Вестник Мурмана. 1923, № 39 (29 сент.).

8 ВЕСТНИК № 39. говорит цифра запроданных на линии книг. За время годичной деятельности Вагона-Кни гоноша на линии было продано свыше 20 тыс. экземп. книг. В течение года вагон совершил 4 рейса. Не безынтересно отметить распределение проданных книг по отделам. Так: по обществоведению продано 4 0 ° /0 общего количества книг. Сюда входит политическая и антирелигиозная литература. На техническую и популярно-научную литературу п а ­ дает 2 0 °/о, на художественную (переводная и ориги­ нальная)— 1 0% , учебников продано 1 5% , по театру и искусству— 5 % , разных книг— 1 0% . Деятельность П/Отдела Книга в складчину однако пе исчерпывалась отпуском книг на льготных условиях железнодорожникам-мурмаицам. П/Отдел неизменно ру­ ководил спросом на книгу, а это позволяло насаждать книгу исключительно нужную, исключительно полезную. Имея в виду слабую покупательскую способность же- лезнодорожников-мурманцев, ВагопТіпигоноша, в инте­ ресах возможно полного насыщения края литературой принял на себя пополнение заводских профессиональных и партийных библиотек и клубов всеми текущими но­ винками книжного рынка. Мало того, в Мурманске „Книга в складчину" во время краевой ярмарки в январе 1928 г. организовала книжный магазин, снабдила его книжным инвентарем и передала этот культурный очаг в ведепие Губоно и Учкирофсожа-4. В Сороках 11/Отделом было организовано книжное агентство, которое питало рабочее население поселка Сорок книгами и учебниками. П/Отдел „Книга в складчину" за год своей деятель­ ности проделал не малую союзную работу в области социалистического просвещения железнодорожного про­ летариата. Прокладывая новые пути в области массового рас­ пространения книги, 11/Отдел Книга в складчину вполне оправдал свое существование. С. Н— н. Полным кодой. Второй год существования Мурманской жел. дор., после происшедшей коренной реконструкции цептраль- пого органа и образования с сентября 1922 г. Правле­ ния дороги, начался при благоприятных обстоятельствах и в первый же месяц ознаменовался крупными достиже­ ниями в области привлечения на дорогу импортных грузов. С сентября текущего года начался приток указанных грузов через Мурманский порт для дальнейшего напра­ вления их в различные центры Федеративной Республики. Таким образом, из области неясных предположений и смутных надежд, предварительных проектов, перегово­ ров и соглашений, мы вступили в новую фазу раз­ вития международного общения России с западноевро­ пейскими государствами, прочно установив независимый от политических случайностей и удобный путь через свободный порт Ледовитого океана. Мурманская дорога, в лице своего Правления и Коммерческого Отдела, за последнее время проявило лихорадочную деятельность в деле привлечения на дорогу импортных и экспортных грузов и добилась в этом отношении весьма существенных результатов. По­ путно с разработкой и теоретическим обоснованием тех сложных тарифно-экономических вопросов, которые неразрывно связаны с нашим импортом и экспортом, были приняты самые энергичные меры с целью создать для клиентов дороги наиболее льготные условия пере­ возки даяных грузов. Добившись пониженных таможен­ ных пошлин и установив льготный тариф для некоторых категорий грузов, дорога вошла в непосредственное сношение с организациями и учреждениями, являю­ щимися наиболее крупными потребителями заграничного сырья и наиболее заинтересованными в быстрой его доставке к месту назначения по пониженным тариф- ным ставкам. В настоящий момент уже прибыло и перевезено но дороге 225 вагонов норвежских сельдей и 93 вагона сахара для Центросоюза, в ближайшие дни ожидаются в Мурманск пароходы с рисом и круп­ ные партии хлопка. При этом необходимо отметить, что перевозка при­ бывших в Мурманский порт грузов произведена дорогой пастолько успешно и быстро, что ею в точности вы­ полнены все принятые па себя по договору обязатель­ ства, значительно раньше истечения установленного срока. Грузы, направленные маршрутными поездами из Мурманска, прибыли на ст. Чудово через четверо суток вместо семи суток но договору и 20 суток, предусмо­ тренных Уставом ж. д. Это обстоятельство является весьма важным фактом при окончательном выяснении вопроса о провозоспособности Мурманской дороги, как главной и ответственной магистрали при движении на­ ших экспортных и импортных грузов. Все опасения, которые неразрывно связаны были с возможной работой Мурманского порта успешным и срочным выполнением в нем погрузочно-разгрузочных работ, а также про­ пускной способностью самой дороги, в настоящий мо­ мент должны быть признаны несуществующими. Порт имеет достаточное количество причалов, оборудован не­ обходимыми складочными помещениями и может принять до пяти миллионов нудов груза, при наличности весьма удобной перегрузки в подаваемые прямо к эстакаде вагоны. Не следует при этом упускать из виду, что Мурманская ж. д., наспех сооруженная в пылу миро­ вой войны, является фактически дорогой недостроенной и, как, малодоходная вынуждена при решении финансо­ вых вопроеоеов своего хозяйства прибегать к героиче­ ским мерам. Полученные, благодаря неутомимой энергии и настойчивым ходатайствам ответственных руководи­ телей, для дороги льготы призваны сыграть решающую роль в общей организации нашего импорта и экспорта. Если мы примем во внимание предоставленные до­ рогой для своих клиентов льготы и преимущества при перевозке указанных грузов, то станет вполне понятным, что живой интерес, который проявляется в этом отно­ шении со стороны государственных учреждений, орга­ низаций и даже частных лиц, при чем в данном слу­ чае, центр внимания переносится с берегов Балтийского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz