Вестник Мурмана. 1923, № 40 (6 окт.).
14 В Е С ' T Н И К № 40. нуть, весьма интересное для нашего севера, использо вание для тракторов и грузовых автомобилей древес ного угля и дров. Испытания велись в 1922 г. и в настоящее время целые сотни грузовиков ходят во Франции на твердом топливе. Отвечая на вопрос одного из депутатов, ми нистр земледелия во Франции даі в 1922 г. следу ющий отзыв об опытах с древесным топливом: „Пред ставитель мин. земл. присутствовал на испытании (21 декабря 1921 г.). Испытания заключались в ис пробовании на тракторах газогенератора, работающего исключительно на древесном, угле с водой, так же как ранее того был испытан генератор для дров. Общее заключение таково, что испытываемый газогенератор может уже в настоящее время считаться вполне ра бочей машиной. Тракторы, к которым он был применен, могли работать как на одном бензине, так и на смеси газа и бензина и па одном газе. Генератор для дров не требует воды, которая необходима для генератора с древесным углем. Можно применять хворост, сучья, виноградные лозы. Не надо ли считать найденным те перь национальное французское топливо? Для работы, исполненной на 50 килом., с нагрузкой 2 .000 — 2 .600 кило грамм. расход был 5 ,75 до 6,25 франков для газо генератора вместо 27 ,70 франков стоимости бензина Испытания газогенератора были самые различные, как для грузовиков, так и на тракторах. При трактор ной вспашке расход на гектар (0,91 дес.) дал 115 ки лограмм топлива, состоявшего на S0°/0 дров и 2 0% древесного угля, при чем воды не требовалось. Для грузовиков при пробеге Вьеряон - Париж в 189 килом, расход выразился в 4S килогр. древ, угля и 156 килогр. дров, с прибавкой для пуска мотора и пр. 1,6 литра бензина, что дает на тонну и кило метр— 0 ,128 килогр. дров и 0 ,040 килогр. угля. Если сравнить цену этого с расходом бензина, то последний обошелся бы значительно дороже, и фирмы реклами руют об экономии до 80% - Что касается самого устройства, то оно состоит в добавлении к обыкновенному грузовику или трактору газогенератора из котельного железа (в который за гружается уголь или сухие дрова, небольшими обрез ками), и из очистителя для газа. Очищенный газ по ступает в мотор. Перед шоффером находятся три ры чага— одним открывается допуск бензина или газа, другим воздуха для его регулирования, третьим пред варение зажигания и, действуя ими, можно, не прерывая хода, работать или на одном газе, или па смеси его с бензином, или только на бензине. Обращение к бен зину может вызываться при пуске в ход или в случае трудных подъемов для усиления хода. Известными минусами всего устройства являются: 1) медленность начального пуска в ход, что требует до 20 минут, и делает неудобными применение для пас сажирских автомобилей и для машин с частыми не регулярными пусками; 2) добавочная тяжесть от газо генератора и очистителя, что, однако, не слишком ве лико (около Ѵ4 тонны) и покрывается дешевизной то плива; 8) место, добавочно занимаемое газогенератором и очистителем. Сам по себе газогенератор довольно гро моздок в виде, напр., цилиндра, диам. 50 см., высотой 2 метра; 4) большей медленностью хода сравнительно с работой на бензине. Что же касается работы мотора, нагара на нем и проч., то опыты в этом отношении благоприятны, но, конечно, время покажет свой результат в этом и нуж ные изменения в очистителе газа. Во всяком случае опыты показали, что применение для грузовиков и тракторов древесного угля и дров вполне возможно, дает значительную экономию, само приспособление просто и недорого и может быть устроено на любой машине и было бы желательно поэтому ско рейшее испытание их на нашем севере, где угля и дров много, а людей мало и работы непочатый край, ІГнж. П. Гаевский. Х Р ОНИК А . Оц ен к а работы . Правлением Мурманской жел. дор. получено от Председателя Правления Центросоюза письмо следую щего содержания. У в аж а емы е товарищи ! В целях сокращения накладных расходов на экспортные товары Правление ЦЕНТРОСОЮЗА, в виде опыта, направило несколько партий груза, например: Сельдей до 8G0.000 г.удов, сахарного песку 100.000 пуд. и риса до 200.000 пуд. через Мурманск, для дальнейшего следования в Москву и провинцию. Не говоря уже о тех выгодах, которые имеются в коммерческом отношении, Правление констатирует чрезвычайную аккуратность, быстроту выполнения заданий Мурманской дорогой, по выполнении операций по перевозке этого груза дорогой, так, например:— Пароходы разгружались при активной помощи дороги, без малейшей задержки, в большинстве слу чаев прямо в вагоны; грузы отправлены маршрутами, при чем маршрѵты, отправленные из Мурманска 7-го сентября, уже 11-го были в Чудове, что является рекордной скоростью, которую не знает ни одна до рога в довоенное время. Сохранность груза, как в смысле его целости, так и надежного подвижного состава, выше всякого ожидания. Правление ЦЕНТРОСОЮЗА с удовольствием конста тирует вышеизложенное, считает долгом засвидетель ствовать Правлению дороги и линейным сотрудникам признательность и полагает, что единственный неза мерзающий порт в С. О, С. Р. будет использован и другими организациями для перевозки их грузов, тем более, что Правление Мурманской дороги сделало все возможное, чтобы обеспечить интересы органи заций, не только в порту, но и в пути следования груза до места назначения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz