Вестник Мурмана. 1923, № 38 (22 сент.).

В Е С Т Н И К № 38. всем правилам современной техники (а вагоны довольно простые— товарные), до того уже надоела этим кадрам, что предоставление жилищ будет встречено с восторгом. Новые люди, которые появятся в качестве колонистов, разгонят ту тоску и пустоту, которые долгие годы со ­ провождают живущих там рабочих и служащих. Самое главное — привлечение местного коренного населения Карельской Трудовой Республики, которое еще более было забыто господствовавшей политикой; это свяжет действительно братской смычкой карелов с рабочими- железнодорожниками. Землеустройство местного населения по заданиям Правлепия дороги должно итти и будет итти рука об руку с колонизацией отведенной дороге территории. Интересы местного населения одинаково дороги Пра­ влению дороги, как и интересы рабочих и служащих, решивших прочно обосноваться на старой земле с но­ выми порядками, новыми условиями и новым к ним отношением. Таким образом, почти ие стоит приводить лишних фактов к тому, что Мурманская жел. дор., первая из русских дорог, вступила именно на тот путь деятель­ ности, который не только громко кричит о забытом человеке, но и фактически принимает все возкожиые меры к тому, чтобы этот человек вздохнул легче и зажил бы более счастливой и более нормальной жизнью. Тов. Бенешевич ие без основания заговорил о забы­ том в прошлом человеке. Но, вместе с тем, очередная задача всех тех, которые действительно болеют душой за забытого человека,— помочь Правлению осуществить свой план полпостыо, ибо Мурманская жел. дор., являясь молодой дорогой и дорогой дефицитной, находящейся па содержании Центра, находится в таком исключитель­ ном положении, что приходится принимать героические усилия к тому, чтобы удовлетворить самые насущные и необходимые нужды рабочих и служащих дороги. Конечно, не правы оказалась те авторы различных проектов, которые указывали па безнадежность этой дороги, так как фактически уже осуществлено но настоянию Правления дороги привлечение импортных грузов через Мурманский порт, движущихся уже сейчас (сахар, сельди, рис и хлопок из-за границы); это до­ казывает, что эта дорога есть дорога будущего и что не раз еще придется всем авторам проектов о закрытии дороги краснеть за свои прошлые ошибки. ІІо настоящее пока, в виду отсутствия оборотного капитала, настолько затруднительно, что приходится нередко принимать исключительные меры, дабы проводить свои начинания в жизнь. Пока еще дорога нуждается в помощи более реаль­ ной, более аккуратной. Соединенными усилиями HKLIC, территориальных органов власти, партии, рабочих и служащих, задача Правлепия дороги будет доведена до конца. У Правле­ ния дороги все-таки есть глубокая уверенность, что все трудности останутся позади. В один месяц, год, конечно, трудно уничтожить полностью дефицитность, трудно обеспечить все пужды дороги, улучшить быт ра­ бочих и служащих, но постепенно, шаг за шагом, человек оживает, дорога приобретает грузоотправителей, достройка дороги усовершенствует последнюю, и жизнь края начинает все глубже и серьезнее подходить к нормальным формам. Повторяю, пока нужна еще помощь и помощь. Нужна вера в будущее дороги, ныне оживающей, и вера в нового человека. Е . Ефимов. Борьба еовзяточничеством и хищениями. Взятка и хищение есть одно зло, иротивпое чув­ ству этики и совести общества, но разница в их про­ исхождении, несомненно, есть. Правда, как то, так и другое, в одинаковой мере, помимо растления нравствен­ ности песет с собой разворовывание народных средств. На первый раз казалось бы, какой материальный вред припосит взяточник, тогда как обыкновенно он берет компенсацию (как привыкли сейчас выражаться) за известные услуги у частного нэнмана-спекулянта— на самом же деле это не так; если взятка состоялась, то значит дело сделано, вагоны двинулись вопреки суще­ ствующим положениям, пначе не нужно бы было при­ бегать к способу взятки, т. е. вагоны ушли впереди государственных иди иных грузов, т. е. не во время по­ ступил груз кооперативный или хозяйственных гос­ учреждений и даже частных лиц, кои стараются избе­ жать способов в подвижении при помощи взяточниче­ ства. В первом случае из-за опоздания грузов, нанесен ущерб промышленности, во втором— подорвано доверие к транспорту. Способов взяточничества и хищения очень много: берут за разнородные подряды, поставки, при по­ стройке новых или ремонте старых сооружений, при всякого рода сделках, за излишний простой вагонов, дабы избежать начетов, воруют из вагонов, складов, касс и т. п. Я не буду детально останавливаться на всех способах злоупотреблений, так как при желании осветить этот вопрос всесторонне, потребовалось бы издание нескольких томов. Переходя к хищениям, нужно сказать, что здесь, несмотря на всю замаскированность, которая в данное время наблюдается, происходит более открытый грабеж общественных средств. Люди, как и в первом случае на недостатках, голоде и болезнях ближних, устраивают кутежи, доходящие до небывалой низости, эти мерзавцы в упоении легкой наживы со

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz