наиболее определенную картину могут дать статистические данныя. У нас под рукой имеются сравнительные цифры работы транспорта в 1918 и в 1922 г., из коих усма­ тривается: В 1922 г., против 1913 г., на единицу полезной работы служащих было в 4 ,83 раза больше. Штат 1922 г., увеличенный почти в пять раз, де­ лал столысо же работы, как и в 5 раз меньший штат 1913 г. Это недопустимое явление, объясняемое качеством штата раньше и теперь. К поднятию уровня штата должны быть, следовательно, приняты меры. Топлива в 1922 г., протпв 1913 г., расходовали в 2 ,74 раза больше, и это при значительно меньшем количестве пе­ ревозок. Если и раньше очень мало берегли казенное добро, то теперь его преступно растрачивают. В 1922 г. против 1913 г. товарных вагонов рас­ ходовали в 3,32 раза больше. В 1922 г. против 1913 г. паровозов расходовали в 1,85 раза больше. Все эти цифры кричат о необходимости принять самые героические меры для борьбы с таким положе­ нием дела. Когда Советская власть была в опасности, была создана В. Ч. К. с ее отделениями. Теперь па транспорте должна быть создана Чрезвы­ чайная Комиссия с широкими полномочиями, отвечаю­ щими великим задачам, на нее возложенным. И такие Комиссии создаются теперь по распоряжению Нарком- пути в общегосударственном масштабе и возлагаются на них задачи общегосударственной важности. Новая Комиссия, не есть Комиссия только рассуждения и об­ суждения, это Комиссия действия, Комиссия „борьбы". Как орган теоретических рассуждений, Комиссия пе нужна. Вся теоретическая сторона организации транс­ порта, идея научного применения методов труда, во­ просы транспортного хозяйства, все это подробно изу­ чено учеными специалистами всего мира. Комиссия Бездеф, состоящая из лиц, перегруженных практиче­ ской работой, ничего лучшего, ничего нового, в теории, не создаст. Изучать же науку ради науки без возмож­ ности применить ее выводы па практике тоже, конечно, полезно, но лишь для членов Комиссии, а пе для транс­ порта. Мы могли бы, возражая нашим противникам, ограничиться чисто формальным доводом. Комиссия создается по распоряжению Центра, по­ ложения о ее работе предуказаны циркулярным письмом Наркомпути и указаниями, полученными из Центра. Это—Комиссия организации практической борьбы с без- хозяйственностью и дефицитностью, на основании иссле­ дований и методов, выработанных наукой. Поэтому все возражения и споры наших противни­ ков и бесцельны и запоздалы, им надлежит спорить не с нами, а стараться убедить НКПС в ненужности со­ здания Комиссии „Бездеф". Но, идя им навстречу, остановимся на их возраже­ ниях. По их мнению „Комиссия борьбы не должна иметь распорядительной власти Но ведь в Комиссию „Бездеф" влита Доркомиссия б/'в-х, имевшая кара­ тельную, распорядительную власть. Эта власть и остается за Комиссией „Бездеф". Затем мы уже указывали выше и не будем повторяться, почему безцельны Ко­ миссии без власти распорядительной. Но, конечно, эта власть должна применяться р а ­ зумно. Вот если бы противники наши поставили вопрос в этой плоскости, спора бы у нас не было. Ни на чьи прерогативы власти, так жадно обере­ гаемые, Комиссия не покушается и за всеми ответствен­ ными работниками сохраняется вся полнота их власти. Власть Комиссии—власть своеобразная. Она должна сле­ дить па деле, чтобы проводились в жизнь мероприятия, ею разработанные и Центром одобренные. Противников же этих мероприятий, как неиспол- пяющих распоряжений, тянуть к ответу. Ведь с тем же успехом можно было сказать: у нас есть следователи и народный суд, зачем же нам про­ куратура. * А между тем ее создали и она на практике дока­ зала свою необходимость. Боязнь, что Комиссия Бездеф будет вмешиваться в текущие дела дороги, конечно, объясняется только непониманием назначения Комиссии. Текущие дела лишь объект изучения Комиссии. Распоряжение же текущими делами остается за тем, кто это ведал и кому этим ведать надлежит. Точно так же Комиссии не инте

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz