Вестник Мурмана. 1923, № 40 (6 окт.).
П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! }■■? г Цена в Петрограде: Отдельный номер 4 0 к. Подписка: На 1 месяц І р. 5 0 к. Цена объявлений: За 1 страницу . 5 0 р. . */а „ • 3 0 . . V* - • 20 , Об утере документа 15 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. ВЕСТНИК МУРМАНА Цена вне Петрограда: ( на сентябрь ). Отдельный номер 100 р .’ Подписка: На 1 месяц . 3 5 0 р „ 3 „ . ю о о р. Цена объявлений: За 1 стран. . 5 0 0 0 р. , ѵ» . • 3 0 0 0 „ , Ѵ4 . ■ !75і* „ w rn I Об утере документа 85 р. | ' . д ш ш д ш н ы и и щ и щ ш е и і н ж д а а н с к о і ж. к. і Еарзкосо. \ В дензнаках 1923 года. | РЕДАКЦИЯ И КОНТОРАг Петроград. Правление Мурманской ж. д., Лиговская ул., № 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. N 2 13 Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. П Р Е Д С ТА В И Т ЕЛ ЬС Т ВА !! 1) Петроград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Верхние Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. т 40. 6-го октября 1923 г. № 40. Правлению Мурманской железной дорога. При в е т с тви е . Исполнительный Комитет Карельской Социалистиче ской Республики шлет свое искреннее приветствие Пра влению Мурманской ж. д. в 1 годовщину его напря женной, деловой и организационной работы. Долго дремала Карелия, раскинутая на сотни верст, изборожденная дикими скалами, отрезанная бездорожьем от Центра. Никакие полезные начинания не могли сюда проникать. Только с прокладкой рельсового пути на Мурманск, к незамерзающему порту в Ледовитом океане, край наш стал понемногу оживать. Особенно ярко это сказалось в то время, когда здесь водворилась вышедшая из недр народа власть Советов. Пробудилась творческая энергия трудовых масс и стала загораться новая жизнь. Активную политическую и культурную роль сыграл передовой железнодорожный пролетариат и его руково дящие органы. Мы помним ту неизбывную энергию, с которой восстановилась та часть дороги, где хозяйни чали ’белогвардейцы, оставив о себе столь недобрую память среди крестьян и рабочих. В тяжелые годины продовольственных затруднений Мурманская дорога благополучно выполняла свои чисто" транзитные задачи. Практическое направление в деятельности руково дящего ныне дорогой хозяйственного органа—-Правле ния дает сильный толчек росту эксплоатации естествен ных природных богатств края. Увеличивается пассажирское и грузовое движение, началась достройка на-спех выстроенной во время империалистической войны дороги, заложен ряд произ водственных предприятий с привлечением квалифици рованного технического персонала и применением машин, развертывается обширная колонизационная программа. Карелия с большим вниманием следила за подго товительными в этом направлении работами и хорошо сознавала, какую значительную роль в жизни пустын ного края окажет планомерное заселение придорожной полосы с применением комбинированных колонизацион ных методов, доказавших свою целесообразность в Америке. С отводом Мурманской дороге сроком на 10 лет 1 .300 .000 десятин для колонизационных целей, мы питаем надежду, что колонизация поведет к увеличению площади культурных земель, широкой разработке лес ных, минеральных и рыбных богатств, согласованной с нами, и подымет общее благосостояние, и, как резуль тат этого, может улучшить материальное положение дороги. Исполком надеется, что Правлением будут приняты достаточные меры для ограждения интересов коренного трудового населения по мере заселения ж.~д. полосы новоселами, а также для предотвращения неумеренного истребления лесов, веками накоплявших свои запасы, и истощения недр земли. Наши пожелания Правлению в его дальнейшей работе—упорядочить пассажирское движение, устраняя скопление пассажиров, формировка специально-приспо собленных поездов для транзита продуктов рыбного, горного и лесного промыслов и более гибкая тарифи кация, позволяющая экспортировать на рынки тяжело весные товары. Исполком высказывает также пожелание, чтобы за счет грядущих с 1 октября лесных доходов совместно с ним Правление дороги приступило к прокладке не- скол іих подъездных путей к крупнейшим населенным пунктам внутри Карелии и заводам. Дружной согласованной работой мы поборем нашу техническую отсталость, рутину, бюрократизм—при скорбное наследие полицейско-буржуазного режима, и возродим наш великий Северный край, приковывающий внимание всего мира. Президиум Карцика Тюллит. и & я сГіл
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz