Вестник Мурмана. 1923, № 38 (22 сент.).

( o ' Пролетарии всех стран соединяйтесь і — ----------- Ц е н а в П е т р о г р а д е : { Отдельный номер 40 к. П о дп и ск а: На 1 месяц I р. 50 к. и 3 „ 4- „ — „ T Č Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 страницу . 50 р. . V* „ 30 „ , 7* . ■20 , Об утере документа 15 к. В червонных 'рублях по курсу дня уплаты. Ж ______________ РЕДАКЦИЯ И КОНТОРА : П Р Е Д С Т А В И Т Е Л Ь С Т В А : Цена вне П е т р о г р а д а : (н а сен тя б р ь ). Отдельный номер 100 р. ' П о д п и с к а : На 1 месяц . 350 р , 3 „ . 1 0 0 0 р. ВЕСТНИК ilk /S Чкі ILiJP 1 % /В #% IL..J 1 \ Ц е н а о б ъ я в л ен ий ; l V L < y J T I V X a X I x L Ж ! I „ 1/4 » • >?50 „ тп I Об утере документа 15 р. аорганіірвлешМуряанскоиs.і. і Карэкосо. \ в ив Петроград. Правление Мурманской ж. д., Литовская ул., № 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. № 13' Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94; городск. № 5-55-98. 1) Петроград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Верхние Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. № 38. 22-го сентября 1923 г. Ж 38. Кодонизация Каредьеко-Г/Іурманекого края и „забытый чедовек*. Генеральный докладчик НКПС, тов. Бенешевич, в своем докладе об обследовании состояния Мурманской жел. дор. летом текущего года, между прочим, метко заметил, что на Мурманской дороге забыт человек. Не касаясь по существу замечания и не собираясь искать ответа на совершенно правильно поставленный вопрос и просить разъяснения, — кем именно забыт человек, нужно, однако, констатировать, что человек этот долгое время был действительно забытым. И он забыт не сегодня и не вчера, а в далекое прошлое время той исторической политикой господствовавших классов в бытовом национальном вопросе, которая всячески способствовала угнетению человека этого края. Если бы беспристрастный статистик постарался собрать материал и проверить, сколько раз в течение существования Правления Мурманской жел. дор. подни­ мался вопрос об этом человеке, по сравнению с тем, что было сделано для означенного края в предшество­ вавшие десятки лет, то безусловно сальдо получилось бы в пользу Правления дороги. Совершенно очевидно, что дело, повидимому, не в том, что один забыт, а другой напоминает, а в том, чтобы при нынешнем экономи­ ческом положении Республики отдельные работники? отдельные органы власти в состоянии были исключи­ тельной инициативой, упорством и бережной заботой найти пути и, несмотря на все преграды, доказать этому человеку, что он не только не забыт, но что о нем заботятся и готовят ему лучшее будущее и не только будущее, но и настоящее. Почти нет примера в истории, чтобы железная дорога, имеющая свое прямое назначение, заключающееся исключительно в перевозках грузов и пассажиров, взяла на себя, по сроей собственной инициативе, заботу о колонизации того края, где она проходит. Постановление СТО от 25-го мая сего года о колонизации Карельско- Мурманского края было выдвинуто Правлением Мур­ манской жел. дор. Несмотря на непродолжительный срок, неблаго­ приятные климатические условия и полное отсутствие денежных средств, уже кое-что в этом направлении фактически сделано. В районах станций „Медвежья Гора“ , „Чупа", „Лоухи“— межевые работы по образо­ ванию переселенческих участков уже закончены, и сейчас идут работы у станции „Сегежа", имеющие тенденцию в ближайшие дни охватить районы станций „Надвойцы14 и „Зашеек". К концу текущего периода дорога будет иметь, правда, небольшой колонизационный фонд, подготовляемый для заселения и образования первых переселенческих колоний или поселков. Достройка дороги и колонизацион­ ные мероприятия уже сейчас дают дороге 1 .500 кв. жилищ. Таким образом, тот, кто знаком с условиями Карельско-Мурманского края, безусловно знает, что главное бедствие вынужденных там жить по материаль­ ным условиям людей заключается в отсутствии жилищ, в отсутствии рынка и в отсутствии самого темпа жизни, не говоря уже о культурно-просветительных нуждах и проч. Новая задача, выдвигаемая Правлением дороги, — достройка дороги, жилищ и подбор первых колонистов, распределение между ними земельных угодий и хозяй­ ственная помощь в деле устройства их в этом крае,— дать на первое время человеку то, в чем именно он нуждается сейчас. Жизнь рабочих и служащих в ваго­ нах, если бы даже последние были оборудованы но № 5Ь &2 8 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz