Вестник Мурмана. 1923, 37 (15 сент.).

№ 37. М У Р М А Н А. 19 Но и сама по себе эта жизнь, благодаря деятель­ ности и энергии ее руководителей, постепенно возро­ ждается. Замершая во время гражданской войны про­ изводительность вновь вызывается к жизни. Так, при селе Кондопога начата постройка гидро­ электрической станции. Здесь же строится и бумажная фабрика. В то же время идут работы по соединению Онеж­ ского озера с Сондалом и Ниго-озером каналом. В самом Петрозаводске, как мы уже сообщали, идет обновление города, в конце же августа состоялась торжественная закладка „Советского моста", работа по постройке которого будет производиться под непосред­ ственным наблюдением дорожно-строительного отдела при Обкоммунотделе. За летний период времени на многих заводах были произзедены соответствующие ремонты, вплоть до капи­ тальных, что, несомненно, подымет их производитель­ ность в наступающий период работы. Не мало внимания было обращено и на б о л ь н о й вопрос —ремонта дорог и мостов. И надо надеяться, что год за годом, заброшенная при царизме Карелия, при Советской власти, власти рабо­ чих и крестьян, станет в ряды полезпых членов СССР. Съезд лоцманов. В Петрограде закопчился съезд лоцманов. На съезде присутствовали делегаты от всех лоцманских объединений республики: Балтийского, Черного, Азовского, Белого, Каспийского морей и внутренних водных путей. На совещании было постановлено образовать лоцманские государственные товарищества — автономные в своей внутренней хозяйствепио-адмипистративной деятельности. Лоцманские товарищества субсидируются правительством через ЦК по портовым делам при НКПС. Съездом было выработано и принято положение и нормальный лоц­ манский устав лоцманских товариществ. Осудоводителях морского торгового флота СССР. НКПС разослал на согласование с ведомствами проект положения о судоводителях морского торгового флота СССР. Согласно этого проекта, к занятию судо­ водительских должностей на судах морского торгового флота допускаются только граждане СССР, обладающие дипломами на судоводительские звания морского торго­ вого флота. Судоводительские звания в малом пла­ вании разделяются на три степени: капитана малого плавания, штурмана малого плавания и судоводителя маломерного судна; в дальнем—также на три степени: капитана морского торговаго флота с высшим дипломом, капитана и штурмана дальнего плавания. Права капи­ тана дальнего плавания с высшим дипломом п капи­ тана дальнего плавания в отношении судовождения оди­ наковы. Малым плаванием признается: в Белом море с при­ легающими к нему водами Северного Ледовитого океана на восток (Карском море) до меридиана мыса Тонкий (61° восточной долготы) и в Атлантическом океане до меридиана Тройнгейма на запад; в Балтийском море с его заливами, в Бельтах, в Зунде и Категате до линии от Скагепа до Линдеспеса и через Кильский канал до устья реки Эмса; в Азовском море и Черном море— до Константинополя; в Каспийском море— все море; в морях Тихого океана: в Беринговом море до Берингового про­ лива, в Охотском море, Татарском проливе и Япопском море—до линии от Мозапно до Нагасаки. Всякое пла­ вания за означенные пределы признается дальним. Судоводителям предоставляется: капитану дальнего плавания командовать всякими морскими судами; штур­ ману дальнего плавания командовать морскими судами в малом плавапии, кроме пассажирских судов свыше 1 .300 регистровых топя полной вместимости и морских ледоколов и ледорезов свыше 1 .800 индикаторных сил; капитану малого плавания— комапдовать всякими судами в малом плавапии, кроме пассажирских судов свыше 1 .300 регистровых тонн полной вместимости и морских ледоколов и ледорезов свыше 1.800 индикаторных сил, штурману малого плавапия командовать в малом пла­ вании паровыми грузовыми судами до 100, парусными и парусно-моторными до 160 регистровых тонн полной вместимости; судоводителю маломерного судна комапдо­ вать в малом плавапии паровыми грузовыми судами до 100, парусными и парусно-моторными судами до 150 регистровых тонн полной вместимости. К командованию судами, совершающими рейсы местного сообщения, допускаются штурманы малого плавапия и судоводители маломерного судпа. Районы этих местных сообщений и правила плавания в этих районах устанавливаются центральным управлением морского транспорта НКПС по соглашению с морским штабом реснублики, утверждаются Народным Комиссаром Путей Сообщения и публикуются центральным управле­ нием морского транспорта во всеобщее сведение. Далее проект устанавливает количество и права помощников капитанов на всякого рода судах, порядок получения дипломов па различные звапия судоводителей, порядок выполнения плавательного ценза и т. п. Испытания па судоводительские звания производятся на русском языке из следующих предметов: на звание судоводителя маломерного судна—политграмота, основ­ ные сведения из навигации и общей лоции, судовая морская практика, основные сведения по устройству судов, правила предупреждения столкновения судов в море, элементы метеорологии с необходимыми сведе­ ниями по физике, основы гигиепы и подача первой помощи при несчастных случаях и заболеваниях; на звание штурмана малого плавапия — политграмота, алгебра, геометрия, тригонометрия, навигация и лоция, мореходная астрономия, морская практика, устройство и теория корабля, метеорология (в применении к уче­ нию о погоде), океанография, пароходная механика, важнейшие узаконения, относящиеся к торговому море­ плаванию, судовая и грузовая отчетность и коммерче­ ская корреспонденция, товароведение, судовая гигиена и подача первой помощи в несчастных случаях и за­ болеваниях, английский язык; на звапие штурмана дальнего плавания— тригонометрия, навигация, лоция и основы авиации, радио-телеграфное дело, мореходная астрономия, метеорология в применении к учению о погоде, океанография, коммерческая география, англий­ ский язык.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz