Вестник Мурмана. 1923, № 39 (29 сент.).
8 ВЕСТНИК № 39. говорит цифра запроданных на линии книг. За время годичной деятельности Вагона-Кни гоноша на линии было продано свыше 20 тыс. экземп. книг. В течение года вагон совершил 4 рейса. Не безынтересно отметить распределение проданных книг по отделам. Так: по обществоведению продано 4 0 ° /0 общего количества книг. Сюда входит политическая и антирелигиозная литература. На техническую и популярно-научную литературу п а дает 2 0 °/о, на художественную (переводная и ориги нальная)— 1 0% , учебников продано 1 5% , по театру и искусству— 5 % , разных книг— 1 0% . Деятельность П/Отдела Книга в складчину однако пе исчерпывалась отпуском книг на льготных условиях железнодорожникам-мурмаицам. П/Отдел неизменно ру ководил спросом на книгу, а это позволяло насаждать книгу исключительно нужную, исключительно полезную. Имея в виду слабую покупательскую способность же- лезнодорожников-мурманцев, ВагопТіпигоноша, в инте ресах возможно полного насыщения края литературой принял на себя пополнение заводских профессиональных и партийных библиотек и клубов всеми текущими но винками книжного рынка. Мало того, в Мурманске „Книга в складчину" во время краевой ярмарки в январе 1928 г. организовала книжный магазин, снабдила его книжным инвентарем и передала этот культурный очаг в ведепие Губоно и Учкирофсожа-4. В Сороках 11/Отделом было организовано книжное агентство, которое питало рабочее население поселка Сорок книгами и учебниками. П/Отдел „Книга в складчину" за год своей деятель ности проделал не малую союзную работу в области социалистического просвещения железнодорожного про летариата. Прокладывая новые пути в области массового рас пространения книги, 11/Отдел Книга в складчину вполне оправдал свое существование. С. Н— н. Полным кодой. Второй год существования Мурманской жел. дор., после происшедшей коренной реконструкции цептраль- пого органа и образования с сентября 1922 г. Правле ния дороги, начался при благоприятных обстоятельствах и в первый же месяц ознаменовался крупными достиже ниями в области привлечения на дорогу импортных грузов. С сентября текущего года начался приток указанных грузов через Мурманский порт для дальнейшего напра вления их в различные центры Федеративной Республики. Таким образом, из области неясных предположений и смутных надежд, предварительных проектов, перегово ров и соглашений, мы вступили в новую фазу раз вития международного общения России с западноевро пейскими государствами, прочно установив независимый от политических случайностей и удобный путь через свободный порт Ледовитого океана. Мурманская дорога, в лице своего Правления и Коммерческого Отдела, за последнее время проявило лихорадочную деятельность в деле привлечения на дорогу импортных и экспортных грузов и добилась в этом отношении весьма существенных результатов. По путно с разработкой и теоретическим обоснованием тех сложных тарифно-экономических вопросов, которые неразрывно связаны с нашим импортом и экспортом, были приняты самые энергичные меры с целью создать для клиентов дороги наиболее льготные условия пере возки даяных грузов. Добившись пониженных таможен ных пошлин и установив льготный тариф для некоторых категорий грузов, дорога вошла в непосредственное сношение с организациями и учреждениями, являю щимися наиболее крупными потребителями заграничного сырья и наиболее заинтересованными в быстрой его доставке к месту назначения по пониженным тариф- ным ставкам. В настоящий момент уже прибыло и перевезено но дороге 225 вагонов норвежских сельдей и 93 вагона сахара для Центросоюза, в ближайшие дни ожидаются в Мурманск пароходы с рисом и круп ные партии хлопка. При этом необходимо отметить, что перевозка при бывших в Мурманский порт грузов произведена дорогой пастолько успешно и быстро, что ею в точности вы полнены все принятые па себя по договору обязатель ства, значительно раньше истечения установленного срока. Грузы, направленные маршрутными поездами из Мурманска, прибыли на ст. Чудово через четверо суток вместо семи суток но договору и 20 суток, предусмо тренных Уставом ж. д. Это обстоятельство является весьма важным фактом при окончательном выяснении вопроса о провозоспособности Мурманской дороги, как главной и ответственной магистрали при движении на ших экспортных и импортных грузов. Все опасения, которые неразрывно связаны были с возможной работой Мурманского порта успешным и срочным выполнением в нем погрузочно-разгрузочных работ, а также про пускной способностью самой дороги, в настоящий мо мент должны быть признаны несуществующими. Порт имеет достаточное количество причалов, оборудован не обходимыми складочными помещениями и может принять до пяти миллионов нудов груза, при наличности весьма удобной перегрузки в подаваемые прямо к эстакаде вагоны. Не следует при этом упускать из виду, что Мурманская ж. д., наспех сооруженная в пылу миро вой войны, является фактически дорогой недостроенной и, как, малодоходная вынуждена при решении финансо вых вопроеоеов своего хозяйства прибегать к героиче ским мерам. Полученные, благодаря неутомимой энергии и настойчивым ходатайствам ответственных руководи телей, для дороги льготы призваны сыграть решающую роль в общей организации нашего импорта и экспорта. Если мы примем во внимание предоставленные до рогой для своих клиентов льготы и преимущества при перевозке указанных грузов, то станет вполне понятным, что живой интерес, который проявляется в этом отно шении со стороны государственных учреждений, орга низаций и даже частных лиц, при чем в данном слу чае, центр внимания переносится с берегов Балтийского
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz