Вестник Мурмана. 1923, № 39 (29 сент.).

12 ВЕСТНИК № 39. Тут же была заслушана полученная от находяще­ гося в командировке члена Правления тов. Курасова телеграмма, где он указывает, что в Архангельске им обнаружено ценное имущество, как, например, исправ­ ные пароходы, хорошие ледники, холодильники, граждан­ ские сооружения и проч., ранее принадлежавшие Мур- мавстройке; что дело об этом имуществе находится в Архангельской Арбитражной Комиссии и его необхо­ димо закрепить за Мурманской ж. д. Правление пору­ чило старшему юрисконсульту дороги выяснить настоя­ щий вопрос на месте, в Архангельске, ознакомиться со всем материалом, какой находится в Арбитражной Ко­ миссии, н добиться закрепления указанного имущества за дорогой. На этом же заседании консультантом Правления Кректышевым был сделан доклад о заполнении анкеты, полученной при циркулярном отношении Бюро Правле­ ний ж.ж. д.д. от 17 сентября с. г. за № 2327 о по­ ложении ТПО и его взаимоотношениях с Правлением дороги. Прежде заполнения этой анкеты, Правление признало необходимым просить ТПО Мурманской ж. д. сделать па следующем заседании доклад в смысле осве­ щения деятельности Правления ТПО с точки зрения финансовой и экономической, а независимо от этого поручило Б. Н. Кректышеву собрать в соответствующих отделах Правления материал по отдельным пунктам анкеты. Н. С. Г ѵ І Вопрос о тракторах для применения их в сельском хозяйстве, в лесном деле, для перевозок и е качестве двигателя исключительно важен для России, но за по­ следний год попытка применения тракторов в сельском хозяйстве на нашем юге вызвала немало разочарований,— бензип вздорожал настолько, что тракторная вспашка не выдерживает не только конкурренции с конной, по часто просто не рентабельна и не оправдывается резуль­ татами самого урожая. Но если даже предположить иное, т. е. экономи­ ческую выгодность тракторов и широкое их распростра­ нение в России, то и это не избавляет от затруднений с топливом. Если бы мы переработали всю русскую нефть, да еще в довоенном масштабе разработок, мы получили бы около 90 .000 тонн бензина и керосина в год. Считая расход па трактор 20 тонн в год, мы получим, что на всю Россию был бы предел— приме­ нения 4 0— 50 .000 тракторов, а это уже не так много. В 1922 г. один завод Форда выпускал до 20 .000 трак­ торов в месяц. Но, конечно^ нельзя израсходовать бензин и керосин только на тракторы, при крайней потребности в них для автомобилей, морского и воздушного флотов, освещения п проч. В виду этого, очевидно, надо обратиться к приме­ нению более дешевых сортов топлива, а именно тех более тяжелых фракций, которых в нефти содержится больше, чем бензина, н температура вспышки которых выше. В этом отпошенпи интересен аппарат, который испытывается сейчас во Франции и Англии. Аппарат конструирован па одном из заводов в Витри на Сене (в окрестностях Парижа) и имеет целью использовать для двигателей внутреннего сгорания, взамен применяемой во Франции „эссанс", тяжелых масел, получаемых как из перегонки нефти, так и угля, в том чпсле возможно использование растительных масел жидких или твердых, гудропа и проч. При моем посеще­ нии завода в аппарат была помещена густая, вязкая масса, которая меньше всего могла казаться топливом для быстроходного двигателя внутреннего сгорания. Аппарат в виде небольшого овального ящика изго­ товлен из алюминия (по объяснению инженера на заводе—большая стоимость аллюминия перед чугуном покрывается удобством обработки аллюминя); в аппарате три отделения — через первое проходят отработавшие газы двигателя и нагревают жидкость, находящуюся во втором, до желаемой температуры. Эта жидкость нагре­ вает находящиеся в 3-м отделении тяжелые масла и самый аппарат. Нагретая масса вспрыскивается на го­ рячие трубочки перегревателя и разлагается там на соответствующие газы, часть которых в цилиндре мотора взрывается от искры свечи и производит немедленный взрыв остальной массы, с полным ее сгоранием. Выхо­ дящий дым совершенно не окрашен. По испытанию завода тепловой эффект на единицу веса тяжелых масел и бензина приблизительно одинаков, стоимость же первых значительно меньше и, учитывая даже необходимость начального пуска в ход на бензине, экономия против бензина выразится в 2— 2,4 раза. Аппарат весит не свыше 3 пуд. для самых боль­ ших двигателей, объем его небольшой, он легко при­ лаживается к любому двигателю, как работающему с большой, так и с малой скоростью. В настоящее время организовано испытание его во Франции и Англии и если ручательства завода за свой аппарат подтвердятся, это будет новым и крупным достижением в автомобильной и тракторной технике,, которая сильно подвинет применение тракторов в сель­ ском и лесном хозяйстве. Инж. П. Гаевский. -4*' К Окладной Страховой Кампании 1923 1924 ном страховании, для трудящихся Великой Революцион- ОПераіДИОННОГО года. Н0Й России такие широкие блага, при которых все, что Декрет Совета Народных Комиссаров Р. С. Ф. С, Р. только добыто трудовым народом, а добыто оно мозо- 6-го октября 1921 г. о государственном имуществен- листыми руками, может быть в случае уничтожения от

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz