Вестник Мурмана. 1923, № 40 (6 окт.).
4 ВЕСТНИК № 40. Поэтому, ограничивая деятельность Комиссии „Бездеф" ролью сухого теоретика исследователя, мы вперед обре каем ее на бесцельность самого существования ее. Она увянет, пе успев расцвести. Правда, сотрудниками комиссии „Бездеф а может быть написано много талантливейших докладов, проек тов, создано планов. Но все это останется благими намерениями, кото рыми так усердно вымащивается ад. Поэтому, мы в начале нашей статьи и указали, что новая комиссия имеет своих противников. Ибо ограничивать ее права и полномочия, сужать ее задачи могут только те, кто заведомо желает бес цельности ее существования, кто является врагом самой комиссии, как таковой. Но помещая означенную статью, мы совсем не желаем предать противников комиссии суду обществен ного мнения. Далеко нет. Дело в другом. Из возра жений самих противников, мы усматриваем, что они не уяснили себе сущности и целей новой комиссии. И самые горячие противники это те, кто наименее понимает, что, в сущности, должна представлять из себя новая Комиссия „Бездеф". Чтобы не быть голослов ным, остановимся на этих возражениях. Носят они и общий характер, вдаются и в мелочи. Комиссия, говорят противники, не должна иметь распорядительной власти. Комиссия не должна и не может вмешиваться в текущие дела и, таким образом, работать параллельно с Правлением и Управлением. Комиссия не должна иметь своего рабочего аппарата, вся работа по заданиям Комиссии должна производиться в соответствующих службах. Комиссия не может инте ресоваться духовной и материальной стороной быта же лезнодорожников. Вот приблизительно те возражения, которые нам пришлось выслушать. Прежде чем отвечать на них, остановимся на положении нашего транспорта в теку щий момент. Лучшую и наиболее определенную картину могут дать статистические данныя. У нас под рукой имеются сравнительные цифры работы транспорта в 1918 и в 1922 г., из коих усма тривается: В 1922 г., против 1913 г., на единицу полезной работы служащих было в 4 ,83 раза больше. Штат 1922 г., увеличенный почти в пять раз, де лал столысо же работы, как и в 5 раз меньший штат 1913 г. Это недопустимое явление, объясняемое качеством штата раньше и теперь. К поднятию уровня штата должны быть, следовательно, приняты меры. Топлива в 1922 г., протпв 1913 г., расходовали в 2 ,74 раза больше, и это при значительно меньшем количестве пе ревозок. Если и раньше очень мало берегли казенное добро, то теперь его преступно растрачивают. В 1922 г. против 1913 г. товарных вагонов рас ходовали в 3,32 раза больше. В 1922 г. против 1913 г. паровозов расходовали в 1,85 раза больше. Все эти цифры кричат о необходимости принять самые героические меры для борьбы с таким положе нием дела. Когда Советская власть была в опасности, была создана В. Ч. К. с ее отделениями. Теперь па транспорте должна быть создана Чрезвы чайная Комиссия с широкими полномочиями, отвечаю щими великим задачам, на нее возложенным. И такие Комиссии создаются теперь по распоряжению Нарком- пути в общегосударственном масштабе и возлагаются на них задачи общегосударственной важности. Новая Комиссия, не есть Комиссия только рассуждения и об суждения, это Комиссия действия, Комиссия „борьбы". Как орган теоретических рассуждений, Комиссия пе нужна. Вся теоретическая сторона организации транс порта, идея научного применения методов труда, во просы транспортного хозяйства, все это подробно изу чено учеными специалистами всего мира. Комиссия Бездеф, состоящая из лиц, перегруженных практиче ской работой, ничего лучшего, ничего нового, в теории, не создаст. Изучать же науку ради науки без возмож ности применить ее выводы па практике тоже, конечно, полезно, но лишь для членов Комиссии, а пе для транс порта. Мы могли бы, возражая нашим противникам, ограничиться чисто формальным доводом. Комиссия создается по распоряжению Центра, по ложения о ее работе предуказаны циркулярным письмом Наркомпути и указаниями, полученными из Центра. Это—Комиссия организации практической борьбы с без- хозяйственностью и дефицитностью, на основании иссле дований и методов, выработанных наукой. Поэтому все возражения и споры наших противни ков и бесцельны и запоздалы, им надлежит спорить не с нами, а стараться убедить НКПС в ненужности со здания Комиссии „Бездеф". Но, идя им навстречу, остановимся на их возраже ниях. По их мнению „Комиссия борьбы не должна иметь распорядительной власти Но ведь в Комиссию „Бездеф" влита Доркомиссия б/'в-х, имевшая кара тельную, распорядительную власть. Эта власть и остается за Комиссией „Бездеф". Затем мы уже указывали выше и не будем повторяться, почему безцельны Ко миссии без власти распорядительной. Но, конечно, эта власть должна применяться р а зумно. Вот если бы противники наши поставили вопрос в этой плоскости, спора бы у нас не было. Ни на чьи прерогативы власти, так жадно обере гаемые, Комиссия не покушается и за всеми ответствен ными работниками сохраняется вся полнота их власти. Власть Комиссии—власть своеобразная. Она должна сле дить па деле, чтобы проводились в жизнь мероприятия, ею разработанные и Центром одобренные. Противников же этих мероприятий, как неиспол- пяющих распоряжений, тянуть к ответу. Ведь с тем же успехом можно было сказать: у нас есть следователи и народный суд, зачем же нам про куратура. * А между тем ее создали и она на практике дока зала свою необходимость. Боязнь, что Комиссия Бездеф будет вмешиваться в текущие дела дороги, конечно, объясняется только непониманием назначения Комиссии. Текущие дела лишь объект изучения Комиссии. Распоряжение же текущими делами остается за тем, кто это ведал и кому этим ведать надлежит. Точно так же Комиссии не инте
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz