Вестник Мурмана. 1923, № 40 (6 окт.).

16 В Е С Т Н И К № 40. работы; пабор новых учеников производится исключи­ тельно из членов РКСМ. Очередная задача, стоящая перед Бюро К-ва,— открытие ученической мастерской при электротехниче­ ской мастерской. В летний период подростки получили отпуска, про­ ходя медицинское освидетельствование, часть из пих отправлена в санатории на юг, а часть—-в дома отдыха. Дисциплина среди членов РКСМ стоит на должной высоте. Члены РКСМ состоят членами профсоюза, кассы взаимопомощи н членами Клуба. Прилив новых сил происходит еженедельно, а также происходит вступле­ ние членов РКСМ в партию, особенно заметно в по­ следние месяцы. В течение 5 месяцев принято в ряды РКСМ 32 человека, исключено из рядов РКСМ за этот период 6 чел. На 15 сентября в коллективе РКСМ состоит 83 человека, из них 9 членов партии. На осенний и зимний период основная задача Бюро К-ва— укрепление рядов, вовлечение девушки в актив­ ную работу, правильно разбить членов для прохождения союзной школы, партшколы и марксистского кружка 1 ступени. В ноябре открывается партшкола. В течение осеннего и зимнего периода будет произведена нолит- проверка среди членов РКСМ. На местах. Во время последней поездки на линию Начальник дороги В. Р. Фремке выступил па общем собрании ра­ бочих и служащих ст. Званка с докладом о положении дороги. По заслушании доклада собрание приняло резолю­ цию, в которой, отмечая достижения в области умень­ шения больного парка, улучшения состояния пути и улучшения жилищных условий на дороге, просит при­ нять все возможные меры к псходатайствовапию у НКПС регулярной высылки денежных сумм, идущих на выдачу зарплаты. Центросоюз па Гурмане, Центросоюз восстанавливает в Кандалакше бездей­ ствующую коптильню для выпуска сельди холодного копчения. Ремонт коптильни закопчен. Там же в Кандалакше Агентура Центросоюза при­ ступает к постройке ряда помещений: для конторы, магазина, рыбного склада и т. д. Олонецкая научная экспедиция. За летний период времени Олонецкая научная экспе­ диция, несмотря на неблагоприятную погоду, произвела огромную работу но изучению края. Ею были произве­ дены военпо-топографические работы, геологические ис­ следования, давшие много новых сведений о геологиче­ ском строении местности, значительно разнящихся от данных, собранных ранее проф. Иностранцевым,'-—затем были произведены лимнологические работы; кроме того, исследования цветковых растений, сборы насекомых, микробиологическое исследование руд, антропологические и этнографические исследования. В настоящее время экспедиция занята обработкой собранного ею за летний период времени обширного материала. На аэроплан имени /Ѵ\у|эм. ж. д. Помогают и вызывают. В. Кетриц жертвует £00 руб., Стручков 300 руб Фремке жертвует 300 руб., Колоколов жертвует 300 руб. Поступило всего пожертвований 17778 руб. 50 коп. и, кроме того, ] 2 червонцев. Мурман цы! Жертвуйте на аэроплан имени своей дороги и вызывайте ваших товарищей на пожертвования; ука ­ зывайте—по чьему вызову вы жертвуете. Библио граФия. „Красный Транспортник’4 — популярный политико- экономический и технический журнал. Под редакцией и при ближайшем участии Л. П. Серебрякова, В. И. Межлаука, С. В. Бернштейн-Когапа, 11. М. Керженцева и других Транспечать предприняла издание журнала, посвященного вопросам экономики и техники транспорта, а также вопросам жизни и быта транспортников. Журнала богато иллюстрирован. По своему содержанию журнал с каждым новым выпуском становится все более и более разнообразным и, несомненно, отвечая по возможности всем запросам транспортника, он со временем станет для последнего его любимой настольной книгой. В. Пи сьмо в Редакцию. В № 13 журнала „Транспорт“ (Изул) за текущий год я, к своему удивлению, узнал, что контрольный керн, устройство которого мне знакомо с 1894 г., изобретен только что тов. И. А. Суднис и Жюри Бюро Изобретений Н. Т. К—та признало его изобретателем. Такой контрольный керн, под названием „нолик еще в 1894 г. употреблялся в Уфимских мостовых мастер­ ских инженера В. И. Березина, заведывающим коих состоял ииж.-техн. А. И. Каменцев, но тот не претендовал па звание изобретателя. В конце 1904 г. іі начале 1905 г. я короткое время служил в котельной мастерской ІІутиловского завода, где ввел этот инструмент вместо описанного в журнале способа обвода кружков циркулем. В 1 9 1 1 — 12 гг. я принимал на этом же эаводе изготовлявшиеся там мосты, малые для соединения линии в Петрограде, и мост через р. Волгу в Ярославле (начальником ма­ стерской был инж.-мех. Грейнер) и этот нолик тогда еще на заводе был в употреблении, вероятно, он и теперь не забыт. Все отличие „нолика“ от контроль­ ного керна ток. Суднис состоит в том, что у нолика нижняя часть делалась солиднее, именно полая часть не была цилиндрпчной, а вытачивалась сферической. Разница небольшая. Инж. Сл. Экспдоатации Мурм. ж. д. В. Пашковский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz