Вестник Мурмана. 1923, № 38 (22 сент.).

16 ВЕСТНИК № 38. мере, 5 0— 100 тыс. руб. золотом. Такого кредита ни Правление, пи какой-либо другой кредитный орган Агрослужбе дать не могут. Железнодорожники на севере проявляют инициативу и собирают средства на сенозаготовку между собой, по телеграфу переводя их в Агрослужбу. Но и этот путь, при отсутствии значительной обеспеченности средняка- трапсиортпика, ие может собрать значительных средств, исчерпывающих общую нужду. Линейные служащие владельцы коров стоят в настоящем году перед большой угрозой. Страховапием от стихии, разражающейся до­ ждями п заморозками, должно быть: 1. Мелиоративное расширение лугового фонда путем расчистки кустарников и, главным образом, осушки травяных болот. 2. Создание сенозаготовительного аппарата для за­ готовки сеиа на южных участках и завоза его на север, для чего должен быть образован особый общественный страховой капитал. Без этих основных предпосылок, молочное животно­ водство транспортников на севере Мурманской дороги будет находиться из года в год под риском потерять большую половину годами накопленных станционных стад. С. П. ----------------- Х Р О М И к А. 5Кел.-дор. тарифы в червонцах. В беседе с представителями печати председатель тарифного комитета, член коллегии НКПС С. В. Берн­ штейн-Коган сказал, что перевод железнодорожных та­ рифов па червоппое исчисление становится совершенно необходимым потому, что вся работа крупнейших хаз- органов уже переведена на такое исчисление, а теперь к нему все больше привыкают и широкие круги насе­ ления. Трудность перевода ж.-д. тарифов па это исчи­ сление заключалась в том, что до сего времепи, как известно, тарифный коэффициент изменялся дважды в месяц, между тем, как курс червонца изменяется еже­ дневно. Менять тарифный коэффициент чаще чем 2 раза в месяц до сего времени было трудно, так как вся станционная отчетность была приспособлена к бо­ лее продолжительным срокам. Однако, с 1-го октября все станции жел. дорог переводятся иа суточную отчет­ ность, в связи с чем становится возможным взимать провозную плату по ежедневно меняющемуся курсу чер­ вонца. Другая сторона дела— ежедневное уведомление по телеграфу всех станций жел. дорог о курсе чер­ вонца— уже налажена в связи с тем, что теперь уже все станции принимают червонец в оплату тарифа (до недавнего времени червонцы принимались лишь на важ­ нейших станциях). Таким образом, технических трудно­ стей к проведению исчисления тарифов в червонцах не представляется. ІІо здесь возникает другой очень суще­ ственный вопрос, а именно: каково соотношение между курсом червонца и действовавшими за последнее время тарифными коэффициентами. Очевидно, что от этого зависит, как изменится оплата перевозок в дензнаках при переходе с „тарифного рубля" на червонный рубль. ІІо и в этом отношении особых трудностей и пе­ ремен пе предвидится. Дело в том, что за последние ме­ сяцы тарифный коэффициент для грузов удалось держать довольно близко к среднему курсу червонца, вычислен­ ному по тем же двухнедельным периодам, по которым менялся тарифный коэффициент, а именно— цифры были таковы: Средний Грузовой курс чер- таРиФныи вонца. коэффи- 4 циент. С 1 по 15 июля. . . 61 ,5 55 „ 1 6 „ 30 июня. . . 70 ,65 68 „ 1 „ 15 июля. . . 82 ,6 80 „ 16 „ 81 июля. . . 101 ,25 105 „ 1 „ 15 августа. . 127,5 130 Таким образом, перевод на червонное исчисление почти не отразится на размере провозных плат, выра- жеппых в дензнаках 23 г. Любопытпо при этом отметить, что с переводом на червонное исчисление (как, впрочем, было и по тариф­ ным коэффициентам за последние периоды), реальный размер провозных плат будет очень близок к довоен­ ным. В самом деле, основные ставки грузовых тарифов, выраженные в „тарифных (а с сентября 23 г. в „чер­ вонных41) копейках, примерно, па 25°/о выше довоенных. С другой же стороны, тарифный коэффициент и, как указано выше, очень близкий к нему курс червонца составляют за последнее время около 75°/0 товарного индекса Госплана. Таким образом, превышение основ­ ных ставок тарифа над довоенными аннулируется отста­ ванием тарифного коэффициента (курса червонца) от товарного индекса, и мы приходим к цифрам, очень близким к довоенным. Иначе обстоит дело с пассажир­ ским тарифом. Ныне действующая основная схема пас­ сажирского тарифа равна довоенной. Между тем, пасса­ жирский тарифный коэффициент отстает и от товарного коэффициента, и от червонца. Если отнести пассажир­ ский тарифный коэффициент к товарному индексу Гос­ плана, то в разные периоды с января по 15 августа он составлял от 84,3°/о до 5 1 ,7°/0 от товарного ин­ декса, а за последнее время около 5 8— 5 9 % . По та­ рифным пассажирским коэффициентам сентября этот °/о, вероятно, будет около 65— 68 ° /0. Между тем, как ука­ зано выше, червонец составляет около 7 5°/0 товарного индекса. Поэтому, если основные пассажирские ставки (равные довоенным) умножать на курс червонца, то реально пассажирский тариф будет составлять 3/ 4 до­ военного, т. е. несколько больше, чем он составлял в августе -сентябре, ко меньше, чем составлял в фе­ врале— марте, когда пассажирский тарифный коэффи­ циент был равен 8 4 ,3 ° /ѳ и 8 0 , 8 % товарного индекса Госплана. Поэтому и пассажирские тарифы можно пе­ ревести на червоппое исчисление, не меняя основной тарифной схемы. На таких именно решениях остановился тарифный комитет в заседании 6 сентября и теперь это решение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz