Вестник Мурмана. 1923, № 40 (6 окт.).

12 В Е С Т Н И К № 40. Борьба с грызунами является обязательной и ведется за счет учреждений и лиц, на территории коих имеются грузуны, для чего Госорганы и Хозорганы обязаны включать в свои сметы необходимые кредиты. В сель­ ских местностях борьба с грызунами производится за счет Республики по смете Комитета в пределах 50 проц., а остальные 50 проц. должны быть отнесены на мест­ ные средства. С введением в жизнь Положения о Комитете дело борьбы с крысами в СССР будет поставлено на уровень постановки его в странах Запада, где взгляд на этого вредителя еще до войны установился, как на бедствие широко государственное. Вместе с этим и на транс­ порте в несколько лет упорной планомерной борьбы, мы надеемся, будут сданы в архив истории гомериче­ ские „утечки “ зерпа от крыс и порванной ими тары. В востанавлятощемся вновь экспорте нашего хлеба за границу борьба с грызунами в складочных помеще­ ниях транспорта должна быть особо подчеркнута, ибо крысы своим присутствием засоряют хлеб и тем самым понижают его кондиционное качество. С. ІІолферов. P. S. Оставаясь убежденным сторонником Бактерио­ логического метода борьбы с грызунами, мы тем не менее благодарны С- Интролигатину, ‘) поддержавшему нас на страницах журнала в необходимости выдвинуть в особую очередность вопрос борьбы с „врагом в сером“ . Поправка С. Интролигатина в указаниях па иные сред­ ства уничтожения грызунов, не знаем— преждевременна или запоздала:— эти иные методы разобраны нами во второй нашей статье. 2) В конечном счете оговорки в отношении действия бактериологического метода могут быть приняты только в той доле, что необходима комбинация этого послед­ него с затравкой ядами па предмет окончательной и полной гарантии. С. II. ') Автор заметки: „Враг в сером", № 38—.Вестник Мурмана", 2) „Враг в сером", № 29, „Вестник Мурмана". В ПРАВЛЕНИИ. На очередном заседании Правления, под предсе­ дательством М. И. Власова, главным вопросом порядка дня был доклад Правления Дорожного Транспортного Потребительского Общества Мурманской жел. дор. (ДТПО) о своей деятельности, внесенный в связи с полученной из Центра анкетой о положении ТПО и его взаимо­ отношениях с Правлением дороги. ІІо заслушании доклада и ознакомлении членов Правления с балансом ТПО па 1 июля 1928 г. после обмена мнений, Правление, приняв во внимание: 1) что значение кооперации на Мурманской дороге, по условиям пролегания последней, неизмеримо выше, нежели па других дорогах, 2) что обороты ТПО, хотя и непрерывно растущие, тем не менее на линии далеко не соответствуют действительной потребности в снабжении рабочих и слуягащпх безлюдных районов продуктами, постановило считать необходимым, чтобы ТПО приняло все меры к более широкому снаб­ жению всех рабочих и служащих продуктами потребле­ ния и предметами первой необходимости на началах широкого кредитования; при чем, с своей стороны, Пра ­ вление дороги примет все меры к оказанию помощи ТПО в возможных для него размерах. Вместе с тем, учитывая государственный характер транспортной коо­ перации и необходимость более тесной связи между Правлением дороги и ТПО, Правленце считает необхо­ димым обязательное участие представителя Правленая Мурманской жел- дор. в Правлении ТПО с правом решающего голоса. Заполнение анкеты о положении ТІІО и ого взаимоотношениях с Правлением дороги поручено Зампредправления М. И. Власов}, который заполненную анкету должен представить на утвержде­ ние к следующему заседанию Правления, Далее следовал доклад члена Правления А. Н. Фро­ лова об организации при Правлении дороги контрольно- ревизионного аппарата, в связи с отношением Бюро Правлений жел. дор. от 7 сентября сего года за № 2227 . По данному вопросу признано необходимым организовать при Правлении дороги специальный Контрольно-Ревизионный Отдел со штатом: Начальник Отдела один, заместитель его один и прочих сотрѵдпиков десять, всего 12 чел., с тем, чтобы организация этого Отдела не отражалась па твердом штате служащих дороги в сторону его увеличения и должна быть произве­ дена за счет соответствующего сокращения штата дороги в целом. Следующим вопросом было постановление Тарифно- Экономической Комиссии по заключаемому Мурманской жел. дор. с Северо-Западными жел. дор. Соглашению об общем пользовании станцией Мга, каковое постано­ вление Правлением было утверждено. Также утверждены два договора: с Управлением Строительства Волховской Гидроэлектрической Силовой установки и с Волховским Уездным Исполкомом на аренду телефонных устройств. Утвержден и протокол JV? 12 заседания Хозяйствен­ ной Комиссии от 20 сентября сего года, по вопросам: 1) ходатайство гр. Алексеева об отпуске ему забрако­ ванных на Важинской ветке бревен в количестве 265 шт., годных на дрова, и 2) об индивидуальном кредитовании рабочих и служащих Мурм. жел. дор. согласпо Цирку­ ляра Петрогѵбпрофсовета от 2 августа сего года, за № 26 5 9 /2 0 . Утвердив по этим пунктам постановле­ ние Хозяйственной Комиссии, Правление, по второму вопросу, признало необходимым просить ТПО представить проект соглашения об индивидуальном кредитовании рабочих и служащих Мурманской жел. дор. К концу было заслушано заключение Коммерческого Отдела по вопросу о выделении сумм из прибылей от коммерческих предприятий дороги на приобретение акций, „Добролета“ . При этом, учитывая крайнюю ограниченность средств указанных предприятий, не успевших еще окрепнуть и достаточно развернуть свою

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz