Вестник Мурмана. 1923, № 40 (6 окт.).

П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! }■■? г Цена в Петрограде: Отдельный номер 4 0 к. Подписка: На 1 месяц І р. 5 0 к. Цена объявлений: За 1 страницу . 5 0 р. . */а „ • 3 0 . . V* - • 20 , Об утере документа 15 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. ВЕСТНИК МУРМАНА Цена вне Петрограда: ( на сентябрь ). Отдельный номер 100 р .’ Подписка: На 1 месяц . 3 5 0 р „ 3 „ . ю о о р. Цена объявлений: За 1 стран. . 5 0 0 0 р. , ѵ» . • 3 0 0 0 „ , Ѵ4 . ■ !75і* „ w rn I Об утере документа 85 р. | ' . д ш ш д ш н ы и и щ и щ ш е и і н ж д а а н с к о і ж. к. і Еарзкосо. \ В дензнаках 1923 года. | РЕДАКЦИЯ И КОНТОРАг Петроград. Правление Мурманской ж. д., Лиговская ул., № 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. N 2 13 Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. П Р Е Д С ТА В И Т ЕЛ ЬС Т ВА !! 1) Петроград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Верхние Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. т 40. 6-го октября 1923 г. № 40. Правлению Мурманской железной дорога. При в е т с тви е . Исполнительный Комитет Карельской Социалистиче­ ской Республики шлет свое искреннее приветствие Пра­ влению Мурманской ж. д. в 1 годовщину его напря­ женной, деловой и организационной работы. Долго дремала Карелия, раскинутая на сотни верст, изборожденная дикими скалами, отрезанная бездорожьем от Центра. Никакие полезные начинания не могли сюда проникать. Только с прокладкой рельсового пути на Мурманск, к незамерзающему порту в Ледовитом океане, край наш стал понемногу оживать. Особенно ярко это сказалось в то время, когда здесь водворилась вышедшая из недр народа власть Советов. Пробудилась творческая энергия трудовых масс и стала загораться новая жизнь. Активную политическую и культурную роль сыграл передовой железнодорожный пролетариат и его руково­ дящие органы. Мы помним ту неизбывную энергию, с которой восстановилась та часть дороги, где хозяйни­ чали ’белогвардейцы, оставив о себе столь недобрую память среди крестьян и рабочих. В тяжелые годины продовольственных затруднений Мурманская дорога благополучно выполняла свои чисто" транзитные задачи. Практическое направление в деятельности руково­ дящего ныне дорогой хозяйственного органа—-Правле­ ния дает сильный толчек росту эксплоатации естествен­ ных природных богатств края. Увеличивается пассажирское и грузовое движение, началась достройка на-спех выстроенной во время империалистической войны дороги, заложен ряд произ­ водственных предприятий с привлечением квалифици­ рованного технического персонала и применением машин, развертывается обширная колонизационная программа. Карелия с большим вниманием следила за подго­ товительными в этом направлении работами и хорошо сознавала, какую значительную роль в жизни пустын­ ного края окажет планомерное заселение придорожной полосы с применением комбинированных колонизацион­ ных методов, доказавших свою целесообразность в Америке. С отводом Мурманской дороге сроком на 10 лет 1 .300 .000 десятин для колонизационных целей, мы питаем надежду, что колонизация поведет к увеличению площади культурных земель, широкой разработке лес­ ных, минеральных и рыбных богатств, согласованной с нами, и подымет общее благосостояние, и, как резуль­ тат этого, может улучшить материальное положение дороги. Исполком надеется, что Правлением будут приняты достаточные меры для ограждения интересов коренного трудового населения по мере заселения ж.~д. полосы новоселами, а также для предотвращения неумеренного истребления лесов, веками накоплявших свои запасы, и истощения недр земли. Наши пожелания Правлению в его дальнейшей работе—упорядочить пассажирское движение, устраняя скопление пассажиров, формировка специально-приспо­ собленных поездов для транзита продуктов рыбного, горного и лесного промыслов и более гибкая тарифи­ кация, позволяющая экспортировать на рынки тяжело­ весные товары. Исполком высказывает также пожелание, чтобы за счет грядущих с 1 октября лесных доходов совместно с ним Правление дороги приступило к прокладке не- скол іих подъездных путей к крупнейшим населенным пунктам внутри Карелии и заводам. Дружной согласованной работой мы поборем нашу техническую отсталость, рутину, бюрократизм—при­ скорбное наследие полицейско-буржуазного режима, и возродим наш великий Северный край, приковывающий внимание всего мира. Президиум Карцика Тюллит. и & я сГіл

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz